Речевое развитие. Занятие – обучение грамоте. Тема "Путешествие в мир знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Речевое развитие. Занятие – обучение грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационный момент

             Деятельность детей

          Деятельность педагога

                     Примечания

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на свои места.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Давайте поприветствуем всех и пройдём на свои места.

Эмоциональный настрой.

Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Предполагаемые ответы детей:

- Алтайский.

Дети выполняют графическое задание.

-Обь

-Из предложений.

-Из слов.

-Из звуков.

-Гласные и согласные.

-Красным.

-Синим.

Дети работают у доски.

-Рыба.

-Щука, налим, карась, окунь.

-4звука

-В тех словах было 3 звука.

Дети читают за указкой.

Дети выполняют физминутку.

- Сосна, берёза, осина.

-Гости.

-Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разжигать костры.

Дети выполняют графическое задание

Сегодня у нас занятие - обучение грамоте. Но занятие будет необычное. Мы отправимся путешествовать по нашему краю за новыми знаниями. А как называется край, в котором мы живём?

 Но вот вопрос. На чём же мы отправимся путешествовать? Перед вами листы бумаги, если вы аккуратно, по контуру обведёте рисунок, то узнаете, как мы будем передвигаться.

Вот на этих чудесных корабликах отправимся в путь, но сначала надо завести мотор.

На кораблике есть две кнопочки, их надо правильно раскрасить  и тогда мотор заработает. Кнопку слева раскрасить красным цветом, а кнопку справа синим.

Вот и поплыли. Плывём мы с вами по реке, название которой вы хорошо знаете. Это самая большая река нашего края. Как она называется?

А чтобы нам не было скучно в пути, я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. Согласны?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Каким цветом обозначают гласные звуки?

Каким цветом обозначают согласные звуки?

Молодцы! Вот мы и не заметили, как приплыли на первый остров. Остров предложений. А здесь для нас  3 задания.

1.Составить предложение из 2 слов и записать его схему.

2. Составить предложение из 3 слов и записать его схему.

3. Составить предложение со словом РЕКА.

Итак, продолжим путь.

А кто живёт в реке?

Какая рыба водится в реке Обь?

Сейчас мы с вами проведём звуковой анализ слова РЫБА.

Какую подсказку нам даёт схема под картинкой?

А чем слово РЫБА отличается от слов, которые мы разбирали раньше?

(Проводится звуковой анализ слова).
В слове РЫБА звук Р находится в начале, середине или в конце? Назовите мне звук, который стоит в конце слова.

Обратите внимание, в какой последовательности стоят звуки в слове – согл. гл. согл. гл.

А теперь давайте с помощью указки прочтём слово.

Пришло время отдохнуть!

Физ-минутка.

К нашей речке мы спустились

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно-

Вместе раз – это брасс,

Одной другой – это кроль

Вышли на берег крутой и

И отправились домой!

А теперь вы поработаете со своими схемами.

Обозначьте фишкой звук Р; Ы; Б; А.

Молодцы!

А вот и второй остров! Лесная полянка. Дети, а какие деревья растут в наших Алтайских лесах?

Лес – это наш зелёный друг! А мы в лесу хозяева или гости? Как хорошие гости мы должны соблюдать правила поведения в лесу! Напомните мне их.

А на полянке нас встречает  лесовичок.

Он приготовил для нас задание, не простое, а волшебное. Сейчас девочки превратятся в гласные звуки, а мальчики в -  согласные. Если старичок произнесёт гласный звук, девочки пропоют его и покружатся. Если согласный мальчики произнесут его и подпрыгнут на месте.

Наверное, нам пора возвращаться! Ребята, ветерок подул! Он поможет нам добраться до детского сада! А чтобы кораблик плыл быстрее, давайте нарисуем под ним волны, и проведём его по реке так, чтобы он не задел берега.

Показ картины с изображением реки.

Веду указкой по схеме.

Показ игрушки лесовичок.

Произношу гласные и согласные звуки.

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, с какими заданиями мы сегодня успешно справились?

А какое задание было самое трудное,  какое самое простое?

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

Образовательная область: Речевое развитие. Занятие – обучение грамоте.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие в мир знаний».

Цель:Учить проводить звуковой анализ слова, состоящего из 4 звуков.

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение составлять предложения из двух и трёх слов, и предложения с заданным словом.

2.Учить различать гласные и согласные звуки.

3.Продолжать учить определять место положения звука в слове.

Развивающие задачи:

1.Развивать мелкую моторику.

2.Развивать сообразительность, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

с.Черемное, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Весеннее путешествие»

Программное содержание:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеу...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект занятия "Речевое развитие и обучение грамоте"

Конспект занятия "Речевое  развитие и обучение грамоте"Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. ...

Примерный план интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, по речевому развитию и обучению грамоте, по ознакомлению с искусством и формированию элементарных математических навыков. (с использованием электронных материалов

Цели и задачиОбобщать и систематизировать представления детей о семье.Познакомить с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними; познакомить с делением целого предмета...

Конспект занятия "Речевое развитие и обучение грамоте"

Создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.Создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста....