Главные вкладки

    Гласные звуки. Конспект занятия. Старшая группа.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Козина Ольга Викторовна

    Представлен конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glasnye_zvuki._konspekt_zanyatiya._starshaya_gruppa.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: Гласные звуки.

    Цели: Закреплять умения различать гласные звуки по артикуляции и на слух, выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова, определять место гласного звука в слове; упражнять в подборе слов на заданный гласный звук.

    Оборудование: мяч, фишки.

    Раздаточный материал: предметные картинки на гласные звуки А, О, У, И; полоски-«слова»; красные кружочки; альбомы с заданиями; простые карандаши.

    Ход занятия.

    1. Сейчас сядет тот, кто отгадает по моим губам, какой звук  я хочу произнести.

    Логопед беззвучно «произносит» поочерёдно все гласные звуки, дети отвечают и садятся за столы.

    2. Как называются эти звуки?(ответы детей).

    Сегодня мы будем повторять гласные звуки.

    Как вы догадались, что я хочу сказать звук [а],[у],[о],[и]?(уточняется артикуляция каждого гласного звука).

    Звуки можно увидеть?(ответы детей).

    3. Сейчас я для каждого из вас спою песенку, а вы ответите, сколько услышали звуков в моей песенке и назовёте звуки. ЭА, УОЫ, АИЭ, ИЫ, ОАУ, ЫЭИ.

     Дети выполняют задание.

    4. Гласные звуки в словах могут находиться в начале слова.

    Сейчас вам предстоит трудная, но интересная работа. Большую стопку картинок надо разложить на 4 стопочки. В одну собрать картинки, которые начинаются на звук [а], в другую – на звук [о], в третью – на звук [у], в четвёртую – на звук [и].

    Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.

    5. Логопед просит детей выйти из-за столов и поиграть с мячом.

    Давайте поиграем в игру «Эхо». Я называю слово и бросаю мяч, вы мне возвращаете мяч и называете последний звук этого слова. Например, я скажу «пальто», а вы должны сказать «о».

    Проводится игра.

    Голова, окно, кенгуру, огоньки, карате, усы, кино, пироги, банты, кафе, стена, почему.

    6. Дети возвращаются за столы, логопед раздаёт детям альбомы.

    В альбоме нарисованы 2 ряда картинок. Картинку из первого ряда надо соединить линией с картинкой из второго. Для этого надо выяснить, какой звук слышится в середине слова. Например, картинка «танк» из первого ряда, в середине слышится звук [а]. Во втором ряду надо найти картинку тоже со звуком  [а] в середине. Это картинка «флаг».

    Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.

    7. Логопед раздаёт полоски-«слова» и красные кружки, предлагает определить позицию заданного звука в слове и показать это с помощью кружка на полоске.

    [а] – астры, луна; [у] – луч, утро; [о] – осень, письмо; [и] – лучи, индюк; [э] – эхо, поэт; [ы] – рыба, тыква, носы.

    8. Логопед проводит игру «Кто больше назовёт?». Дети называют слова с заданным гласным звуком и за правильный ответ получают фишку.

    9. Логопед подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Город гласных звуков"конспект занятия

    Конспект занятия "Город гласных звуков"Закрепление гласных звуков....

    план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

    Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

    Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

    Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

    Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....