Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Камодина Ольга Ивановна

Программное содержание:

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • совершенствовать пространственные ориентировки.
  • активизировать словарь детей.
  • Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие
  • Обогащать словарь детей.
  • Углублять интерес к сказкам.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
  •  Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конспект НОД

по развитию речи и обучению грамоте

«Весеннее путешествие»

Выполнила: Бакалдина Е. В.

Саранск 2016

Программное содержание: 

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • совершенствовать пространственные ориентировки.
  • активизировать словарь детей.
  • Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие
  • Обогащать словарь детей.
  • Углублять интерес к сказкам.
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
  •  Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал к занятию: Фишки красного, синего, цвета. Картинки с ситуациями, иллюстрации к сказкам, мяч. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

  1. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? — Вот вопрос.( Буратино)
  2. Нет ни речки, ни пруда —
    Где воды напиться.
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.

1. «Три поросенка».

- Как называется эта сказка?

Почему у третьего братца домик не смог сдуть волк?

2.  «Волк и семеро козлят».

- Как называется эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?

3. «По щучьему велению»

- Как называется эта сказка?

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать пять ключей и освободить фею Сказочницу?

Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок. Закройте все глаза, «крибле, крабли, бумс, в стране сказок очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок.

И нас встречает первый сказочный герой (волк).

1 задание. «Определить какой это звук».

Перед детьми лежат фишки красного, синего, цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета.

Выполнив задание, дети получают ключ.

2 задание  «Назови слово»

Что у меня в руках? (мяч). Я буду бросать его, и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон).

 А теперь животное, а вы - его признак.

Выполнив задание, дети получают ключ.

3 задание: Злые волшебники перепутали все картинки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Дети расставляют сюжеты в нужной последовательности.

Выполнив задание, получают ключ.

Физминутка

 Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4 задание: Жители сказочной страны хотят знать, умеете ли вы складывать из букв слоги»                                                                                 

Воспитатель: - Сейчас два человека подойдут к столу и один возьмет карточку с гласной буквой, а другой с согласной и мы попробуем прочитать слог,но для начала давайте вспомним… 

- Какую букву мы называем гласной? 

Дети:- Ту, которую мы произносим с помощью голоса, ее можно спеть. 

- Назовите мне гласные звуки. 

Дети: А, О, И, Е, У, Ы… 

- А какие звуки согласные? 

Дети:- Б, М, Ш… 

Сейчас мы будем работать на доске. 

Дети парами подходят к доске (не все, если детей много).

Выполнив задание дети получают ключ.

5 задание: "Хлопни в ладоши"

Хлопни в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук (У)

(Ряд слогов: да- до- ду; шу - ша- шо; пу- пы - пи; ри - ру - ра).

Выполнив задание дети получают ключ.

Итог занятия

Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко». Нужно вспомнить и назвать сказочного героя в имени которого есть звуки С,Н, В,Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. "Путешествие в Звукоград"

Тема: Путешествие в Звукоград.Вид организации НОД:  развивающееОбразовательная область «Речевое развитие»,раздел обучение грамоте.Цель: совершенствование умения называть слова на заданный звук, р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»

Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект итогового НОД по речевому развитию в средней группеВоспитатель: Язенок Ю.В.Апрель 2018 г....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...