Особенности формирования письма у детей.
статья по обучению грамоте на тему

Кожина Екатерина Владимировна

Особенности формирования письма у детей.
Письмо - это достаточно сложный в изучении навык для детей 3-7 лет. К первому классу у ребенка, по данным физиологии, формируется нервная система и нервно-мышечный аппарат. По этим критериям шестилетний ребенок не уступает взрослому человеку. После 5-6 лет, согласно исследованиям, у детей возникают условно-рефлекторные функции чтения и письма. На протяжении дошкольного возраста возрастает роль слова в формировании двигательных навыков. Подготовка руки к письму делится на несколько этапов. Дошкольный возраст считается ориентировочной стадией. В процессе ее ребенок знакомится с графическими движениями, а также приобретает графический навык. От правильной организации данного этапа напрямую зависит успех первых письменных упражнений в общеобразовательном учреждении. Известно, что детей с первых лет жизни интересует бумага и ручка. В дошкольных учреждениях систематически проходят занятия по изобразительной деятельности. На них дети усваивают графические навыки, которые им будут необходимы в дальнейшем. Известно 3 группы навыков письма: техническая - умение по назначению использовать канцелярские принадлежности; графическая - умение правильно изображать буквы, цифры и звуки; орфографическая - умение услышать и правильно записать слово. На начальных этапах обучения ребенок контролирует свои движения зрением. Он смотрит на написанную на доске букву, и мысленно анализирует ее структуру. Со временем в голове создается модель буквенного знака и посторонняя помощь не нужна. Специалисты утверждают, что ребенок еще до школы должен приобрести чувственный опыт ориентации в пространстве. Он должен уметь корректировать свои движения. Именно поэтому программа подготовки руки к письму должна быть пройдена заранее. Благодаря ей ребенок избавляется от тех трудностей, которые возникают на первых этапах. Дети с легкостью могут овладеть письмом, имея начальные знания. Именно такие дети чаще всего имеют каллиграфический почерк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_formirovaniya_pisma_u_detey.docx11.41 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности формирования письма у детей.
Письмо - это достаточно сложный в изучении навык для детей 3-7 лет. К первому классу у ребенка, по данным физиологии, формируется нервная система и нервно-мышечный аппарат. По этим критериям шестилетний ребенок не уступает взрослому человеку. После 5-6 лет, согласно исследованиям, у детей возникают условно-рефлекторные функции чтения и письма. На протяжении дошкольного возраста возрастает роль слова в формировании двигательных навыков. Подготовка руки к письму делится на несколько этапов. Дошкольный возраст считается ориентировочной стадией. В процессе ее ребенок знакомится с графическими движениями, а также приобретает графический навык. От правильной организации данного этапа напрямую зависит успех первых письменных упражнений в общеобразовательном учреждении. Известно, что детей с первых лет жизни интересует бумага и ручка. В дошкольных учреждениях систематически проходят занятия по изобразительной деятельности. На них дети усваивают графические навыки, которые им будут необходимы в дальнейшем. Известно 3 группы навыков письма: техническая - умение по назначению использовать канцелярские принадлежности; графическая - умение правильно изображать буквы, цифры и звуки; орфографическая - умение услышать и правильно записать слово. На начальных этапах обучения ребенок контролирует свои движения зрением. Он смотрит на написанную на доске букву, и мысленно анализирует ее структуру. Со временем в голове создается модель буквенного знака и посторонняя помощь не нужна. Специалисты утверждают, что ребенок еще до школы должен приобрести чувственный опыт ориентации в пространстве. Он должен уметь корректировать свои движения. Именно поэтому программа подготовки руки к письму должна быть пройдена заранее. Благодаря ей ребенок избавляется от тех трудностей, которые возникают на первых этапах. Дети с легкостью могут овладеть письмом, имея начальные знания. Именно такие дети чаще всего имеют каллиграфический почерк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта»

Данный работа была проведена для того, чтобы обратить внимание педагогов – дефектологов на возможность использования в воспитательно-образовательной работе не только готовых, но и самодельных образных...

Доклад на тему:" Особенности формирования умственного развития детей",

Доклад на тему :"Особеннсти формирования умственного развития детей",...

Особенности формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена особенностям формирования образной речи дошкольников....

Особенности формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи.

В настоящее время формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи придается большое значение. Овладение словарным составом родного языка рассматривается как необходимое условие освоения его гр...

особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

особенности формирования  звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста...

Особенности формирования эмоциональной сферы детей с ОНР (2011 г.)

Слово «эмоции» произошло от французского «emotion» - волнение, и определяется как переживание человеком своего отношения к действительности, к фактам социальной и личной жизни. Эмоции могут быть полож...

СТАТЬЯ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

На современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования речевой культуры. Воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить выск...