Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    -Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги, слова, делить слова на слоги. Развивать навыки звуко–слогового анализа слова.

    - Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, координацию движений с речью.

    -Воспитывать желание помогать птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gramota.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Соловушка» г. Зернограда

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

    «Прогулка в зимний лес»

    Воспитатель:

    Корсунова Людмила Викторовна

    2015г.

    Цели и задачи:

    -Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги, слова, делить слова на слоги. Развивать навыки звуко–слогового анализа слова.

    - Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, координацию движений с речью.

    -Воспитывать желание помогать птицам.

     

    Оборудование: картинки: машина, лыжи, зимующие птицы; снежинки с буквами; написанные слоги и слова: са он ух ла шум сон; кормушка, семечки, зерно; фишки для звуко – слогового анализа слова «сало».

    Ход занятия:

    В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем им здоровья, подарим улыбку и улыбнитесь друг другу.

    Я приглашаювас на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Угадайте, на чём мы отправимся в лес: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).

    Речевая зарядка.

    - А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.

       Ма-ма-ма – наступила зима

       Ме-ме-ме – рады мы зиме

       Ду-ду ду в зимний лес иду.

    Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)

    Чтение букв, слогов, слов.

    - Мы на лесной поляне. Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

                                             Словно белою косынкой повязалася сосна…

                                             Ой, смотрите снегопад, и снежинки к нам летят.

    - Ребята, а снежинки не простые, а буквенные. Давайте назовем буквы на снежинках. (Дети называют буквы, написанные на снежинках).

     - Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу.

    Кто их оставил?

    Значит, чьи это следы?

    Давайте прочитаем, что они написали?

    (чтение слогов, слов: СА ОН УХ  ЛА МЫ ШУМ СОН)

    Работа со словами: деление слов на слоги.

    -Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку). Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)

    Спинкою зеленовата  животиком  желтовата,
    Черненькая шапочка и полоска шарфика. 
    (Синица)

    Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зёрнышки клевать,
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять. 
    (Снегирь)

    Черный жилет,
    Красный берет,
    Нос как топор,
    Хвост как упор. 
    (Дятел)

    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой. 
    (Клёст)

     Северные гости клюют рябины грозди.

    Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)

    - Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.

     

    Физкультминутка «Хочу быть птичкой».

     

    Выполнение звуко – слогового анализа слова.

    - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему?! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало)  Давайте угостим синиц салом. Мы выполним  звуко – слоговую схему этого слова. (Дети составляют, проводится индивидуальная работа).

     

    Итог занятия.

    - Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»). Наша прогулка по лесу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам в лесу? Каких птиц вы видели?  Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. Вы – настоящие друзья природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»

    Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ( подготовительная группа )....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"

    Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе ...

    Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

    Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Урок грамоты в лесной школе».

    Данный материал поможет закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

    Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

    Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...