Конспект НОД ЗКР в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

Звуковая культура речи: звук  «Ш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_v_sredney_gruppe.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе «Подсолнухи»

Тема: «Звуковая культура речи: звук  «Ш»

Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук  ш.

Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование: картинки зимней одежды, игрушка щенок, маски гуся.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель собирает вокруг себя детей. Эмоциональный настрой детей.

Ребята,  какое сейчас время года? (Зима )
Какие признаки  зимы вы знаете?)  ( Ответы детей)
Загадывание загадки о снежинке.
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые
 (снежинки)

1.Дыхательная гимнастика  «Сдуем снежинку»
Сильный ветер вдруг подул,
И снежинку нашу  сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

2. Сюрпризный момент (Стук в дверь) появление щенка. (Щенок Шармик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш)

Загадывание загадки о гусе: Он шипит и тянет шею…, нет, наверно, птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шармика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику

1.Артикуляционная гимнастика
• 
Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

• Чередование: улыбка – трубочка.
• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы..

2. Знакомство со звуком Ш

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. Дети одевают маски гуся , делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит».

3.Работа по картинкам
Воспитатель
. Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш (шубу, шапка, шарф, штаны, шорты…)-работа по картинкам

4.Д/игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком  Ш , дети хлопают в ладоши )

5. Проговаривание чистоговорок:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.

Воспитатель. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? ( Ш )
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шелест листьев).
Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему щенку Шармику.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Зима

Ответы детей

Снежинки

Дуют на снежинку

Гусь

Деты выполняют движения

Шшшшшш…

Дети называют слова со звуком Ш

Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши

Повторяют за воспитателем

Звук Ш

Шипение гуся, шелест листьев

Орг. момент

Вопросы

Худ. слово

Игровое действие

Дыхательная гимнастика

Сюрпризный момент

Худ. слово

Артикуляционная гимнастика

Хоровое проговаривание и индивидуальное

Работа по картинкам

Игровые действия

Проговаривание чистоговорок

Закрепление

Вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....