праздник правильной речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

сценарий праздника разработан учителем-логопедом для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_podgot.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 50 города Ставрополя

Сценарий праздника правильной речи

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ АЗБУКОВЕДОВ»

в подготовительной группе

«Скоро

в школу»

Материал подготовила :

                                                                                                    учитель – логопед

                                                                                              О.Н. Малышко

2016 г

       Дети под музыку «Учат в школе» заходят в зал и садятся на стулья (одна команда напротив другой).

Ведущий: «Здравствуйте, друзья!»

 Я – Ф.И.О., рада приветствовать вас нашем шоу КВА-  КЛУБ ВЕСЁЛЫХ АЗБУКОВЕДОВ. Сегодня, за звание «Академики Азбуковедения» будут бороться 2-е команды, с которыми мы познакомимся чуть позже.

Тема нашей игры «Скоро в школу»: Гимн игры вы только что слышали. А сейчас, я представляю наше уважаемое жюри, которое будет судить по 5-ти бальной системе, как в школе (взрослое + детское). Итак, начинаем, первый конкурс:

«Приветствие команд»

Команда - соперник должна отгадать название играющей команды.

Дети каждой команды выстраиваются в линию. По очереди поднимают карточки с буквами, сопровождая их стишками.

Команда - соперник читает их название по карточкам буквам.

1команда

2 команда

В - «Словно букву В Алена держит трубку телефона

Г- согнулась, как старушка          

С - Полумесяц и небе темпом буквой С повис над домом.

Р - Ручка круглая у трости для деда сделал Костя.

Е:    Во дворе - такая жалость! Наша лесенка  сломалась.   Наша лесенка сломалась, буква Е зато осталась!

А - Начало алфавита, тем она и знаменита.

3 - Па эту букву посмотри. Она совсем, как цифра «3»

М - Взялись за руки друзья, и

сказали: Ты и Я-это МЫ»

А между тем, получилась буква «М»

Н - На букве «Н» я как на лесенке, сижу и распеваю песенки.

О — Посмотри па колесо и увидишь букву «О»

А - Вот 2 столба наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А ?

Перед тобою буква «А»

Т - буква «Т» стоит на. крыше--т телевизор в доме том . «Т» в антену превратилась и на крыше очутилась.

Й - Летает над калиткой птица, но на калитку не садится

Е - На грядке пригодилась - вместо грабель потрудилась

К - Ли да клоун, знаешь кто он? Этот клоун - буква К

И- На калитку посмотри: чем она не буква «И». Между 2-х прямых досок одна легла наискосок.

И - Сколько здесь дощечек - 3 Чем она не буква «И»?

ИТОГ: названия команд: «ВСЕЗНАЙКИ»  и «ГРАМОТЕИ»

Жюри:      5-5 (аплодисменты)

Конкурс – РАЗМИНКА

 Ведущий объявляет конкурс и, вдруг, появляется Дед Буквоед (с цветком за пазухой).

(под музыку)

Дед Буквоед: «Кто посмел меня будить? Что у вас туг за шум?»

 Ведущий; «У нас - КВА, мы проводим конкурсы, А вы кто такой?»

Дед Буквоед: Я - Дед Буквоед. Так у вас тут конкурсы?! Так-так-так! (потирает руки). Сейчас мы проверим, какие вы умные - разумные.

-   «Ну-ка цветик - речецветик! Загадай загадки детям! (достаёт речецветик)

«Отгадаете мои загадки, продолжите свой праздник. А, если не справитесь, пеняйте па себя! Я вас в школу не пущу!»

1. Лепесток:

«Неизвестно, как  случилось   ...

только  буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква - озорница,

Очень странные дела, начали, творится!»

Помогите найти потерявшуюся букву.

  1. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно Врачей.

(грачей)

  1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

 Там ползёт зелёный Лук

 С длинными усами

(жук)

  1. Жучка дуДку не доела:

Неохота. Надоело.

(булку)

  1. На Волке - сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

(полке)

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался Дом.

(сом)

  1. На пожелтевшую траву

Роняет леВ свою листву.

(лес)

  Дед - Буквоед даёт «звёздочку» той команде,  которая отвечает первой.

        2. Лепесток: ребусы.

Дед  - Буквоед предлагает разгадать ребусы, нарисованные на отдельных листах, если дети правильно отгадали, то на обратной стороне листа видят картинку – отгадку и получают «звёздочку».

(БАБОЧКА, НЕЗАБУДКА, ШУТКА, РЫБАК)

3. Лепесток: «Найди потерянную букву»:

Раздаются рисунки-подсказки и таблички с буквами. Детям надо вписать недостающие буквы. (ГР_Б, Д_М, ХЛ_Б, Л_К, Р_К, К_Т,  Ш_Р, С_ОЛ, С_М, _ЛЮЧ) . Кто быстрее справляется, получает звёздочку:

Дед Буквоед:   (подводит  итоги,   объявляет   победителей   в этом конкурсе).

-   Теперь я вижу: вы такие умные, сообразительные дети. Я не стану вам больше мешать. Продолжайте праздник, а я пойду, вздремну часок-другой (зевает), а потом ещё кого-нибудь испытаю.

          Ведущий:  «Ну  что  ж,  с  Буквоедом  мы  справились.  Наше шоу продолжается, и сейчас проведём музыкальный конкурс.

«Озорные частушки»

Дети исполняют частушки, встают полукругом. 1 -ый поднимает карточку с определённым словом, затем 2-ой прикладывает на свободное место карточку с недостающей буквой.

1 команда

1-ый ребёнок:

«К» в карман к монтёру - прыг,
     А  в кармане ролики…

 2-ой ребёнок:

 Из кармана в тот же миг

 Выскочили кролики              Кролики

1-ый ребёнок:

Вот какая смехота –

«Р» свалилась на кота,

2-ои реоёнок:

Кот не кот теперь, а КРОТ:

Роет он подземный ход.

1-ой ребёнок:

Не жалел дошкольник Петя,

Что однажды на рассвете

Убежали от него

Буква «д» и буква «О».

2-ои ребенок:

Петя ходит в 1-ый класс

Школьник в доме есть у нас. ДОШКОЛЬНИК

2 команда

1-ый ребёнок:

Как-то вздумали газели

С буквой «т» затеять игры

2-ой ребёнок:

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры

1-ый ребёнок:

Букву «Д» на дне пруде

Отыскали раки,

2-ой ребёнок:
С той поры у них беда,
То и дело - Д
РАКИ.

1-ый ребёнок:

Смирно точка жила

«У» к ней в гости зашла

2-ой ребёнок:

Встала слева, и тогда -

По реке вдруг поплыла         Уточка

Жюри: ИТОГИ -5-5

Ведущий: объявляет общий счёт.

Следующий конкурс - «Капитанов»

1. «Составь слово»

Необходимо составить слова: ЗАЯЦ, ВОЛК. Расставляются врасынную по залу кубики из крупного строителя, па боковую грань которых приклеиваются вырезанные из бумаги карточки с буквами.

По сигналу капитаны собирают нужные им кубики и выкладывают из них слова. За выполненное задание - звёздочка.

2. По первым  звукам картинок составить слова, с помощью картинок с буквами:

I                                           II
ШКОЛА        РУЧКА

Побеждает тот, кто выполнит задания быстрее и правильнее.

 Жюри: ИТОГИ

Ведущий:   Итак,   мы   подошли   к   заключительному конкурсу

Домашнее задание.

Тема его - «Вступительный экзамен в школу».

1 команда:

Ребёнок «Экзамен нам не страшен даже.

Всё что знаем

Вам расскажем.

Ребёнок «Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует

 Голос зовёт.

Звук получается гласный.

Дети по очереди поют гласные звуки, показывая их на карточках.

А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ё-Ю-Я

Ребенок а СОГЛАСНЫЕ...согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

ССС- змеиный слышен свист.

ШИПИ -шуршит опавший лист

ЖЖЖ- шмели в салу жужжат.

РРР - моторы тарахтят.

Ребёнок   «Чтобы   поменьше было

случаев неясных.

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь        к звучанию

согласных,

Чтобы не путать:

Звонких и глухих (показывают и называют пары по глухости – звонкости)

Ребёнок:     «Дружат     Гласные с

согласной, составляя вместе слог.

МА и ША (запомни МАША!)

К нам явилась на урок

Ребёнок: Если слоги встанут рядом,

получаются слова!

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Ведущий;     Покажите своё уменье

делить слова на слоги.

«Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья

Гости пени, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись

 Что на части разлетелись.

1,2,3,4,5 - помоги гостей собрать

 (На шариках - слоги. Дети собирают шарики одного цвета и составляют слова. Затем  называют количество слогов в словах. КРО-ДИЛ-КО (крокодил)

МОТ – ГЕ – БЕ (бегемот)

РАФ-ЖИ (жираф)

КА- БЕЛ(белка)

Ведущий:   Молодцы,   всех гостей собрали.

А   теперь    посмотрим,  что нам покажет команда соперников.

2 команда:

Ребёнок « Мы готовы хоть сейчас отправляться в первый класс».

Ребёнок «Вам покажем без сомненья

наши знанья и уменья».

Сценка: «Ударение»

Комната, в постели лежит мальчик.

Мальчик:

Так хочется поскорее в школу.

Надо лекарство принять.

(берёт   бутылочку    с лекарством)

Читает вслух: по одной ложке после пищи.

Начинает пищать. Вбегает мама.

Мама:   - «Что   случилось, сыпок? Почему ты пищишь?

Мальчик: - А я лекарство принял.

  • А здесь написано (читает)
  • Ах ты, глупышка. Ведь ты неправильно прочёл:

По одной ложке после приёма пищи, а не пищи.

Мальчик: - Ой, мамочка! Я понял: это надо мной ударение подшутило.

1  ребёнок Ударный слог, ударный слог..

Он назван так недаром.

-Эй,  невидимка — молоток

 Отметь его ударом!

2 ребёнок   и   молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит.

Следи за повеленьем молотка.

Держи его в руках, озорника!

(Все кланяются и садятся)

1 ребёнок

«Слово со словом дружбу водило 

   И предложение родило»

2 ребёнок

«Предложение всем знакомо,

Сообщает нам о новом»!

3 ребёнок

«С буквы большой начинается,

Маленькой точкой кончается».

Дети  хором   читают предложение, выложенное на магнитной доске.

Скоро в школу. Прощай детский сад.

Ведущий: Спасибо. А теперь попросим наше уважаемое жюри подвести окончательные итоги

Жюри: объявляет команду победительницу.

Ведущий :

 награждает команду победительницу медалями

«Академики Азбуковедения»

- Наш спонсор — туристическая фирма «ГРАНИТ НАУКИ»

дарит обеим командам путёвки на удивительный остров

ЗНАНИЙ  в страну ШКОЛАНДИЮ.

Детское жюри: присуждает приз зрительских симпатий проигравшей команде и дарит поощрительный приз - маленьких учёных лягушат КВА.

Заключительная песня

«Благодарность»

/под музыку «До свидания,  Миша» -олимпиада 1980г./

Мы уходим, мы скоро уходим

И немного тревожно в груди

Оставляем мы здесь наше детство

Ну а что же нас ждёт впереди?

С воспитателями попрощаемся

Благодарности нету конца

Если было бы это возможно

Мы бы вам подарили сердца.

До свиданья, друзья

 Расстаёмся мы сегодня.

Будем в сердце беречь

Теплоту наших с вами встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....