Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД                             в подготовительной к школе группе

«Остров сокровищ»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Презентация занятия (Слайды).
  • Пиратская карта и бутылка.
  • Золотые монеты.
  • Сундук.
  • Штурвалы, ромашка с заданием, картинки .
  • Медальки в форме монет.
  • Магнитная доска и азбука.
  • «Букварь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

(Собрались в круг)

- Я -твой друг и ты -мой друг

  Крепче за руки возьмемся

  И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с улыбкой поприветствуем их и передадим свое позитивное настроение

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш дет.сад, своих друзе        й, наши игры, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, т.е. вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А путешествие наше не простое. Представьте, что мы на берегу океана(Звучит шум волны, на берег выбрасывает бутылку с письмом и картой )

А наше путешествие уже становится интереснее…Смотрите ребята, бутылка. Но это не обычная бутылка- это морская почта. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь карта и записка : «Клад найдет тот, кто станет обладателем 16 волшебных золотых монет. В сундуке спрятано сокровище, без которого в школу идти нельзя. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну золотую монету.»

Ребята, смотрите, на карте показаны всего восемь островов с заданиями. А нам нужно собрать 16 золотых монет. Как же нам быть?

Давайте разделимся на две команды и тогда мы с вами соберем в два раза больше золотых монет. Если каждая команда соберет по 8 монет, сколько у нас получится, когда мы их сложим вместе?( 16)

Вы готовы выполнить все задания и найти сокровища? Тогда занимайте места на своих кораблях и отправляемся в путь. Капитаны за штурвал!

А вот и первый остров(Слайд острова)

1-ое задание. Звуки.

1 команда.

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басам прогудит,

В даль морскую «убежит»!(Корабль)

2 команда.

По реке плывёт пилотка

От огромного солдата.

Машут вёслами ребята.

Не пилотка -  это Лодка


Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1ком со звуком [К] 2ком со звуком [Л]- в начале, середине и конце слова

Молодцы. Каждой команде по 1 золотой монете

2-ое задание. «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Внутри конвертов разделены слова на слоги. Вам нужно их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим.

1команда: МЕ – ДУ – ЗА ;

2команда: ЧЕ – РЕ – ПА – ХА  ;

Справились. Молодцы.

3-е задание. «Ромашка»

Давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.)

Какими бывают звуки? (согласные и гласные)

Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (Синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (Зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (Красным)

Задание: Игра «Ромашка». Дети 1 ком. должны составить цветок с серединкой синего цвета, т.е. из лепестков лежащих на столе, выбрать те в названиях которых первый звук – твердый.  А дети 2 ком. с серединкой зеленого цвета, т.е. выбрать лепестки в начале слов которых мягкий звук.

- Молодцы. Собрали букет.

 

4-е задание. Физминутка.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

5-е задание. «Раздели слова на слоги»

На проекторе  по очереди показываются картинки, дети называют слово, обозначающее эту картинку, и говорят кол-во слогов в этом слове. (По 4 картинки)

(Море, Солнце, Пират, Дельфин, Ракушка, Круг, Лодка, Медуза)

Молодцы.

6-е задание. «Собери предложение»

Каждой команде даются слова (или картинки)Они должны составить предложение и составить схему этого предложения

1. Дети купаются в озере.

2. По ручью плывет кораблик.

7-ое задание. «Назови слова»

На проекторе показаны только первые слоги слов. Нужно придумать слова начинающиеся на эти слоги. Поднимаем руку и отвечаем.

1 команда:                                          2 команда:

Ма –                                                     Ли -         

Ры –         Зи -

Ва –        Мо -

Лу –        Си -

Ро –        Ря –

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

8 –ое задание.

У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий и выложите его на магнитной доске. (Водолаз, остров, ласты, небо, акула )

Молодцы! Какое слово получилось? Букварь

Ребята, вы справились со всеми сложными заданиями пиратов. Давайте посчитаем золотые монеты каждой команды. У каждой команды по 8 монет. А если их сложить вместе то получится 16. В группу заходит пират: Ох и ребята, ох и молодцы. Все мудреные задания выполнили, все загадки отгадали. И никакие наши коварные задачки не смогли вас сбить с правильного пути. И как вы дружно и быстро со всем справились. Так и быть. Забирайте сундук. Я желаю вам успехов и хорошей  учебы в школе. Но и про двойки не забывайте. Их тоже приносите)))) (Открывает сундук и достает Букварь)

(В сундуке Букварь и конфеты).

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы узнали?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...