Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и направлена на закрепление имеющихся знаний, способностей речевого общения, умения вести повествовательный рассказ, осваивать устные и письменные формы речи. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется согласно рабочей программе (образовательная область «Речевое развитие»), составленной на основе ООП учреждения, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Предметно-развивающая среда по речевому развитию организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно развивать коммуникативную сферу: в доступной форме речевые игры, сюжетно-ролевые, пособия для развития мелкой моторики, возможность прослушать аудиозапись, свободно общаться. Обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, а также материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. Занятия по обучению грамоте проводятся два раза в неделю, по развитию речи – один раз, вид занятий - интегрированные. Речевое развитие осуществляется также в совместной деятельности, при проведении индивидуальной и подгрупповой работы.

Занятие «Путешествие по сказке В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?» проводится в рамках проведения срезового занятия по обучению грамоте и речевому развитию и направлено на закрепление имеющихся знаний и умений, развитие коммуникативной сферы, а также на создание комфортного общения. Данный вид занятий проводится один раз в месяц, является восьмым после пройденных тем. Задачи решаются последовательно, данный материал основывается на имеющихся знаниях, полученных ранее при проведении занятий с использованием игровой технологии В.Воскобовича (пособие игровизор). Предметно-развивающая среда организована с учетом содержания занятия и включает в себя использование наглядного материала: лента букв, домики для звуков; интерактивную доску; раздаточный материал в Центрах развития. Содержание игрового материала активизирует проявление инициативности и позволяет детям самостоятельно общаться, тем самым также способствуя речевому развитию. 

Воспитанники группы - активные, подвижные, любознательные дети, поэтому выбрана форма организации образовательной деятельности – занятие-путешествие по сказке. При этом закрепляется знание художественной литературы, умение рассказывать и драматизировать.

Содержание материала доступно, интересно, отвечает требованиям программы и соответствует современным требованиям к организации воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников. При организации учитываются индивидуальные особенности детей - деятельность строится таким образом, чтобы все дети получили возможность реализовать свои способности, получить знания, оказывать помощь друг другу и получить возможность самоутвердиться: я знаю, я умею.

Малоговорящие и малоактивные дети вовлекаются в речевую деятельности при помощи игровых приемов и методов положительного мотивирования (ты такой молодец, что помогаешь мне проводить физкультминутку, об этом хорошо расскажет нам..; ребята сейчас превратятся в героев сказки и научат нас  и т.д.), детям с высокой активностью предлагается в паре с малоактивным ребенком выполнить задание («игровизор», «слоговая таблица»).

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для создания эмоционального настроя на совместную деятельность используется сюрпризный момент: появление в руках педагога трех коробочек. В целях удержания интереса к участию в занятии выбрана форма проведения – путешествие по сказке («Кто следующий?»), постоянная смена деятельности, участие всех воспитанников, деятельностный подход к решению поставленных вопросов. В конспекте занятия дан полный текст сказки, при рассказывании детьми и педагогом текст сокращается, возможно дополнение от имени рассказчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_obuchenie_gramote.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»

Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и направлена на закрепление имеющихся знаний, способностей речевого общения, умения вести повествовательный рассказ, осваивать устные и письменные формы речи. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется согласно рабочей программе (образовательная область «Речевое развитие»), составленной на основе ООП учреждения, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Предметно-развивающая среда по речевому развитию организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно развивать коммуникативную сферу: в доступной форме речевые игры, сюжетно-ролевые, пособия для развития мелкой моторики, возможность прослушать аудиозапись, свободно общаться. Обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, а также материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. Занятия по обучению грамоте проводятся два раза в неделю, по развитию речи – один раз, вид занятий - интегрированные. Речевое развитие осуществляется также в совместной деятельности, при проведении индивидуальной и подгрупповой работы.

Занятие «Путешествие по сказке В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?» проводится в рамках проведения срезового занятия по обучению грамоте и речевому развитию и направлено на закрепление имеющихся знаний и умений, развитие коммуникативной сферы, а также на создание комфортного общения. Данный вид занятий проводится один раз в месяц, является восьмым после пройденных тем. Задачи решаются последовательно, данный материал основывается на имеющихся знаниях, полученных ранее при проведении занятий с использованием игровой технологии В.Воскобовича (пособие игровизор). Предметно-развивающая среда организована с учетом содержания занятия и включает в себя использование наглядного материала: лента букв, домики для звуков; интерактивную доску; раздаточный материал в Центрах развития. Содержание игрового материала активизирует проявление инициативности и позволяет детям самостоятельно общаться, тем самым также способствуя речевому развитию.  

Воспитанники группы - активные, подвижные, любознательные дети, поэтому выбрана форма организации образовательной деятельности – занятие-путешествие по сказке. При этом закрепляется знание художественной литературы, умение рассказывать и драматизировать.

Содержание материала доступно, интересно, отвечает требованиям программы и соответствует современным требованиям к организации воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников. При организации учитываются индивидуальные особенности детей - деятельность строится таким образом, чтобы все дети получили возможность реализовать свои способности, получить знания, оказывать помощь друг другу и получить возможность самоутвердиться: я знаю, я умею.

Малоговорящие и малоактивные дети вовлекаются в речевую деятельности при помощи игровых приемов и методов положительного мотивирования (ты такой молодец, что помогаешь мне проводить физкультминутку, об этом хорошо расскажет нам..; ребята сейчас превратятся в героев сказки и научат нас  и т.д.), детям с высокой активностью предлагается в паре с малоактивным ребенком выполнить задание («игровизор», «слоговая таблица»).

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для создания эмоционального настроя на совместную деятельность используется сюрпризный момент: появление в руках педагога трех коробочек. В целях удержания интереса к участию в занятии выбрана форма проведения – путешествие по сказке («Кто следующий?»), постоянная смена деятельности, участие всех воспитанников, деятельностный подход к решению поставленных вопросов. В конспекте занятия дан полный текст сказки, при рассказывании детьми и педагогом текст сокращается, возможно дополнение от имени рассказчика.

Цель: совершенствование навыков связной речи, фонема-фонетического восприятия.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия-путешествия), речевое развитие (расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической и диалогической речи; проведение слого-звукового анализа, составление предложений), художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра), познавательное развитие (представления о животных и птицах), физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).

Задачи:

Образовательные: Способствовать речевому развитию детей

  1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог», «предложение».        

2. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие-глухие), умение делить слова на слоги.

3. Закрепить умения узнавать буквы, как графическое изображение звука.

4. Упражнять в чтении слогов, составлении слов из предложенных слогов, составлении предложения с заданным словом.

Коррекционно-развивающие:    

  1. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять предложенные задания.
  2. Воспитывать навыки коллективного общения, умение уступать и договариваться.
  3. Формировать школьную мотивацию.

Словарная работа: слово, слог, звук, буква; земноводные.

Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Интерактивная доска: слайдовая презентация к занятию: картинки по сказке и задания для выполнения.

2. Атрибуты: шапочки-буквы «Алфавит»

3. Дидактические пособия: лента букв «Алфавит», игровизор, слоговые таблицы, карточки-схемы для проведения звукобуквенного анализа, картинки.

Предварительная работа:

- пение песни «Алфавит», выполнение физминуток, пальчиковых игр, заучивание стихотворений;

- знакомство с буквами, звуками, выполнение звукобуквенного анализа;

- составление предложений с использованием схем;

- работа со слоговыми таблицами;

- развивающие игры В.Воскобовича, игровизор;

- чтение художественной литературы: сказка В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?».

Форма занятия: игра-путешествие по сказке.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент «Появление трех коробочек».
  • Мыслительный и звуковой эксперимент: «Какой предмет находится в коробочках?».
  • Загадывание загадки о звуке.
  • Дидактическое упражнение: «Назови первый звук»
  • Игровая ситуация «Путешествие в сказку».
  • Просмотр слайдовой презентации по сказке.
  • Выполнение мимических упражнений: грустный, веселый, взволнованный, удивленный.
  • Вопросы к детям.
  • Выполнение заданий: составление предложений, деление на слоги, составление лексико-семантического поля прилагательных и глаголов, придумывание слов на заданный звук.
  • Игровое упражнение «Пчелка».
  • Инсценирование отрывка сказки.
  • Музыкальная, пальчиковая, речевые игры.
  • Работа (в парах и индивидуальная) в Центрах: звуковой анализ, слоговая таблица, игровизор «Лабиринты букв».
  • Индивидуальная помощь, подсказ.
  • Положительная оценка, похвала.
  • Рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Мыслительный эксперимент «Что в коробочке?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня три коробочки, они закрыты, что же в них лежит, как вы думаете? (рассуждения детей). Может быть. А как мы можем проверить? А если мы не можем открыть? Правильно, можно коробочки потрясти (дети поочередно трясут коробочки, дают предположительные ответы). 

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (звук)

Молодцы, конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Есть звуки природы, назовите их (шелест листьев, гром, звон ручья), звуки музыки, звуки предметов. Какие звуки мы слышали в коробочках? Конечно, звуки предметов. А что именно находится там, узнаем немножко позже. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

 Шелест листьев, плеск волны.

 А бывают звуки речи,

 Мы их точно знать должны.

Воспитатель: Звуки речи делятся на две группы. Какие? (ответы детей). Верно, это гласные звуки и согласные звуки. Давайте назовем гласные звуки (воспитатель называет вместе с детьми – а, о, у, э, ы, и). В чем отличие гласных звуков от других звуков, нам расскажет С.:

Ребенок:

Гласные тянутся песенкой звонкой: и - и - и - и.

А могут заплакать и застонать: о- о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку: а - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву: а, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Сколько их? (гласных звуков 6).

Воспитатель: А какие еще звуки речи вы знаете? (ответы детей). Правильно, согласные. А о них нам расскажет Л.

Ребенок:

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

Воспитатель: Согласные звуки петь не умеют, не любят, они произносятся коротко. Одни звонко, другие глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на ленту звуков. Какого цвета их домики? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он живет в каком домике? (синем) и одевает синий наряд, а если мягкий, то (в зеленом) – и одевает зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит? (ответы детей). Верно, эти звуки могут быть твердыми и мягкими. Таких звуков много. Но есть звуки, которые или только твердые, или только мягкие.

Воспитатель: Назовите только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) - [ж][ш][ц], теперь назовем только мягкие звуки - [ч’][щ’][й’].

Воспитатель: Ну а сейчас посмотрите на наши коробочки, как вы думаете, почему они разного цвета? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: (открывает коробочки) В красной коробочке звук издавал предмет, название которого начинается с гласного звука - это орехи, в синей - желуди, в зеленой - часы (педагог обращается индивидуально к детям с просьбой произнести первые звуки слов).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете звуки речи, а сейчас мы услышим музыкальные звуки и оправимся на волшебных ковриках в путешествие по страницам сказки.

Звучит музыка, ребята садятся на мягкие модульные подушки, слушают и смотрят презентацию сказки «Кто сказал МЯУ?»

Слайд 1: Картинка «Щенок спит».

Воспитатель: Кто это? Из какой сказки герой? (дети называют сказки). Это герой сказки «Кто сказал МЯУ?». Давайте вместе вспомним и расскажем сказку. А начнет ее В. (предлагается начать рассказ ребенку активному, а продолжить робкому, застенчивому, при необходимости используется подсказ по картинке):

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. И тут кто-то опять сказал: Мяу! Кто там? Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!

Слайд 2: Картинка «Щенок встретил Петушка»».

Влез Щенок на подоконник, увидел: во дворе гуляет Петух.

"Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.

Продолжение сказки рассказывает педагог, изменив содержание.

Воспитатель: Нет, ответил Петушок. Я тебе скажу, как я говорю, если ты поможешь мне составить предложение со словом «петушок». Загрустил щенок. Покажите мне выражение «грустный щенок» (дети выполняют мимическое упражнение) 

Слайд 3. Схемы предложения.

Воспитатель: Давайте поможем Щенку (дети составляют предложения по схеме на слайде). 

Воспитатель: Щенок благодарит вас. И дальше сказку нам расскажет Л.

Слайд 4. Картинка сказки «Песня Петушка».

Ребенок: Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у! А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок. Нет, только "кукареку", - сказал Петух.

 Слайд 5. Картинка сказки «Встреча с Мышкой».

Воспитатель: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: Мяу! «Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок. Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок. Пи-пи-пи, - запищал Мышонок, нет, не я.

Воспитатель: Мышонок очень взволнован, давайте поиграем и успокоим его. Покажите мимическое упражнение «взволнованный мышонок - спокойный» (дети выполняют). Мышонок любит грызть сыр, репу, хлеб, семечки. Посчитаем слоги в этих словах.

Слайд 6. Слоговая структура слова.

Воспитатель: Мышонок успокоился и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: Мяу! Кого встретил Щенок, нам расскажет Р.

Слайд 7. Картинка из сказки «Встреча Щенка с Собакой».

Ребенок: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился..."Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. Р-р-р-р... - зарычал Пёс. Я.... я хотел узнать... Р-р-р-р! Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик. - Я?! Ты смеёшься, Щенок!

Воспитатель: Посмотрите на испуганного щенка, давайте его успокоим и расскажем, какой он хороший и что умеет делать (ответы детей).

Слайд 8. Лексико-семантическое поле прилагательных и глаголов к слову «щенок».

Воспитатель: Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела…

Воспитатель: Сказку продолжит А.

Слайд 9. Картинка из сказки «встреча Щенка с Пчелой».

Ребенок: Щенок увидел мохнатую Пчелу. "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами. З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!  Из каких звуков звонких или глухих была песенка Пчелы? Давайте ее повторим (ЗЗЗЗЗ-ЖЖЖЖЖ). Придумайте слова со звуком з и ж (ответы детей).

Воспитатель: Выполним с вами упражнение «Пчелка»

Слайд 10. Динамическая пауза «Пчелка»

Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу)
От усталости упали
(медленно опускаемся на ковёр)
Воспитатель: Куда дальше побежал Щенок расскажет Т.

Слайд 11. Картинка из сказки «Встреча Щенка с Рыбой»

Ребенок: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал: Мяу! Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

Воспитатель: Кра-кра-кра! - засмеялась Лягушка. Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду...

Слайд 12. Игра «Звук заблудился».

Воспитатель: Лягушка - это земноводное животное. Правильно ли прозвучала песня Лягушки? (ответы детей, исправление). Вместо звука «в» прозвучал звук… «р». Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём. И едва туда вошла Буква - озорница, очень странные дела начали твориться...

1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме.

 - Там ползёт зелёный лук с длинными усами.

В каком слове буква - озорница? (Лук). На какую букву заменим? (Л на Ж. Лук на жук).
2) Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном (цапель - капель).
3) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (баран - банан).
4) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей (врачей - грачей).
5) Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной (двери - звери).
6) Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (бочку- точку).
7) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки (щенки - венки).
8) Я рубашку сшила шишке, я сошью ему штанишки (шишке - мишке).

Слайд 12: «Картинка из сказки «Встреча Щенка и Кошки».

Воспитатель: Ребята, расскажите, что случилось дальше (дети поочередно рассказывают окончание сказки) Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал: Мяу!!! Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.

Показать встречу Щенка и Кошки нам помогут О.и Д.

Инсценирование отрывка сказки «Встреча Щенка и Кошки».

Мяу! - сказал Кошка. Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу" (дети инсценируют отрывок сказки).

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по сказке? Я предлагаю вам вернуться в детский сад, и выполнить задания в Центрах грамоты. А возвращаться мы с вами будем под звуки музыки и речевые звуки, т.е. мы будем петь про звуки. А чтобы было интереснее, мы оденем шапочки, на которых нарисованы звуки. Как называется нарисованный звук? Правильно – это буква, значит, мы надеваем шапочки с буквами. Если все буквы строятся по порядку – получается….алфавит.

Динамическая пауза: Песня «Алфавит».

Работа в центрах (на слайдах 14,15,16 дополнительно информация по заданиям) Дети садятся за столы, поочередно на выбор предлагается: картинка из сказки, слоговые таблицы, лабиринты букв с разной степенью сложности выполнения задания.

  1. Звуковой анализ слов «рыба», «мышка», «пес», «кошка», «пчела», «лягушка».
  2. Составление слов из слогов «Слоговая таблица»
  3. Работа в парах: игровое задание «Лабиринты букв».

Воспитатель осуществляет контроль выполнения. При необходимости оказывает индивидуальную помощь: помогает, советует, подсказывает, создает ситуацию успеха.

Рефлексия: Игра с мячом «Что было самым интересным?», «О каком эпизоде занятия ты расскажешь сегодня родным и друзьям?», «С героями какой сказки тебе хотелось бы встретиться в следующий раз?».

Дети делятся впечатлениями, педагог побуждает детей отвечать на вопросы, дает положительную оценку, хвалит и от имени Щенка дарит буквы-магниты, чтобы дети самостоятельно могли составлять слова из знакомых букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп  ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...

Презентация " Космическое путешествие на планету "Грамотейка" ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа.

Презентация к занятию по развитию речи и подготовке  к обчению грамоте в подготовительной  школе группе....

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...