Готовим руку к письму
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Одна из необходимых задач подготовки детей к школе-развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Конечно, оно и предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_ruku_k_pismu.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим руку к письму

         Одна из необходимых задач подготовки детей к школе-развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Конечно, оно и предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную,  двигательную сторону письма.

          Что касается содержательной стороны, дети должны отчетливо представлять звуковой состав слов, которые они пишут. Этому служит формирование звукового анализа слова, о чем вы уже знаете.

           А как обстоит дело с двигательной основой письма? Когда мы говорим, что «ребенок умеет писать», это значит, что у него есть отчетливое представление о графемах (изображении форм букв), он умеет правильно их передавать в письме. Но это в свою очередь требует владения целым рядом навыков и умений (сохранение и изменение направления движений руки в соответствии с рисунком графемы, плавное неотрывное движение, позволяющее передать характер русского письма). Необходимо также уметь регулировать размах движения руки при письме-важно ведь сохранять одинаковый размер букв, а при необходимости произвольно его изменять (прописные буквы). Кроме этого, ребенка надо научить правильно размещать буквы на линейке тетради, правильно их соединять. Письмо требует координации движений руки, зрительного контроля за движением. Нужно, далее, научить детей владеть орудием письма-правильно держать ручку и правильно ею действовать.

         Овладение всеми перечисленными навыками и умениями создает ручную умелость, позволяющую свободно осуществлять письмо. (Кроме того, важно, чтобы ребенок научился правильно сидеть, не наклоняясь низко, сохранять при письме правильную позу и положение рук, головы.)

          Обучение письму-задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегчено. Ранее усвоенные навыки и умения ребенок применит к новой для него деятельности.


И снова игра

Предлагаемые несколько игр помогут вам развить математические представления дошкольников.

«Чего не стало?». На столе перед ребенком стоят восемь игрушек (башенка, матрешка, юла, мяч и т.п.). Ребенок пересчитывает их, затем ему предлагают закрыть глаза и в это время убирают две игрушки. Открыв глаза, ребенок должен ответить на вопросы: «Больше стало игрушек или меньше? Какие игрушки исчезли? За какими игрушками они стояли? Перед какими? Между какими? Какой по счету стояла первая убранная игрушка? Вторая?»

«Что изменилось?». Выложив перед ребенком 5 кружков одного размера, но разного цвета, вы предлагаете запомнить порядок расположения их. После этого ребенок закрывает глаза. Вы убираете один кружок. Ребенок, открыв глаза, определяет, что изменилось в ряду кружков, какой кружок убрали, на каком месте лежал этот кружок, сколько кружков осталось.

«Найди пару». Перед ребенком в ряд лежат числовые карточки. У вас в руках цифры. Вы показываете ребенку цифру, карточку. Затем можно поменяться ролями: ребенок будет показывать цифру, а вы числовую карточку, при этом полезно иногда ошибаться, чтобы ребенок заметил ошибку.

«Найди цифру». Вы ударяете по столу то или иное число раз, ребенок про себя считает и затем показывает соответствующую цифру.

Эту игру можно усложнить, дав ребенку задание: «Покажи цифру на одну больше», т.е. на ваши 6 ударов, ребенок должен показать цифру 7.

«Какое число пропущено?». Поставьте в ряд цифры от 0 до 10, затем предложите ребенку закрыть глаза и в этот момент уберите одну из цифр, сдвинув соседей, чтобы опять получился непрерывный ряд.

Открыв глаза, ребенок должен сказать, какой цифры не стало и где она должна находиться.

«Исправь ошибку». Поставьте в два ряда две группы предметов. Например: 7 грибов и 8 елочек, рядом с ними числовые карточки (или цифры), но неправильно:  к 7 грибам карточку с 8 кружками, а к 8 елочкам-с 7.  Дети должна исправить ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Готовим руку к письму

6 примерных занятий для подготовки руки к письму и развитию мелкой моторики пальцев рук...

Готовим руку к письму в детском саду

Сегодня  современная школа предъявляет большие требования к детям,  поступающим в первый класс.  В прошлом году воспитатели  нашего детского сада были приглашены в школу для обсужд...

готовим руку к письму. информация для родителей.

материал содержит информацию, которую родители могут использовать в работе с детьми дома для подготовки руки к письму...

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...

"Готовим руку к письму" из опыта работы.

Статья для родителей детей предшкольного возраста. Дорогие мамы и папы очень важно ребёнку прийдя в первый класс правильно держать ручку, аккуратно писать. Вот и хочется мне поделиться  с Вами ...

Готовим руку к письму (Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями)

Цель: подготовить дошкольников к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающие руку к письму. Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точ...