Конспект итогового мероприятия "Космические путешественники"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Дворцова Ольга Сергеевна

Мероприятие дает возможность познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия «Космические путешественники»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Развивающие: совершенствование навыков звукового анализа,  развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания; развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Демонстрационный материал: Нарисованный ребус из букв, карточки со словами предложения,  картинка весёлого человечка.

Раздаточный материал: Элементы букв, карточки со слогами.

Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой.

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло звуковое письмо, давайте вместе его послушаем и решим, что нужно делать.

Голос: здравствуйте земляне! Вас приветствует дружественный разум с планеты Венера, на нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете случиться беда. Ждём вашей помощи.

Воспитатель: А что же такое алфавит?

Дети: Алфавит это набор букв.

Воспитатель: Ребята, сможем мы отыскать его на другой планете?

Дети: Да

Воспитатель: Вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем лететь нужно, посмотреть звёздную карту. Здесь земля, здесь Венера. Путь нелёгкий, может быть не полетим?

Дети: Полетим.

Воспитатель: Ну, хорошо. Как раз у нас ракета готова. Проходим на ракету спокойно занимаем места.

Командиром ракеты назначаю,… Командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Воспитатель:  Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.

Капитан: Экипаж к высадке готов.

Дети: Готов

Воспитатель: Ну, тогда спокойно со мной выходим на планету Венера. Посмотрите ребята конверт с черепом и костями-это, наверное, послание пиратов и подписано землянам. Посмотрим что там?

Дети: Да.

Воспитатель  читает письмо: Привет земляне если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а прпускать вас будет индикатор разрешения направляйте его на серебристый свет и если правильно сделаете задание, загорится зелёный свет, а неправильно красный. Желаю неудачи! Ребята может быть вернёмся?

Дети: Нет. Давайте посмотрим, что ещё лежит в конверте.

Воспитатель: Куда же нас ведут стрелочки. А стрелочки нас ведут сюда. Первое задание распутай буквы. Прежде чем нам выполнять это задание  давайте вспомним, что такое буква.

Ребёнок: Буква это то, что мы видим и пишем.

Воспитатель: Молодец. Ну что же на этом плакате запутались буквы. Помогите их распутать.

Дети по очереди называют и показывают буквы.

Воспитатель: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали?.Какие согласные? (Ответы детей). Молодцы. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? Дети показывают. Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. Следующее задание собери букву. На столах ребята лежат детали букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

Воспитатель: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

Воспитатель: Куда нас дальше ведут стрелочки?

Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.

Воспитатель: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.

Дети собирают и читают свои слова.

Воспитатель: Молодцы. Над словом лежит картинка. Скажите, она соответствует вашему слову? Если нет, положите картинку под соответствующие слово.

Дети ищут свою картинку и кладут её над своим словом.

Воспитатель: Ну что ж молодцы. С  этим заданием справились. Стрелочки ведут нас к мольберту, на котором стоит большой лист бумаги с наклеенными на него картинками. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках. Если отгадали слово, запомните его.

Волк, свисток, енот, холодильник. (Всех)

Улитка, чебурашка, улитка (учу)

Арбуз (а)

Самолёт, арбуз, матрёшка, арбуз (сама)

Мышь, очки, лестница, чемодан, улитка (молчу).

Воспитатель: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это? (Дети отвечают) Правильно азбука.

Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети отвечают: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Воспитатель: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован весёлый человечек.

Воспитатель: Как вы  думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

ИГРА ‘’ Будь внимательным’’

Гласный звук – дети поднимают руки, согласный звук дети опускают руки, когда логопед говорит слово, дети обнимают себя за плечи, если логопед говорит непонятные звуки, дети хлопают в ладоши. Логопед     делает двежения вместе с детьми, через некоторое время, начиная их путать.

Дальше дети идут по стрелкам. Следующее задание составить предложение из слов.

Воспитатель  спрашивает детей, что можно составить из слов, написанных на карточках. Дети отвечают.

Задание составить из слов предложение. Слова: все, буквы, мы, знать. Задание выполняют четыре человека.

Воспитатель: Ребята мы сделали все задания, где же алфавит. Давайте крикнем. Алфавит.

Голос: Спасибо земляне. Алфавит уже у нас. Пираты бросили его. Дарим вам за помощь космические медали. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые люди, как вы.

Воспитатель: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Воспитатель: Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей.

Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект к занятию "Путешественники"

Тема конспекта Путешественники...

Конспект занятия «Любознательные путешественники» (старшая группа)

Конспект занятия "Любознаетльные путешетсвенники". Целью которого является: обучить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера. Развивать любознательность, интер...

конспект занятия "Любознательные путешественники"

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был несколько лет назад. Происходящие в мире и обществе изменения требуют особого подхода в педагогике. Появляются новые вызовы времени, это связано с появлен...