Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему:
    Знакомство со звуком Б

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района  Санкт- Петербурга «Радуга»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к школе для детей средней группы.

    «Знакомство со звуком Б»

    Педагог дополнительного образования Лаврухина Юлия Владимировна.

    Интеграция образовательных областей:

      Познавательное развитие,  речевое развитие.

    Задачи:


    обучающие: Упражнять детей в произношении звука Б, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

    развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.  Совершенствовать интонационную выразительность. Различать мягкие и твердые звуки.

    воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

    Материал, оборудование: картинки  с изображением лесных зверей.

    Артикуляционные картинки. Куклы Том и Тим. Кружочки зеленого и синего цвета.

    Ход занятия;

    Педагог: К нам сегодня в гости пришли два зверя. Посмотрите внимательно и скажите, кто пришел к нам в гости.

    Ответы детей.

     Педагог: Послушайте внимательно и скажите, на какой звук начинается эти два слова.  Кто из этих зверей друг Тима. Кто друг Тома.

    Ответы Детей.

    Педагог: Том и Тим приготовили для вас задание. Посмотрите у вас на столе два кружочка. Один зеленый , вспомните какой звук он обозначает. Второй синий. Я сейчас буду называть слова, а вы должны, определить на какой звук  начинаются слова  мягкий или твердый. Слова ( батон, баран, бегемот, бумага,  береза , белка, Буратино)

    А сейчас поиграем в игру Жадина . Представьте что это ваши предметы. Ответьте  на вопросы: Чей батон? Чей баран? Чей бегемот? Чья бумага?

    Чьи березы? Чья белка? Чей Буратино?

    Педагог: А сейчас отдохнем!

    Физкультминутка:

    Буратино потянулся,

    Раз - нагнулся,

    Два - согнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать ,

    Надо на носочки встать.

    Педагог: Поработали ручки и ножки, а сейчас пусть поработает язычок.

    Есть такое вкусное блюдо, название которого начинается со звука Б. Это блины. Давайте угостим наших зверей блинчиками. Чтобы получился блинчик  вам нужно открыть рот и положить язык на нижнюю губу и подождать когда я  посчитаю до 5. Тогда и будет готов блинчик. Давайте испечем блинчики. (Упражнение выполняется несколько раз)

     А вот и белочка прискакала. Блины съела.  И решила  она решила выучить с вами стихотворение.  И  мы поможем себе пальчиками.

    Сидит белка на тележке,

    Раздает она орешки,

    Лисичке – сестричке,         (Мизинец кланяется)

    Воробью,                              (Безымянный палец  кланяется)

    Синичке,                                (Средний палец кланяется)

    Мишке косолапому,              (Указательный  палец кланяется)

    Заиньке усатому.                     (Большой палец кланяется

    Повторяем несколько раз.  С левой и правой рукой. И последний раз двумя руками.

    Белочка прощается.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство со звуками {Л}, {Ль} и буквой Л.

    Занятие - интегрированное,связано с темой космоса. Дети проходят несколько испытаний, оказываются в роли диспетчеров, пилотов и др. При этом они должны сконструировать самолет из бумаги....

    Знакомство со звуком Ж

    Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цель занятия-закрепить навык четкого произношения звука Ж.Развивать фонематический слух, развивать целенаправленную воздушную струю, закреплять звуко-слоговой...

    Знакомство со звуками [Д], [Дь], буквой Д

    Занятие для детей подготовительной группы. Выполнено в виде презентации, для интереса детей  к занятию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

    Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

    "Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

    «Знакомство со звуком и буквой «Б»

    конспект занятия для подготовительной группы...