конспект занятия в подготовительнной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гревцева Елена Игоревна

проверка умений детей самостоятельно выполнять задания, формировать навыки вычислительной техники,закрепить порядковый счёт,упражнять в решении примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы.

Тема : «Скоро в школу».

Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности,

- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,

-упражнять в решении примеров с недостающими числами,

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году,

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух,

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма,

-воспитывать культуру общения,

-заинтересовывать детей в конечном результате,

-воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: задания на каждого в конверте,фломастеры, посылка, конверт с заданиями, подснежники из картона с примерами, карточки с цифрами, маркеры, геометрические фигуры из картона, кроссворд, мультимедийная презентация.

Интегративные образовательные области, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход НОД:

СЛАЙД

Организационный момент (дети под музыку «дважды два четыре» - входят в зал и становятся полукругом) .

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Ребята мы с вами отправляемся в волшебное путешествие в страну знаний,  где пройдя все испытания, мы узнаем готовы ли вы стать первоклашками. За выполненные задания вы будете получать буквы, в конце нашего путешествия мы посмотрим какое слово у нас получится.

Первое задание:

Предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого дети поднимают карточку с нужным числом.

Задачи в стихах:

СЛАЙД

1) Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их

прилетело( 5+2=7)

СЛАЙД

2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

СЛАЙД

3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7 -3=4)

СЛАЙД

4) На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Матрешка, один Буратино,

Зайка один и еще Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

СЛАЙД

5) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле( 6+1=7)

СЛАЙД

6) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзину,

Остальные же-на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж( 6-3=3)

За это задание вы получаете букву - М

СЛАЙД

Загадка

Я всегда хожу по кругу,
Круг — лицо,
А стрелки — руки.

(часы)

СЛАЙД (тикают часики) фото часов

игра «Ходят стрелочки по кругу »( дети раскладывают по кругу цифры )

Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы —часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

ЗА ЭТО ЗАДАНИЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ БУКВУ О

СЛАЙД

Игра «По порядку становись»

Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 12 для каждого ребёнка, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду.

Ведущий: по порядку рассчитайсь.

Вопросы:

-Пятый в команде за кем ты стоишь? (за четвёртым) .

-Третий в команде после кого ты стоишь? (после второго) .

-Четвертый в команде между кем ты стоишь? (между третьим и пятым) .

-Первый в команде перед кем ты стоишь? (перед вторым) .

Букву Л получаете.

Следующее задание:

СЛАЙД (звучит музыка из простоквашино)

Ведущий:  Почтальон Печкин принёс нам сегодня в группу письмо с заданиями. Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. (дети выполняют задание)

Давайте отдадим нашим гостям на проверку, и поиграем в игру.

Вы получаете ещё одну букву – О

СЛАЙД

Физкультминутка

Раз, два - все вставайте

3 -4 - приседайте 5-6 -повернитесь 7-8 улыбнитесь

9-10-не зевайте

Своё место занимайте .

СЛАЙД

Игра «Танграм»

за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу (звучит музыка)

буква Д

задание «Времена года»

я буду задавать вопросы о временах года. Будьте внимательны!

Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года.

3) Назови осенние месяцы.

3) Назови зимние месяцы.

СЛАЙД

6 задание «Подбери лепесток для подснежника»

Ведущий: Какое время года? Какие весенние цветы вы знаете? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример. ( на мольберте лепестки с ответами, нужно выбрать правильный)

Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом.

6 + 1 =

4 – 1 =

7 – 2 =

7 + 1 =

5 + 2 =

8 + 1 =

9 – 2 =

Букву получаете - Ц

7 задание «Задание на смекалку»

СЛАЙД

Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность.Кто знает ответ поднимает руку для ответа.

• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня.

Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

8 «Заключительная часть кроссворд первоклассника.( ответы дети вписывают сами)

Получаете букву Ы

Из полученных букв складывают слово. Получилось «Молодцы».

Ведущий: Почтальон Печкин оставил нам ещё и посылку.

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10. 9…

Ребята, здесь подарки для вас. Потому что сегодня вы были МОЛОДЦЫ.

 (ведущий раздает детям подарки)

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. (дети под музыку выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...