Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей  группе

Месяц

неделя

Тема

Формирование звуковой культуры речи

Знакомство со словом и предложением

Сентябрь

1 неделя

 «Знакомство со Звукариком. Слово. Звуки».

Дать детям представление об одной из основных единиц языка - слове. Познакомить со звучащим словом. Развивать умение определять первый звук в слове.

" Звуки"

Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать представление о звуке, как о единице языка. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, назывании слова на заданный звук.

2 неделя

" Звуки"

Познакомить с разнообразием звуков окружающего мира. Дать представление о звуке, как о единице языка. Упражнять в интонационном выделении звука в слове, назывании слова на заданный звук.

3 неделя

" Слог, деление слов на слоги"

Познакомить с термином «слог», упражнять в делении слов на слоги разными способами. Называть слова с заданным звуком, заданным слогом.

4 неделя

" Деление слов на слоги"

Учить детей называть слова с заданным звуком. Формировать умение делить двухсложные слова на слоги.

Октябрь

1 неделя

" Знакомство с предложением"

Познакомить с предложением, составлять предложения из 2-х, 3-х слов. Упражнять в назывании слов с заданным слогом, звуком. Познакомить детей с схемой зарисовки предложений.

2 неделя

" Звуковой анализ слова.

Работа с предложением".

Познакомить со схемой звукового состава слова.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х слов.

3 неделя

" Звуковой анализ слова".

Формировать умение проводить звуковой анализ слова. Называть первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

4 неделя

" Звуковой анализ слова".

Формировать умение проводить звуковой анализ слова. Называть первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Ноябрь

1 неделя

" Звуковой анализ слова".

Продолжать учить проводить звуковой анализ слова Познакомить со словоразличительной ролью звука

( сравнительный анализ слов " Дом" и "  Дым"). Упражнять в подборе существительных к прилагательным.( " Что может быть зелёным?")

2 неделя

" Звуковой анализ слова".

Упражнять в проведении звукового анализа слова (лук, лак). Слово различительная роль звука.

Называть слова с заданным звуком, слогом

( " Назови слова на звук "Р").

3 неделя

" Звуковой анализ слова.

Работа с предложением".

Проводить звуковой анализ слова.  Называть слова с заданным звуком (" Магазин игрушек")

Слово различительная роль звука.

Упражнять в составлении предложений

 ( " Придумывание предложений по игрушке")

4 неделя

" Звуковой анализ слова.

Работа с предложением".

Продолжать проводить звуковой анализ слова

( кит). Определять последовательность звуков в слове. Называть слова с заданным звуком.

Упражнять в составлении предложений, называя 1-е, 2-е, 3-е слово.

Декабрь

1 неделя

" Знакомство с гласными, согласными звуками".

Познакомить с понятиями «гласные», «согласные» звуки (Сказка о споре гласных и согласных звуков. - Конкурс «певцов»(гласные поют, согласные встречают преграду во рту).

Игра «Поищем в словах гласные звуки». -

Игра «Назови слова» ( со звуками а, о, у, ы, и, э).

 Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

2 неделя

" Знакомство с гласными, согласными звуками".

Формировать умение различать гласные и согласные звуки. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.  Формировать умение определять место звука в слове ("Роза"- фишки, карточки на 4 окна).

3 неделя

" Твёрдые и мягкие согласные звуки".

Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками - Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова.

(Игра «Назови гласные звуки» - Сказка о согласных звуках(у них есть братцы) .  Звуковой анализ слов «лук», «люк»)

4 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Формировать умение дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки .

 Проводить звуковой анализ слова с полной характеристикой звуков.

 Упражнять в подборе прилагательных к существительному

Игры: «Какой? Какая?»,  «Назови гласные звуки» ,  «Назови братца» , «Живые звуки» , «Покажи нужную фишку» - «Угадай-ка» .

 Звуковой анализ слова «гуси»

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков ( Утки).

 Познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.

 Называть слова с заданным звуком.

3 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.

Упражнять в назывании слов с заданной позицией звука.

( Игры: «Какие звуки начинаются со звука А?»

 Звуковой анализ слова «аист»

Физминутка «Аист»)

4 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные ( слон).

 Закреплять знания о словоразличительной роли звука ( игра «Поймай конец и продолжай»)

Упражнять в назывании слов, противоположных по смыслу  ( игра " Скажи наоборот")

 Развивать умение работать сообща, составляя цепочку слов.

Февраль

1 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Работа с предложением.

Дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Проводить звуковой анализ слова.

Называть слова с заданным звуком, слогом.

 (игры «В каких словах живёт слог –са-?» - Звуковой анализ слова «сани» - Составление предложений со словом «зима» - Физминутка «Снежинки»)

Упражнять в составлении предложений с заданным словом

2 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные ( слон).

 Закреплять знания о словоразличительной роли звука ( игра «Поймай конец и продолжай»)

Упражнять в назывании слов, противоположных по смыслу  ( игра " Скажи наоборот")

 Развивать умение работать сообща, составляя цепочку слов.

3 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова с полной характеристикой звуков ( папа)

Познакомить детей с ударным слогом.

Называть слова с заданным звуком.

Воспитывать любовь и уважение к папе.

4 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные.

 Формировать умение слышать и выделять в слове ударный гласный звук.

Развивать познавательный интерес к слову.

Называть слова с заданным словом , слогом.

(«В каких словах живут звуки-братцы П,Пь?» «Живые звуки»

«Какие слова начинаются со слога –пи?»

 Звуковой анализ слова «пила»

Физминутка «Мы дрова распилим»).

Март

1 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слова с полной характеристикой звуков ( мама)

Познакомить детей с ударным слогом.

Называть слова с заданным звуком.

Воспитывать любовь и уважение к маме..

2 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Проводить звуковой анализ слов.

Формировать умение вычленять словесное ударение и определять его место в слове.

Познакомить со словоразличительной ролью ударения.

Называть слова с заданной позицией звука.

(Игры: «Угадай ударный гласный звук»

«Произнеси слово под ударением»

«Позови друга»

 «Назови слова, в которых звук М в середине, в конце»

3 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Называть слова с заданным звуком, определять его место в слове.

4 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

 Проводить звуковой анализ слова с полной характеристикой звуков.

Вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Называть слова с заданным звуком.

 Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать познавательный интерес.

Апрель

1 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Совершенствовать звуковой анализ слова.

Упражнять в различении ударных и безударных гласных.

Упражнять в умении произносить слово под ударением.

2 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Работа с предложением.

Совершенствовать звуковой анализ слова. Вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

 Воспитывать интерес к звучащему слову, к рифмовкам.

(Составление предложений о птицах.

Звуковой анализ слова «птица»)

Упражнять в составлении предложений.

3 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Совершенствовать звуковой анализ слова.

Называть слова с заданным звуком.

Развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

4 неделя

"Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слова".

Совершенствовать звуковой анализ слова.

Вычленять словесное ударение и определять его место в слове.

Называть слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Выделять слова с заданным звуком из текста.

Развивать познавательный интерес.

Май

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Называть слова с заданным звуком.

Упражнять в делении слов на слоги.

3 неделя

Закрепление пройденного материала.

Совершенствовать умение интонировать звук в слове.

Называть слова с заданным звуком, находить место звука в слове.

Подбирать прилагательные к существительному (солнце какое?)

Составлять предложения из 3-х слов.

4 неделя

Закрепление пройденного материала.

Выявить умение детей выполнять самостоятельно звуковой анализ слова.

 Называть слова с заданным слогом.

Называть слова с заданным ударением.

Развивать познавательный интерес к слову

Перспективное планирование в подготовительной группе

Месяц

неделя

Тема

Формирование звуковой культуры речи

Знакомство со словом и предложением

Работа в тетрадях

Сентябрь

1 неделя

Закрепление понятий: гласные согласные, слог, слово, предложение.

Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».

Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.

Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог.

Познакомить со схемой предложения, учить придумывать предложения из 2,3 слов.

По картинке придумывают предложения из 2,3 слов.

Зарисовывают схему предложения в тетрадях.

2 неделя

Звук и буква А.

Характеристика, артикуляция звука А. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звукослоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

Познакомить с буквой А.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Придумать предложение из 3 слов со словом - арбуз.

Штриховка буквы А.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка  схемы предложения в тетрадях.

3 неделя

Звук и буква У.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.

1 неделя Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звукослоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы».

Познакомить с буквой У.

Звуко-буквенный анализ слова «ау»

Штриховка буквы У.

Печатание буквы в тетрадях.

4 неделя

Звук и буква О.

Характеристика, артикуляция звука. (гласный)

Закрепить умение определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука О.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «дом», «кот», «ноги», «окна», «кони», «осы».

Познакомить с буквой О.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Придумать предложение из 3 слов со словом  - Дом.

Штриховка буквы О.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка  схемы предложения в тетрадях.

Октябрь

1 неделя

Звуки М, Мь. Буква эМ.

Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким).

Закрепить умение определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука М.

Активизировать умение различать звуки «М»-«Мь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слов типа «мак», «маки».

Познакомить с буквой М.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Штриховка буквы М.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка  схемы предложения в тетрадях.

2 неделя

Звук и буква И.

Расширение знаний о гласных звуках, их отличия от согласных, о звуке и букве И, об её роли при смягчении предыдущего согласного. Определение места звука И в  словах. Составление слов на заданный звук. Развитие логического мышления.

Штриховка буквы И.

Печатание буквы в тетрадях.

3 неделя

Звуки С, Сь. Буква эС.

Расширение  знаний детей о звуке С(СЬ) и букве С. Закрепление и уточнение образа буквы С. Умение определять местоположения звуков в слове. Совершенствование навыков чтения, звукового анализа, звукобуквенного анализа слова. Составление предложений. Коррекция зрительного и слухового внимания.

Придумать предложение с заданным словом из 3, 4 слов.

Штриховка буквы С.

Печатание буквы в тетрадях.

4 неделя

Звуки Х, Хь. Буква Ха.

Познакомить детей со звуком Х и буквой Х.Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить придумывать  слова на заданный звук. Упражнять в звуковом анализе слов. Различать мягкий и твѐрдый звуки.

Учить печатать букву Х.  

Штриховка буквы Х.

Печатание буквы в тетрадях.

Ноябрь

1 неделя

Звуки Р, Рь. Буква эР.

Познакомить детей со звуком р и буквой Р.Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить придумывать  слова на заданный звук. Различать мягкий и твѐрдый звуки.

Учить печатать букву Р.  

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь. Дать детям знания, что имена, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы. Показать графически.

Штриховка буквы Р.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка предложений в тетрадь.

2 неделя

Звук Ш

(Всегда твердый.)

 БукваШа.

Закрепление звука Ш и буквы Ш.Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить придумывать  слова на заданный звук. Упражнять в звуковом анализе слов. Различать мягкий и твѐрдый звуки.

Учить печатать букву Ш.  

Штриховка буквы Ш.

Печатание буквы в тетрадях.

3 неделя

ЗвукЫ

Буква Ы.

Познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове. Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Ы в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ы.

Печатание буквы в тетрадях.

4 неделя

Звуки Л, Ль. Буква эЛь.

Познакомить детей со звуком Л и буквой Л. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь. Дать детям знания, что имена, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы. Показать графически.

Штриховка буквы Л.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка предложений в тетрадь.

Декабрь

1 неделя

Звуки Н, Нь. Буква эН.

Познакомить детей со звуком Н и буквой Н. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Н в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Н.

Печатание буквы в тетрадях.

2 неделя

Звуки К, Кь. Буква Ка.

Познакомить детей со звуком К и буквой К. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву К в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы К.

Печатание буквы в тетрадях.

3 неделя

Звуки Т, Ть. Буква Тэ.

Познакомить детей со звуком Т и буквой Т. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь. Познакомить детей с предлогами в предложении, умении зарисовывать их графически.

Штриховка буквы Т.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка предложений в тетрадь.

4 неделя

Звуки П, Пь. Буква Пэ.

Познакомить детей со звуком П и буквой П. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву П в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь.

Познакомить детей с предлогами в предложении, умении зарисовывать их графически.

Штриховка буквы П.

Печатание буквы в тетрадях.

Зарисовка предложений в тетрадь.

Январь

1 неделя

Каникулы.

2 неделя

Звуки З, Зь. Буква Зэ.

Познакомить детей со звуком З и буквой З. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву З в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы З.

Печатание буквы в тетрадях.

3 неделя

Звук [ И’ ], (всегда мягкий звук)

букваИкраткая.

Систематизация знаний о звуке и букве Й. Знакомство с характеристикой звука. Подбор слов со звуком Й в разных позициях. Составление звуковой схемы, выделение на слух звука Й из других слов. Добавление последнего звука в слова.

Учить детей штриховать и печатать букву Й в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Й.

Печатание буквы в тетрадях.

4 неделя

Звуки Г, Гь. Буква Гэ.

Познакомить детей со звуком Г и буквой Г. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Г в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Г.

Печатание буквы в тетрадях.

Февраль

1 неделя

Звуки В, Вь. Буква Вэ.

Познакомить детей со звуком В и буквой В. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Вв тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь.

Познакомить детей с предлогами в предложении, умении зарисовывать их графически.

Штриховка буквы В.

Печатание буквы в тетрадях.

2 неделя

Звуки Д, Дь. Буква Дэ.

Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Д в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Д.

Печатание буквы в тетрадях.

3 неделя

Звуки Б, Бь. Буква Бэ.

Познакомить детей со звуком Б и буквой Б. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Б в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Б.

Печатание буквы в тетрадях.

4 неделя

Звук Ж, всегда твердый

Буква Же.

Познакомить детей со звуком Ж и буквой Ж. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ж в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ж.

Печатание буквы в тетрадях

Март

1 неделя

Звуки [й] [э,]буква Е.

Познакомить детей со звуками [й] [ э,]и буквой Е. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове. Упражнять в звуковом анализе слов.

Учить детей штриховать и печатать букву Е в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Е.

Печатание буквы в тетрадях

2 неделя

Звуки [й] [ а,]буква Я.

Познакомить детей со звуками [й] [ а,]и буквой Я. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Я в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь.

Познакомить детей, что предложения бывают: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Показать их обозначение знаками.

Штриховка буквы Я.

Печатание буквы в тетрадях

3 неделя

Звуки [й] [у]буква Ю.

Познакомить детей со звуками [й] [у]и буквой Ю. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ю в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ю.

Печатание буквы в тетрадях

4 неделя

Звуки [й] [ о],  буква Ё.

Познакомить детей со звуками [й] [о] и буквой Ё. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ё в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ё.

Печатание буквы в тетрадях

Апрель

1 неделя

Звуки [ч’]

Всегда мягкий

 Буква Че.

Познакомить детей со звуком Ч и буквой Ч. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ч в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ч.

Печатание буквы в тетрадях

2 неделя

Звуки Э,  буква Э.

Познакомить детей со звуком Э и буквой Э. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Уметь находить слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Э в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Э.

Печатание буквы в тетрадях

3 неделя

Звук [Ц], Всегда твердый

Буква Це.

Познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ц в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ц.

Печатание буквы в тетрадях

4 неделя

Звуки Ф, Фь. Буква эФ.

Познакомить детей со звуком Ф и буквой Ф. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ф в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Ф.

Печатание буквы в тетрадях

Май

1 неделя

Работа с предложением.

Составление небольших рассказов.

Учить детей придумывать предложения на заданную тему - школа.

Продолжать учить детей придумывать предложение из 2, 3, 4 слов, графически зарисовывать в тетрадь.

Познакомить детей, что предложения бывают: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Показать их обозначение знаками.

Зарисовка схем предложений в тетрадь.

Рассказы детьми по схеме.

2 неделя

Звук [Щ’]

Всегда мягкий

Буква Ща.

Познакомить детей со звуком Ф и буквой Ф. Продолжать знакомить детей с понятием твёрдых и мягких согласных. Развивать у детей фонематический слух.

Учить детей придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

Учить детей штриховать и печатать букву Ф в тетрадях. Развивать мелкую моторику рук.

Штриховка буквы Щ.

Печатание буквы в тетрадях

3 неделя

Ъ и Ь знаки

4 неделя

Неделя почемучек

Закрепление знаний о буквах, звуках, слове и слогах, о составе предложения.

Итоговые занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах

В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...

Тематическое планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах

Данное планирование составлено с учетом работы учителя-логопеда на логопункте детского сада.Детский сад работает по программе "Детский сад-2100" ,  обучение грамоте проводят учителя-логопеды, а н...

Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах

Картотека дидактических игр и упражнений  по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах...