Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Кекина Александра Иосифовна

Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_risovaniya_u_detey_rannego_vozrasta.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков рисования у детей раннего возраста.

(воспитатель ГБДОУ д/с № 2 Петродворцового района С-Петербурга

Кекина Александра Иосифовна)

       Ранний возраст – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека. Рисование один из любимых видов детской деятельности. Дети 2-х – 3-х лет более открыты и готовы к познанию, а рисование поможет малышу развивать фантазию, научит разным приёмам работы с материалами, главное чтоб процесс увлекал ребёнка и вас.

       Желательно что бы на занятиях дети сидели за столами только во время непосредственно рисования. Рассказ воспитателя они могут слушать сидя на ковре. А вот рассматривать иллюстрации и предметы, стоя вокруг стола или мольберта.

      Мы обычно включаем элементы игры, т.к. игра считается ведущей деятельностью дошкольника, и каждый взрослый знает, какую радость она доставляет детям, а также вызывает скрытые возможности детей. Но мы на занятиях лишь эпизодически соприкасаемся с игрой, т.к. нам надо создать игровую мотивацию (обычно появляется персонаж в сопровождении рассказа воспитателя, за чем и почему ему необходимы предметы, которые сегодня  планируется рисовать ( например  травка для зайчат, лесенка для котёнка) и что сами персонажи с этим не справятся, но мы обязательно должны спросить хотят ли дети выполнить просьбу, получив утвердительный ответ, только тогда переходим к постановке учебной задачи.

При обучении детей рисованию используем следующие методы и приёмы:

* Рисование в воздухе – при помощи прямого указательного пальца или сухой кисти, можно на любой гладкой поверхности, столе – это поможет ребёнку ощутить  правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне.

* Совместное рисование – вкладываем карандаш или кисточку в ручку ребёнка, берём её в свою и водим по бумаге создавая изображение, но одновременно комментируем рисунок ( это капает дождик, лучики для солнышка) – это позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш, набирать на кисть достаточное количество краски, изображать различные линии.

* Дорисовывание деталей – процесс завершения ребёнком рисунка (взрослый рисует круг, а ребёнок – лучики; взрослый – тучу, а ребёнок – дождь) – это позволяет рисовать определённые линии, фигуры.

* Самостоятельное рисование – создание ребёнком рисунка по заданному взрослым сюжету или собственному желанию. Мы используем этот метод, когда у ребёнка уже  есть определённые навыки – для их закрепления. (Предлагаем рисунки – разносторонние.)

* Используем также приём рисования ладошкой, пальчиками, штампами, ушными палочками, трубочками и т.п….

      Во время прогулок малыши  рисуют на земле, снеге. Можно индивидуально. Обязательно, предлагайте детям наблюдать, как кружат листики, снег в воздухе, какая травка растёт на газоне, как капают капли дождя …

                 Этапы обучения детей 2-3 лет рисованию:

                               ( примерная тематика занятий)

  1. Этап: точки

- что за палочки такие, накормим курочку зёрнышками - карандаш, восковой мелок,  зёрнышки на тарелочке мышке – ушными палочками, краска, осенний листопад – краски, ягодки для птичек – пальчиками.

2 этап: штрихи

- травка для зайчат – фломастеры, карандаши; дождик, дождик кап-кап-кап – краска, кистью; выпал первый снежок; иголки у ёжика, ножки у сороконожки.

3 этап: вертикальные линии

- шарики воздушные ветерку послушные, лучики для солнышка, ленточки весят; заборчик для козлят, дорожка для поезда - дорисовывание

4 этап: горизонтальные линии

- дорожка для зверят, лесенка для котёнка(дорисовывание);

5 этап: замкнутые округлые формы

- разноцветные клубочки, мячи, бусы на нитке, колобок, снеговик, берлога для медведя

6 этап: волнистые линии

- море - кораблик (аппликация), рыбки плавают в воде, узор на платье кукле, дорожки

7 этап: рисование замкнутых 4х угольных фигур

- окошки в домике, поезд – вагончики, домик для собачки

НАШИ СОВЕТЫ:

*Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям.

*Если мы оказываем помощь, какому - то персонажу из художественного  произведения (сказки) то надо что бы каждый ребёнок был знаком с этим произведением.

*Не критикуйте работу маленького ребёнка: он рисует, как может, но рисует с душой, если вы будете постоянно критиковать, малыш может вообще отказаться от этого занятия.

*Будет лучше если «сам персонаж» скажет детям например: здесь мало травки моим зайчатам не хватит, или лесенка не прочная , соедини перекладины, а то я упаду (котёнок).

*Поощряйте нестандартные решения образов или приёмы работы. Пусть малыш понимает, что главное это его фантазия ( например: когда учимся рисовать круги, можно показать свой круг и сказать «Я нарисовала шарик, а ты что нарисовал? Что это у тебя круглое?»

*Рассматривайте работы детей. Восхищайтесь, хвалите, что бы малыши захотели рисовать ещё. Обыгрывайте готовые рисунки, можно использовать стихи, загадки.

*Научите кроху приёмам работы с разными материалами и его мир станет ярким, как краски которыми он рисует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами нетрадиционного рисования

В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА  СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕ...

Развитие навыков рисования у детей раннего возраста

развитие навыков  рисования  у детей раннего возраста...

«Солнечные капельки» методическое пособие по развитию у детей раннего возраста познавательных процессов, коммуникативных и поведенческих навыков. Автор-составитель: Э.Ж. Романовская педагог-психолог МАДОУ №84 г.Нижнекамск.

В методическом пособии «Солнечные капельки» изложен материал  по развитию у детей раннего возраста познавательных процессов, коммуникативных и поведенческих навыков. Пособие адр...

Консультация "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста"

Консультация  "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста"...

Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...