Конспект НОД "Звук и буква О". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Горбатова Людмила Петровна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук О и буква О.

      Задачи:

  1. Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
  2. Познакомить со звуком [О], буквой О.
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух  фонематический анализ и представления, умение воспроизводить ритмический рисунок.
  4. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
  5. Развивать неречевое и речевое дыхание, общую и пальчиковую моторику, графо - моторные навыки.
  6. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); письмо от Осени; листы с графическим заданием, карандаши; аудиозапись шелест листвы, шум дождя, голоса птиц; поднос с шуршащими фантиками, деревянными палочками; графическое изображение звука [О]; предметные картинки: огурец, зонт, гриб, ведро, пальто, обувь, груша, картофель; шишки;  рисунок «Дупло и буква О», символ звука О, карточки для определения звука в слове.

Ход НОД:

Организационный момент.

1. Находим письмо на кленовом листочке. Осень оставила для вас письмо.

«Ребята, приглашаю вас в осенний лес. Там вас ждёт много интересного.    Осень»

В-ль: Дети, отправимся в осенний лес.

- Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья,                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью.                    Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём           «Шагают»  пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,       Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки.           пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.                Хлопают в ладоши.

2. Графическое задание.

Логопед: Ребята, возьмите карандаши. Мы пойдём в осенний лес по дорожке.

(Прохожу, раздаю листы с заданием). Проведите человечка по дорожке в осенний лес.

3. В-ль: Вот мы и в осеннем лесу. (Слайд1 «Осенний лес»).

Ах!

Дети: Ах!

В-ль: Ах! Как красиво!

Дети: Ах! Как красиво!

В-ль: Ах! Как красиво в лесу!

Дети: Ах! Как красиво в лесу!

В-ль:  Ах! Как красиво в осеннем лесу!

Дети: Ах! Как красиво в осеннем лесу!

4. Развитие слухового внимания «Звуки леса».

В-ль: Послушаем звуки осеннего леса.

Запись: шелест листвы.

В-ль: Саша, что ты слышал?

Саша: Я слышал шелест листвы.

В-ль: Покажите, как шелестят, шуршат листья. (Раздаю шуршащие фантики).

Запись:  шум дождя.

В-ль: Арина, что ты слышала?

Арина: Я слышала шум дождя.

Логопед: Покажите, как шумит дождь. (Стучат пальчиками по столу).

Запись:  голоса птиц.

В-ль: Ваня, что ты слышал?

Ваня: Я слышал голоса птиц.

Воспроизводим ритм: ку-ку (/  /), чик-чирик (/   //), тук-тук-тук (///).

5. Д\и «Эхо».

В-ль: Ребята, я слышу эхо.

Аааа(громко)__________ааааа(тихо).

В-ль: Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.

Ааааа (громко).

Дети: Ааааа (тихо).

В-ль: Ауууу (громко).

Дети: Аууу (тихо).

В-ль: Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом.

В-ль: Осень (тихо).

Дети: Осень (громко).

6. Знакомство со звуком [О].

В-ль: Какой первый звук вы слышите  в слове «осень».

Дети: Звук [О].   (графическое изображение звука [О] ).

Сказка про звук [О].

В-ль: Жил – был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал: ООООО.

Дети: ОООО.

В-ль: Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако!» (Слайд2)

Дети: О! Какое красивое облако!

В-ль: О! Какой красивый осенний лес! (Слайд3)

Дети: О! Какой красивый осенний лес!

В-ль: Звук [О] – это какой звук?

Дети: Звук [О] – гласный. Мы его можем петь.

В-ль: На что похожи губы, когда произносим звук [О]?

Дети: Губы похожи на овал.

В-ль: Поиграем со звуком [О]. Встаньте, пожалуйста.

7.  Мы ручками похлопаем:                           Хлопают руками.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:                              Топают.

Топ, топ, топ.

В-ль: Услышите звук [О], хлопните в ладоши.

А, О, И, У, О.

В-ль: Услышите слог со звуком [О], топните ногой.

РА, РО, МУ, МА, НО.

В-ль:  Услышите слово со звуком [О], присядете.

Осень, лужа, зонт, листья, пальто.

В-ль: Садитесь на места.

8.Д\и «Четвёртый лишний».

В-ль: Осень приготовила для вас подарки, в названии которых есть звук       [О].

Слайд 4: огурец, зонт, гриб, ведро. Называю картинки.

В-ль:  Что лишнее?

Дети: Лишний гриб, потому что в словах огурец, зонт, ведро есть звук [О], а в слове гриб, звука [О] нет.

Предметную картинку «гриб» убираю.

В-ль:  Посмотрите на оставшиеся картинки: огурец, зонт, ведро. Определите, где находится звук О в слове огурец, зонт, ведро.                                                   Слайд 5. Выставляю предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель.

В-ль: Что лишнее?

Дети: Лишняя груша, потому что в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О], а в слове груша звука [О] нет.

Предметную картинку «груша» убираю.

В-ль: Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель.  Определите, где находится звук О в словах.                                                                    

9. Д\и «Шишки».

В-ль: Рассыпались у белки шишки,

Мы их в корзинку соберём.

И слово найдём.

В-ль: Придумайте и назовите слова со звуком [О].

Дети называют слова, собирая шишку на каждое придуманное слово.

10. Составление предложений.

В-ль: Составьте предложение со словом «осень», выложите схемы.

Ответы детей.

11.Знакомство с буквой О.

В-ль: Звук [О]  имеет свой знак – букву О. Размещение буквы в городе Буквограде.

12. Д/игра «Будь внимательным».  Найти в ряде букв букву О и обвести красным цветом.

13.В-ль: В старом дереве дупло.

Ну совсем как буква О.  (слайд6).

В-ль: Ребята, на что похожа буква О?

Дети: на колесо, обруч, баранок, бублик.

14. В-ль: Ребята, а вы бы хотели сами сделать букву О? А из чего мы ее можем сделать? Где все это можно взять?  Дети выполняют задание.

15. Итог: С каким звуком мы сегодня познакомились? А какой он? Ребята, а где бы вы хотели разместить свои работы?                                                                     16. Двигательная речевая игра «Медведи и зайцы».                                                        В-ль: У медведя дом большой.                                                                                        Дети: (низко). Ой, ой, ой! (Показывают руками большой дом).                                      В-ль: А у зайки маленький.                                                                                      Дети (высоко). Ой, ой, ой! (Показывают руками маленький дом).                                       В-ль: Мишка наш пошел домой.                                                                            Дети: (медленно, степенно, протяжно.) Ой, ой, ой! (Имитируют движения медведя вперевалочку).                                                                                                  В-ль: Да и заинька домой.                                                                                            Дети: (быстро, кратко). Ой, ой, ой! (имитируют движения прыгающего зайца).

Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №23» г. Ишима                                                (МАДОУ ЦРР д/с №23)

Конспект НОД «Звук О и буква О».

Воспитатель:                                                                                            Горбатова Л.П.