Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чаузова Наталья Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цельразвитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

ФЭМП

- закрепить навыки прямого и обратного счета;

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;

-решать примеры на сложение и вычитание;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучение грамоте

- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

-учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;

- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Развивающиеразвивать логическое мышлениевоображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.

Структура:

Ход занятия:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Дети! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

обратите внимание на слайд, что вы видите? (слайд школа)

Ответы детей…

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,

А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:

Цифры будем мы писать и считать, читать!»

Дети чем школа отличается от детского сада?

Воспитатель: Спасибо, дети!. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, превратитесь в учеников!

Воспитатель:

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие! (знаки появляются на слайде)

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово. … Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места.

А как в школе узнают, что начинается урок?

Ответ детей: Звенит звонок

Воспитатель: Верно, звенит звонок!

Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. И первое задание называется

Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду. (Дети выполняют задание самостоятельно на листах. Один ребенок на доске)

Воспитатель: А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.)

Следующее задание

Звенит звонок

Воспитатель: Перемена.

Физминутка.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Звенит звонок.

Воспитатель: А сейчас у на у рок «Русского языка»

Гимнастика для глаз

«Звуки и слоги».

Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Отвечать будет тот кто поднимет руку

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

2-[т] - торт, телефон, котенок,

Схема слова

У каждого на листочке нарисованы буквы. Задание: согласные звуки обвести карандашом синего цвета, гласные- красного. А рядом написать цифру: сколько букв красного цвета, а сколько синего!

Пальчиковая гимнастика ШКОЛА»

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть.

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект занятия в подготовительной группе"Скоро в школу"

Занятие с заданиями  ввиде игры очень понравиться детям....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект занятия в подготовительной группе "Скоро в школу"

Конспект НОД в подготовительной группе "Скоро в школу" Обучающие задачи:* Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.* Закреплять умение выделять основные компоненты зада...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Скоро в школу».

Конспект занятия в подготовительной группе...