мастер-класс "Развитие зрительной памяти у дошкольников через ассоциации"
презентация по обучению грамоте на тему

Никитина Ирина Олеговна

Один из способов запомнить факт – ассоциировать его с каким-либо другим фактом. "Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было... Тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесные взаимосвязи, будет обладать лучшей памятью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx615.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: Развитие зрительной памяти через ассоциации МДОУ ИРМО « Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3» Выполнил: педагог-психолог Никитина И.О. с. Хомутово, 2017

Слайд 2

Развитие зрительной памяти через ассоциации Зрительная память- способность человека и других животных воспринимать и удерживать в памяти зрительные образы, воспроизводить их в своём сознании в тех или иных целях. У большинства людей зрительная память доминирует над всеми остальными, создаваемые образы и просто увиденное глубоко «врезается» в память, отпечатываясь как изображение на фотоплёнке.

Слайд 3

Развитие зрительной памяти через ассоциации Развитая зрительная память-гарантия школьной успеваемости. При недостаточной сформированности она вызывает определенные трудности в школьном обучении: недостаточность общего объема памяти трудности формирования зрительного образа объекта (буква, цифра и т.п.) ошибки в пространствненном расположении элементов знаков (букв, цифр)

Слайд 4

Развитие зрительной памяти через ассоциации Один из способов запомнить факт – ассоциировать его с каким-либо другим фактом. "Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было... Тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесные взаимосвязи, будет обладать лучшей памятью". Ассоциативная связь должна быть : интересной, яркой, детализированной, затрагивать различные органы чувств. Ассоциативные связи между объектами строятся на основе: Смежности (стол-стул), сходства (земля-шар), контраста (добро-зло), обобщения (помидор-овощ), дополнения ( колеса-машина ) и др.

Слайд 5

Развитие зрительной памяти через ассоциации Примеры заданий: Демонстрационная наглядная таблица (тематическая и нетематическая) с нахождением связи между предметами через ассоциации Мнемотаблицы Развитие синестезии, т.е. связывание визуальных элементов с теми или иными звуками, запахами, тактильными ощущениями. Заставляйте мозг создавать сложные ассоциации, которые помогут ему отыскивать в памяти нужную вам информацию. «Игра в спички» и т.п . Двигательные упражнения ( прошагивание траектории, например, буквы) Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое

Слайд 6

Демонстрационные таблицы Создаем зрительные ассоциации, образы для запоминания фигур Создаем комплексный художественный ассоциативный образ для запоминания

Слайд 7

Запоминание через зрительную ассоциацию Мемотаблица

Слайд 8

Синестезия (смешение чувств). Пример. Буква А : предварительно даем образ буквы На что она похожа? Какого она цвета? Какого вкуса? Какой имеет запах ? Тактильное ощущение

Слайд 9

Благодарю за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие зрительной памяти у дошкольников"

Профилактика школьно-значимых функций "Развитие зрительной памяти у дошкольников"...

Развитие зрительной памяти у дошкольников

Материал для работы с детьми по развитию зрительной памяти и её коррекция...

Упражнения для развития зрительной памяти у дошкольников

В возрасте 5-6 лет ребенок лучше всего запоминает яркие образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это преимущественно непроизвольно. Приводим несколько упражнений, которые позволят подготовиться...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

Развитие слуховой и зрительной памяти у дошкольников с ОВЗ

Практический материал для родителей и педагогов....

Буклет "Упражнения для развития зрительной памяти у дошкольников"

В возрасте 6-7 лет ребенок лучше всего запоминает яркие образы вызывающие сильные эмоции, но происходит это преимущественно непроизвольно. Но не за горами уже и школа, где важно умение управлять своей...