Встреча друзей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черепинова

Занятие по обучению граммоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vstrecha_druzey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Встреча друзей

Цель:

- научить различать, выделять и  правильно произносить дифференцируемые звуки в словах;

- совершенствовать навык звукового (фонематического) и слогового анализа и синтеза слов;

- воспитывать интерес и доброе отношение к природе, расширять круг знаний о «братьях наших меньших»;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать умение четко с выражением читать стихи, автоматизировать звуки –л- ;  -р – во фразовой речи.

Логопед: Нам пришла телеграмма:

«Ждите гостей, приезжаем на веселом паровозике. Братья ваши меньшие».

Логопед:  От кого пришла телеграмма?

        Телеграмма отправлена лесными обитателями. Их называем мы братьями меньшими. С ними, как братья, живем в одном общем доме – на планете Земля. Они, маленькие члены большой, земной семьи нуждаются в любви и участии человека.

Логопед:  Вы слышите гудок веселого паровозика?

        А вот и он (В комнате появляется паровозик из картона).

Логопед: Сейчас вы будете отгадывать, кого же привёз паровозик?

        - Красавец – жучок, который своей ярко-красной одеждой предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». (Божья коровка)

        - А с ней друг – жук. Он своим рогом напоминает могучее африканское животное. (Жук носорог).

        - Самого не видно, а песню слышно. (Комарик).

        - Кто же ехал в первом вагончике? (Насекомые).

Логопед: Очень уважаемую птицу увидите сейчас. Он в  своей лесной палатке

                                                                       Носит пестренький халатик

                                                                       Он деревья лечит,

                                                                       Постучит и легче. (Дятел)

        - Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери. Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири).

        - Эта птичка прекрасный барометр, если она летит низко над землей, жди дождя. (Ласточка)

Логопед: Дятел, ласточка, снегирь. Кто они? Птицы.

Логопед:  А этот пассажир никогда не берет с собой в дорогу чемодан. Зато сумка всегда при нем. А в ней – самое дорогое существо. (Кенгуру).

(ребенок рассказывает стихотворение про кенгуру)

        - Этой путешественнице не нужны ни сумки, ни чемоданы. Она так любит свой дом, что возит его с собой. (Черепаха).

 (ребенок рассказывает стихотворение про черепаху)

        - если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький. Кто это? (Белка).         (ребенок рассказывает стихотворение про белку)

        - а этому животному не терпится выйти, ехал, согнувшись. Очень уж длинная у него шея. (Жираф).

(ребенок рассказывает стихотворение про жирафа)

        

        4. Снегирь, воробей, черепаха, белка, дятел.

        - Называя имена наших гостей, мы часто произносим какие-то звуки.

        - Какие? (Р и Л).

        - Я предлагаю нашим гостям подарить цветы.

        Тем, в чьем имени есть звук –Р-, дарим цветы такого цвета, в названии которого присутствует этот звук.(красный, розовый, оранжевый).

        - А тем, в чьем имени есть звук –Л-, дарим цветы с эти звуком (голубой, зеленый, желтый).

Логопед: Гости отдохнут с дороги, а мы поиграем.

Ру-ру-ру! Начинаем мы игру!

                            Руки другу тянет друг,

                     Встали все в широкий круг.

(встают в кружок вокруг стола с картинками).

        Ра-ра-ра! Продолжается игра!

        - Я прошу со слогом «РА» мне помочь назвать слова  (баран, журавль, муравей, зебра, рак).

        Ла-ла-ла! А теперь со слогом «ЛА».

        Я прошу назвать слова (ласточка, акула).

        Ро-ро-ро! Много слов со слогом «РО» (корова, ворона, сорока, поросенок, крокодил, воробей).

        Ло-ло-ло! – А теперь со слогом «ЛО»

        Вспомни слово хоть одно (лошадь, лось).

        Ры-ры-ры! Вот слова со слогом «РЫ» (куры, комары, рыбы, бобры, зебры, рысь).

Логопед: Говорим всегда красиво,грамотно, неторопливо.

        - Нашим гостям приятно, что мы так хорошо знаем их собратьев и не ошибаемся в различении – Р-  и – Л-.

(логопед обращает внимание детей на одну из картинок, лежащих на листе)

Логопед: А кто знает имя этой птицы?

        Перед вами чудо-птица,

        По прозванью стра-пи-фи-ца

        У не забавный вид.

                                                Страпифица говорит:

                                                Мой прапрадед жил в пустыне.

                                                Мой отец – ночной пират.

                                                Мама, плавает на льдине.

        Дед глотает лягушат.

        Страпифицу пожалейте

        Дайте быстрый нам ответ.

        Из каких же птиц составил

        Это чудо логопед?

        

Логопед: Название какой птицы начинается со слога стра? (страус)

ПИ – пингвин

ФИ – филин

ЦА – цапля.

Логопед: А теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, в названии которых «живет» звук –Р- или –Л-. (Дети называют и телевизор).

Логопед: Давайте включим телевизор, сейчас начнется передача, которая будет интересна и нам, и нашим гостям. «Ребятам о зверятах» (дети  садятся на коврик).

Логопед: О ком рассказывает передача? (О животных, птицах, насекомых).

        Кто-то из них сейчас появится на экране. Это произойдет, если вы отгадаете кто.

1.Логопед: А вот подсказка (на флонелеграфе 3 картинки, определяем 1-й звук и строим слово).

ЛИСА (картинка появляется в телевизоре).

2.Логопед:  КОТ

        - Что такое? Ведь мы сегодня работаем со словами, в которых есть звук Р или -Л-.А в слове КОТ есть эти звуки? ……, ты не знаешь, что случилось?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

и едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень страшные дела

Начали твориться.        

3.(ставлю между первой и второй картинкой картинку на звук –Р-)КРОТ

(ребенок рассказывает стихотворение)

            Вот какая смехота –

         «Р» свалилась на кота.

          Кот не кот теперь, а крот

          Роет он подземный ход.

3.Логопед: СЛОН (ребенок рассказывает стихотворение про слона)

Логопед:  И не беда, что в нашем телевизоре маленькая неисправность: изображение есть, а звука нет, мы сами озвучили кадры.

Логопед: Мы попрощаемся с нашими друзьями и расскажем стихотворение. 

                      Давайте будем дружить друг с другом

                Как птица – с небом, как поле – с плугом.

                      Как ветер с морем, трава с дождями

                       Как дружит солнце  со всеми нами!                        

                      Давайте будем к тому стремиться

                     Чтоб нас любили и зверь  и  птица.

                И доверяли повсюду нам,

                Как самым верным своим друзьям.                

                Давайте будем  беречь планету

                            Во всей Вселенной похожей нету.

КЕНГУРУ        

У нее под животом

Сумка, словно теплый дом.

Длинноухий кенгурёнок

Проживает в доме том.

БЕЛКА

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал скорлупки вниз

Кто по веткам ловко скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

ЧЕРЕПАХА

Черепаха всех смешит.

Потому что не спешит,

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.        

ЖИРАФ

Мне очень нравится жираф

Высокий рост и кроткий нрав

Боятся  даже львы,

Но не вскружил такой успех.

Жирафу головы.

СЛОН

Очень много силы в нём

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника"Мери Поппинс, встреча друзей"

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Он использован на музыкальном материале М. Дунаевского и фильме " Мерри Поппинс возврвщается"....

Методическая разработка «Встреча друзей»

Праздник посвященный Дню Знаний...

конспект спортивного развлечения "Бим и Бом встречают друзей"

интересное развлечение со старшими дошкольниками, расширит знания детей о цирковом искусстве....

Встреча друзей.

Методическая разработка составлена для проведения совместной деятельности взрослых и детей. Направление деятельности в образовательной области "Познавательное развитие". В предоставленной методической...

Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей"

Сценарий развлечения "Встреча весёлых друзей! создаст атмосферу праздника и хорошего настроения после летнего отдыха детей....