Методическая разработка цикла непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Виктория Владимировна Никитина

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

Познание.

  1. Познакомить с понятием листопад, а также с  причиной смена цвета листа
  2. Закрепить представления о признаках осени.
  3. Закрепить умение узнавать дерево
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.

Коммуникация.

  1. Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
  2. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен- кленовый, береза- березовый, липа – липовый, ель- еловая, сосна- сосновая, дуб- дубовый.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

  1. Учить доброжелательному отношению,  чувству коллективизма.

Физическое развитие.

Физическая культура:

  1. Активизация мышечного тонуса и моторно- координаторных систем

Используемые образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Игровые технологии
  3. Технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка цикла непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью»

Цель: дать детям элементарные представления о состоянии деревьев осенью.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

Познание.

  1. Познакомить с понятием листопад, а также с  причиной смена цвета листа
  2. Закрепить представления о признаках осени.
  3. Закрепить умение узнавать дерево
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление.

Коммуникация.

  1. Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
  2. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен- кленовый, береза- березовый, липа – липовый, ель- еловая, сосна- сосновая, дуб- дубовый.

Социально-личностное развитие.

Социализация.

  1. Учить доброжелательному отношению,  чувству коллективизма.

Физическое развитие.

Физическая культура:

  1. Активизация мышечного тонуса и моторно- координаторных систем

Используемые образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Игровые технологии
  3. Технологии развивающего обучения

Наблюдение 1.
Тема: «В разных платьицах нарядных деревца стоят рядком»
Цель: показать малышам красоту осенних деревьев, развивать способность чувствовать эту красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом.

Обогащать словарный запас: листочки, красивые.

Наблюдение 2.
Тема: «Листопад»
Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интерес к осеннему листопаду.

М.Ивенсен
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Активизировать в речи слова, падают, опадают, летят.

Наблюдение 3.
Тема: «Золотой ковер»
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Все кружатся и кружатся,
И ковром кругом ложатся.

Обогащать и активизировать словарь: листочки, листья, желтые, красные, большие, маленькие.

Наблюдение 4.
Тема: «Кто в листочках зашуршал»
Цель: вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений (ветер), замечать ветер по косвенным проявлениям

М.Коробова
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе песчинки,
Дует мне за воротник.
«Он веселый и нестрашный
Ветер, ветер озорник.

Пополнять активный словарь : ветер, зашуршал, шуршит.

Наблюдение 5.
Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап мокрые дорожки »
Цель: замечать изменения в природе, развивать наблюдательность (идет дождь, листочки намокли, прилипли к окну, дорожке, плавают в луже).

Активизировать в речи слова- дождь, дождик, мокрые, листочки

Наблюдение 6.
Тема: «Где же листочки?»
Цель: развивать представления об осенних явлениях, закономерных связях в природе (холодно, листочки опали, деревья спят).

Активизировать словарь- холодно, холодный, нет листочков.

Рефлексия: проведенной работой удовлетворена, т.к. у детей сохранялся интерес в течение всех наблюдений; пополнился активный словарь.

Совместная работа с родителями:
Предложить вниманию родителей книгу Лыкова «Вот моя птичка» (самая простая аппликация для самых маленьких),
выполнить вместе с детьми аппликации из осенних листьев и сделать выставку в группе.

Литература

М.В. Коробова Р.Ю. Белоусова « Малыш в мире природы» программа «Кроха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".

Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"...

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....