Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Корсунова Людмила Викторовна

-Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги, слова, делить слова на слоги. Развивать навыки звуко–слогового анализа слова.

- Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, координацию движений с речью.

-Воспитывать желание помогать птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Соловушка» г. Зернограда

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Воспитатель:

Корсунова Людмила Викторовна

2015г.

Цели и задачи:

-Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги, слова, делить слова на слоги. Развивать навыки звуко–слогового анализа слова.

- Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, координацию движений с речью.

-Воспитывать желание помогать птицам.

 

Оборудование: картинки: машина, лыжи, зимующие птицы; снежинки с буквами; написанные слоги и слова: са он ух ла шум сон; кормушка, семечки, зерно; фишки для звуко – слогового анализа слова «сало».

Ход занятия:

В. - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем им здоровья, подарим улыбку и улыбнитесь друг другу.

Я приглашаювас на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Угадайте, на чём мы отправимся в лес: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).

Речевая зарядка.

- А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.

   Ма-ма-ма – наступила зима

   Ме-ме-ме – рады мы зиме

   Ду-ду ду в зимний лес иду.

Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)

Чтение букв, слогов, слов.

- Мы на лесной поляне. Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

                                         Словно белою косынкой повязалася сосна…

                                         Ой, смотрите снегопад, и снежинки к нам летят.

- Ребята, а снежинки не простые, а буквенные. Давайте назовем буквы на снежинках. (Дети называют буквы, написанные на снежинках).

 - Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу.

Кто их оставил?

Значит, чьи это следы?

Давайте прочитаем, что они написали?

(чтение слогов, слов: СА ОН УХ  ЛА МЫ ШУМ СОН)

Работа со словами: деление слов на слоги.

-Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку). Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата  животиком  желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. 
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. 
(Снегирь)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. 
(Дятел)

Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. 
(Клёст)

 Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)

- Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.

 

Физкультминутка «Хочу быть птичкой».

 

Выполнение звуко – слогового анализа слова.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему?! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало)  Давайте угостим синиц салом. Мы выполним  звуко – слоговую схему этого слова. (Дети составляют, проводится индивидуальная работа).

 

Итог занятия.

- Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»). Наша прогулка по лесу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам в лесу? Каких птиц вы видели?  Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. Вы – настоящие друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка по Африке»

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ( подготовительная группа )....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"

Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе ...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...