Конспект НОД Звук С Буква С
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жалина Наталья Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) «Звук [С]. Буква С»  

С элементом конструирования в рамках реализации Концепции ТЕМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuk_s_bukva_s.docx71.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(подготовительная группа)

«Звук [С]. Буква С»

                                                                          Л/г тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»

                                                                          Методическая неделя декабрь 2016г.

                                                                   Тема: Организация работы по конструированию

                                                                   в рамках реализации Концепции ТЕМП

                                                                   в соответствии с ФГОС ДО.

                                                                           Подготовила: Жалина Н.В. учитель-логопед

                                                                                                   МДОУ д/с №8 «Сказка»

                                                                           

Задачи:

   Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение  согласного на фоне слова).

   Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов. Продолжать формировать понятие «согласный звук».

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.

   Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать дружелюбие в совместной игре.

Материал:

Зеркала, магнитная доска,  предметные картинки на звук «С», карточка из азбуки буква «С», синие фишки, тетради, цветные карандаши, мяч, карточки для определения места звука в слове для каждого ребенка.

Ход деятельности:

  1. Вступительная беседа:

– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?

  1. Психогимнастика

 «На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

  1. Сообщение темы

– Послушайте, пожалуйста, загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, с каким звуком  мы сегодня познакомимся.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

– Какой первый звук в этом слове?/«с»/

  1. Работа с зеркалами:

– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.

   Для того чтобы правильно и красиво произносить звук [С], Чупа и Чупс предлагают нам сделать упражнения.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,

на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Упражнение «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

(ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

  1. Характеристика звука

– Звук «с» согласный, глухой, твердый.

– Каким символом обозначаем?

  1. Упражнение на дыхание 

– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/».  Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».

  1. Рассматривание картинок на звук «С»

Дети называют картинки и определяют место звука в словах.

  1. Игра с мячом «Эхо»

– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги»
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».

  1. Физминутка

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели),

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

  1. Знакомство с буквой «С»

– Послушайте стихотворение про букву «С»:

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

– На что похожа буква «С»?

– Давайте сложим ее из пальцев.

 

  1. Конструирование буквы С из кубиков «Сложи узор» (по методике Никитина)

http://i4.otzovik.com/2011/07/20/99720/img/47684544.jpg

  1. Работа в тетрадях

- Обведи картинки, в названии которых есть звук «С»

– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.

- Печатание буквы С.

  1. Рефлексия

- С какой буквой познакомились?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Кто хочет научить друзей конструировать буквы по методике Никитина.

  • Составление предложений по картинкам

Санки,  снежинка, снеговик, сугробы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...