Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_arktiku.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие в  Арктику»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал:  конверт с письмом, карточки с изображением животных Севера, схема позиций звука в словах, полоска-схема для звукового анализа слов, квадраты( красные, синие, зеленые),  фломастер, иллюстрация с изображением Севера..

Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые); полоски-схемы для звуков, бумага в клетку, фломастеры.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов, изучение темы "Арктика".

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, наступил новый день. все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю,  вы тоже всё плохое оставили в прошлом. У меня хорошее настроение и я хочу подарить  его вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Воспитатель: "Я делюсь с вами своим хорошим настроением!"

Дети: "Мы тоже!"

Воспитатель: "Я дарю вам улыбку"

Дети: "Мы тоже!"

Воспитатель: "Я радуюсь"

Дети: "Мы тоже!"  

Воспитатель: "Я вас люблю!"

Дети: "Мы тоже!"

Воспитатель: "Я вас обнимаю!"

Дети: "Мы тоже" (все обнимаются в едином кругу, положив руки на плечи)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо, его прислали дети из Африки (открывает, читает):

На какой полюс мы сегодня отправимся в путешествие, вам подскажет загадка.

1.Задание "Отгадайте  загадку"

Где всегда, скажите, дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда.

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты?

Где не тает лед в морях?

Где отчетливо видна

Наших звезд галактика?

Подскажите, место то,

Как зовется?... Арктика.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, Арктика?

Дети: белая, зимняя, холодная, снежная, ветреная, морозная, темная, северная, ледяная.

 2. Задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске иллюстрация «Арктика»). Дети составляют предложения про Арктику и определяют количество слов в предложении.

Вы должны написать схему предложения:

1. Арктика покрыта льдами. (проверяем у доски)

3. Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» 

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка

Тряхнет перинки -

Над миром пушинки? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Зима». Для этого у вас на столе лежат квадраты синего, зеленого и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого квадратики расположены в том же порядке, что и на доске, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку.

 Физкультминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (кружатся)

Вверх взлетели белой стайкой легкие пушинки (руки вверх)

Чуть затихла злая вьюга (опускают)

Улеглись повсюду (присесть)

Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

4 задание «Сосчитай животных» (Дети считают моржей, оленей от 1 до 5)

Молодцы!  И с этим заданием вы справились.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слушайте задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете отхлопывать слово и определять, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы хлопаете 1 раз, если 2 слога – хлопаете 2 раза, а если 3 слога – хлопаете 3 раза, 4 слога – хлопаете 4 раза. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (кит, олень, мишка, тюлени) и дети определяют количество слогов и отхлопывают.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный

В море ест и в море спит,

Так живет на свете...

(кит) В-ль: Где в этом слове живет звук (КЬ) (в начале слова)?

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга

(олень) В-ль: Где в этом слове живет звук (НЬ) (вконце слова)?

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - белый ....

(морж) В-ль: Где в этом слове живет звук (Р) (в середине слова)?

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме ребятам из Африки.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...