конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Торчило Татьяна Александровна

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Путешествие в Звукоград" с детьми 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_zvukograd_docx.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте

на тему «Путешествие в Звукоград»»

с детьми 6 - 7 лет

                                                                   

   

                                         

                                          Воспитатель: Торчило Татьяна Александровна

  Задачи:

Образовательные:

-        закрепить умение выделять звук в начале, середине, конце слова;

-        закреплять умения делить слова на слоги,  вычленять ударный  слог,
составлять схему слова;

-        закрепить умение вычленять предложения из микрорассказов, составлять
предложения по заданному количеству слов.

Развивающие:

-        развивать логическое мышление, внимание, память;

-        развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:

-        воспитывать умение работать в микрогруппах, умение договариваться,
слушать друг друга.

                Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся в город Звукоград. А пригласил нас туда Дедушка Знай, помните такого? Мы его не видим, но он нас слышит, ведь он волшебный дедушка. Перед началом путешествия давайте разомнем наши язычки. Напомним свои имена, выделяя первый звук. Я начну первая Т-т-татьяна.

Дети: Д-д-даша....

Воспитатель: Хорошо, а теперь поиграем в Эхо. Я буду называть слова, а вы повторять, как эхо, растягивая последний звук.

Машина машина-а-а-а-а

Дятел-дятел-л-л-л

Лес-лес-с-с-с

Самолёт-т-т-т

Тигр-тигр-р-р-р

Дети-дети-и-и-и-и

Поезд-поезд-д-д-д

Воспитатель: Ну что ж язычки мы размяли, можем отправляться в путь. Нас ждет поезд, займите, пожалуйста, свои места.

(Дети садятся за стол) Все удобно устроились? Можно отправляться в путь. Поехали.

Воспитатель: Ребята, в этом поезде мы не одни. С нами едут: (показ карточек) ворона, матрешка, тигр, сорока, рыба, доктор, робот, бобёр. )В первом вагоне едут пассажиры, в названии которых есть звук «Р» и находится в начале слова, во втором — в середине слова, в третьем — в конце слова. Определите кто в каком вагоне едет.

Воспитатель: Ворона едет во втором вагоне потому, что звук «Р» находится в середине слова и т.д.

{ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно определили. Вот мы с вами подъехали к первой станции, которая называется «Слоговая». Чтобы наш поезд отправился дальше нужно выполнить задание, которое приготовил для нас Дедушка Знай. Откройте свои тетрадки. В них написаны слова. На что можно разделить слова? (На слоги).

Какие слоги бывают? (Слоги бывают ударные и безударные).

Кто нам расскажет стихотворение об ударном слоге?

Ребенок:  Ударный слог, ударный слог

             Он назван так не даром...

             Эй, невидимка — молоток,

              Отметь его ударом!

              И молоток стучит, стучит,

  И речь моя звучит, звучит.

Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем первое слово.

Дети: Работа.

Воспитатель: Делим его на слоги. Сколько их? Дети: Три слога.

Воспитатель: Давайте их запишем рядом, разделяя тире РА-БО-ТА. Какой слог ударный?

Дети: Второй слог.

Воспитатель: Отметим его. Рядом составляем схему слова:--  --- --

 С этим заданием мы справились и можем отправляться  дальше. Мы подъезжаем к станции предложений. Давайте немного прогуляемся и пройдем на красивую поляну. Дедушка Знаний приготовил для нас рассказ и просит определить, сколько предложений в этом рассказе.

Сосна.

В саду стоит высокая сосна. Сосна сухая. Вася и Саша спилили сухую сосну.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько предложений в этом рассказе?

Дети: В этом рассказе три предложения.

Воспитатель: Верно. Назовите первое предложение.

Дети: В саду стоит высокая сосна.

Воспитатель: Второе предложение.

Дети: Сосна сухая.

Воспитатель: Третье предложение.

Дети: Вася и Саша спилили сухую сосну.

Воспитатель: Ребята, расскажите правила о предложении.

Дети: Предложения начинаются с большой буквы. В конце предложения ставиться точка. В предложениях прячется мысль.

Воспитатель: Поиграем в живое предложение. 1-4 встань по четыре. (Дети делятся на группы).

Составьте предложение. В вашем предложении должно быть столько слов, сколько вас в подгруппе. (Дети составляют предложения). Слушаем предложение первой команды. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе? Третье? Четвертое?

Слушаем предложение второй команды и т.д.

Воспитатель: Следующая станция «Умелые пальчики». Дедушка Знай и

здесь нам приготовил задание. Но прежде давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

                          Как у деда Ермолая

                          Вся семейка не большая

                          Только сам да сама

                           Только кум да кума,

                          Два сына с усами,

                          Две дочери с косами,

                          Две внучки на печи

                           Уплетают калачи.

Перед вами карточки с пластилином и горох.

Дедушка Знай просит вас выложить букву, с которой начинаются слова город, горох, грач. На какой звук начинаются эти слова?

Дети: На звук «Г».

Воспитатель: Скажите, чем отличается буква и звук?

Дети: Букву мы пишем и видим, а звук слышим и произносим. Воспитатель: Значит, мы будем выкладывать букву «Г».

(Дети выполняют работу).
Пока мы выкладывали букву «Г», наш поезд прибыл в Звукоград. Но и
здесь нам Дедушка Знай приготовил ребус. Нужно вписать под картинками
букву, с которой начинаются эти предметы.

Картинка с изображением помидора

Картинка с изображением ручки

Картинка с изображением иглы

Картинка с изображением зайца

Воспитатель:

Какое первое слово? (Помидор).

С какого звука начинается это слово? (П).

Записываем букву «П».

Второе слово? (Ручка).

С какого звука начинается? (Р).

Записываем букву «Р».

Третье слово? (Игла).

С какого звука начинается? (И).

И последнее слово? (Заяц).

С какого звука начинается? (3).

Читаем вслух все буквы по порядку. (Приз). Что же за приз нам приготовил Дедушка Знай? (Выносят подарок).

 Воспитатель: Я думаю, Дедушке Знаю понравилось как вы выполнили все его задания. Трудно было? Какое задание понравилось больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Подарок Дедушки Зная мы посмотрим в группе. А чтоб быстро вернуться произносим чистоговорку:

                     Поезд едет-едет-едет

                     Мимо елей и берёз

                     Далеко уехал поезд –

                    Еле слышен стук колес.

Воспитатель: Сначала медленно. Теперь быстро. Теперь тихо. Ну вот мы и дома, у себя в группе. Пойдемте смотреть подарок от Дедушки Зная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...