НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сергеева Галина Николаевна

Дошкольный возраст-это период активного освоения познавательных и речевых способностей детей. Речь является одной из основных линий всестороннего развития ребенка. В старшей группе продолжается освоение дошкольников с основными свойствами звукового строения слова. Дети получают знания о слоговой структуре слова, о словесном ударении .Формируются умения анализировать звуковой состав слова, сравнивать звуки по их качественной характеристике (гласные, твердые, мягкие согласные), сопоставлять слова по количеству звуков и звуковому составу. Для эффективного обучения детей важно сформировать у них позновательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игру и общественно- полезную деятельность и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

       НОД по   развитие речи в подготовительной группе.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Продолжать развивать умение подбирать синонимы к прилагательным. Воспитывать умение работать по подгруппам.

Методы и приемы: Д/и  «Подбери словечко», «Раздели на слоги», игра «Проанализируй слово»,  игр. упр. «Работаем по схемам слов и предложений», игра «Я - вам, вы - мне», физкультминутка.

Материал: фишки, доска, рабочие тетради, карандаши, картины с определенными звуками, схема предложений и слов.

                                     Ход занятия

Упражнение для язычка, произношение чистоговорок( дифференциация звуков). Упражнение выполняется сидя на стульях.

Ра-ра-ра начинается игра

Ар-ар-ар кипит наш самовар

Ша-ша-ша мама моет малыша

Ре-ре-ре стоит домик на горе…

Воспитатель напоминает детям о том, что они - будущие школьники - уже много знают и умеют.

- Вы знаете, что предложения состоят из слов, и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Если это даже большое предложение, например, вот такое: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая» (А. С. Пушкин) (показывает картину)

-Какими словами можно заменить слово удалая? (лихая, быстро несущая…). Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его.

Затем педагог «раздает» детям слова ( Роме - бразды, Оле - пушистые  и т.д.) и просит произнести фразу, не переставляя и не пропуская слова.

Вторая группа детей выстраивает у стола педагога цепочку слов в правильной последовательности.

-В предложении шесть слов. Ваня нарисуй нам на доске схему предложения. (Ребенок рисует на доске схему предложения)- Молодец, Ваня.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько частей в слове». Я буду называть слова , а вы скажете сколько частей в слове. ( Сколько раз похлопали в ладоши, столько частей в слове). Например: зи-ма , ле-тит , бе-ги , по-ми-дор и.п. и называть эти части.- Назовите первую часть в слове зима, вторую часть…

-В слове беги первая часть бе-,- говорит воспитатель.- вспомните другие слова, начинающиеся со слога бе-(Бегемот, бетон, бегун, беда,…).А я из словаря выписала вот такие слова: бездельник, бедовый, белокурый. Можете объяснить, что обозначают эти слова? ( Ответы детей).

Физкультминутка: А теперь все вместе стали

                                        Руки вверх подняли

                                        В стороны, за спину.

                                        Наклонились вправо, влево

                                        Быстро сели вновь за дело.

-Сегодня мы с вами будем учиться определять последовательность звуков в словах, - объясняет педагог новое задание. – Например,  в слове мак три звука: м, а, к. В слове кот тоже три звука. Какие? (К, о, т)                                                           - А сколько звуков в слове коты и что это за звуки? (К, о, т, ы.)

- Назовите звуки в словах сыр, сыры.( ответы детей).

-В слове лиса четыре звука. Какие?  (Л, и, с, а) Воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова. Работа у доски. Л-твердый согл. звук , живет в синем домике, отмечаем синей фишкой и т.п.

-Сколько частей в слове? (состоит из двух слогов)

-Какой ударный звук в слове? (а- ударный звук) В слове лиса 4 буквы и 4 звука.

Работа за столом. Детям раздается задание на определение последовательности звуков в словах.

-Оля, какое слово у тебя? Назови последовательность звуков? (Ответ) – А у Сони какое слово написано и сколько звуков в слове? (Ответ)

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Я вам - вы мне».

-Наступила зима. Это предложение или слово? (Это предложение) – Назовите первую часть в слове зима? ( первая част – зи). А это слово или звук? ( А это звук). В ходе игры дети, предлагая воспитателю задания, усваивают термины предложение, части слова, звуки, сто очень важно для их осознанного употребления.

Анализ занятия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Что вы нового узнали на занятии? ( О последовательности звуков).

-Рома, кто по твоему сегодня хорошо занимался, кому бы ты поставил звездочку? (Ответ ребенка) А Вика как думает и т д.

-Молодцы ребята. Сегодня вы все постарались и поэтому за сегодняшнее занятие все получают звездочку.

           Конспект

Открытого занятия НОД по развитию      речи в   подготовительной группе «Голубика»

     

    Звуковая  культура  речи.

Подготовка к обучению грамоте.

                                 Выполнила: Сергеева Г. Н.

                             

                                               2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...