Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)

        3.  Обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;

         4. Совершенствовать навыки звукового анализа;

         5. совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

         6. закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Коррекционные:

1. Развивать связную речь, артикуляционный аппарат, логическое мышление, внимание,

2. Совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

2.Воспитывать интонационную выразительность речи.

        3.Воспитывать интерес к занятиям развитие речи.

        4.Воспитывать умение работать в коллективе.

 Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,  активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши, картинки, мяч, письмо,  жетоны, карточки с изображением солнышка и тучки, каточки с буквами, с слогами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rr_i_og_dlya_pedagogov_shkoly.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  

детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе

 по теме:

«Веселое путешествие в страну Речи»

Подготовила: воспитатель Сафина Р.Р.

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)

        3.  Обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного;

         4. Совершенствовать навыки звукового анализа;

         5. совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

         6. закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Коррекционные:

1. Развивать связную речь, артикуляционный аппарат, логическое мышление, внимание,

2. Совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

2.Воспитывать интонационную выразительность речи.

        3.Воспитывать интерес к занятиям развитие речи.

        4.Воспитывать умение работать в коллективе.

 Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,  активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши, картинки, мяч, письмо,  жетоны, карточки с изображением солнышка и тучки, каточки с буквами, с слогами.

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе.

Тема:  «Веселое путешествие в страну Речи».

I. Организационный момент.

Вход в группу под музыку. Дети встают в круг.

Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Проблемная ситуация.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его прислала сама Царица Речи.  Вот, послушайте, что она пишет.

Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Речи. Мне  очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве речи забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: перепутал звуки, слоги в словах в моем городе, совершенно не знает буквы. Этот двоечник испортил даже слова в предложениях! Все нарушилось в моем речевом  царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Речевое царство в опасности. Ваш друг Царица  Речи».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице  Речи  навести порядок в ее речевом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

II Основная часть.

Воспитатель: - Попасть в это царство совсем не просто, для этого надо сказать волшебные слова.

Готовы! Произносим волшебные слова: «».

Воспитатель:  - Молодцы, ребята,  а теперь вокруг себя повернитесь, и в стране речи  окажитесь.

Воспитатель:  - Мы на месте, прошу занять свои места.

Воспитатель: - Если вы согласны, то давайте присядем на  стульчики.

1.Основная часть.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- Первое задание, отгадать загадки. А сейчас послушайте загадки:

1.Загадки.

1.Кто стирает, варит, шьет,
             На работе устает,
             Просыпается так рано? —
             Лишь заботливая... (мама) (1 слайд)

2. Кто же трудную работу
              Может делать по субботам? —
              С топором, пилой, лопатой
              Строит, трудится наш... (папа) (2 слайд)

3. Кто любить не устает,
              Пироги для нас печет,
              Вкусные оладушки?
              Это наша... (бабушка) (3 слайд)

4.Он трудился не от скуки,
             У него в мозолях руки,
             А теперь он стар и сед —
             Мой родной, любимый… (дед)(4 слайд)

Воспитатель:  -Ребята как можно назвать эти слова одним словом? (СЕМЬЯ).  Назовите еще членов семьи. (дядя, тетя, дочь, сын).

-А сейчас послушайте сказку про язычок, он тоже имеет свой домик  и свою семью. И выполняйте со мной. Подготовим наши язычки, чтобы правильно, красиво говорить  и  отвечать на вопросы.

2.Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок».
Воспитатель: - Жил-был Язычок -говорилка в своём уютном домике, который называется…(дети помогают «рот»).  Язычок проснулся в хорошем настроении. и поэтому улыбнулся(артикуляционное упражнение «Улыбочка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было вкусное, и Язычок  облизнулся(упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется его друг Котёнок. Язычок тоже захотел полежать на травке вот так!(артикуляционное упражнение «Лопаточка»). 
Вот такая замечательная сказка про Язычок. 

3. Игра  с мячом.

Воспитатель:  - Ребята, у каждого члена семьи, у каждого человека есть имена. И следующее      задание  будет таким. Кому достанется мяч, должен назвать  свое имя и первый звук в своем имени. Например, Айлина – А, Ян – Я.

             

-А теперь я предлагаю нам поиграть в игру «Слова» и придумать имена, которые будут начинаться на звук «С» , «Р», «Л».

- А сейчас поиграем , в игру « Скажи ласково»

4. Игра «Скажи  ласково» 

Воспитатель: - В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат - братишка, братик.

 5. Игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель: - Дорогие ребята, а семьи есть не только у людей, есть семьи и у животных. Давайте посмотрим на экран.

             (на экране слайды животных с детенышами: медведи, волки, зайцы)

-Кого вы видите на экране? (папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок; а много -медвежата)

Воспитатель: - Придумать названия животныхс двумя слогами, тремя  и т.д.

Например, МЕД-ВЕДЬ, (2 слога)

                   СО-БА-КА(3 слога)

                   Еж (1 слог)

Физминутка. (музыкальная игра)

Дети проходят за столы.

6.Игра «Придумай предложение».

Воспитатель: -  А теперь следующее задание.  Я буду показывать рисунки с членами семьи, а ваша задача придумать предложения с этими словами по данным схемам предложений.

__ __ .

__ __ __?

(БАБУШКА, ДЕДУШКА, ПАПА,  МАМА, СЫН).

Например, ( МАМА СИДИТ. ПАПА   БУДЕШЬ  КУШАТЬ?)

7.Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

8.Чистоговорка.

Воспитатель:  - А сейчас хором прочитаем слоги:

МА-МА-МА

ПА-ПА-ПА

ША-ША-ША

А теперь выучим  чистоговорку с этими слогами

МА-МА-МА - добрая мама

ПА-ПА-ПА – мой любимый папа

ША-ША-ША – мама моет малыша

Физминутка.

9.Звуковой анализ слова : совместно с детьми за столами

 ПАПА – Па-па.

Воспитатель: выходим из –за столов встаем в кружочек.

 10. Игра «Наоборот».

Старше-младше

большой-маленький

высокий-низкий

много-мало

молодой-старый

старший-младший

- Молодцы, и с этими заданиями  справились. А теперь последнее задание. Произнести волшебные слова.  Это задание поможет выйти из речевой страны. Нам нужно всем вместе произнести волшебные слова.

Воспитатель:  - Молодцы! Ну вот мы и дома, в детском сад… Все речевые  приключения позади.

Ребята, а пока мы с вами возвращались в детский сад, нам Царица Речи прислала письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли  речевую страну. В моем речевом царстве царит порядок.

Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются жетончики ! Надеюсь, они вам понравятся и задания на листочках».

III Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель:  - Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: - Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель:  - Что же мы сегодня нового узнали?

Воспитатель:  - Какие задания с вами выполняли? А теперь предлагаю послушать красивое стихотворение  про семью.

Ребенок читает:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....