Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Павлова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

Программное соержание

Методы и приемы

Литература

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Сентябрь

1 неделя

Дать детям знание о словесном составе речи. Познакомить с термином «слово».  Дать знание, что слов много. Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страница, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ)

Игра «Экскурсия в магазин».

Измерение слов руками.

Игра с мячом «Назови лаского имя своего соседа»

Игра «Подскажи словечко»

Физкультминутка «Аист»

Знакомство с тетрадей в клеточку.

Итог занятия в форме свободной беседы.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 70  

«Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!»

2 неделя

3 неделя

Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений.

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова).

Познакомить детей с графическим изображением предложения на доске.

Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Игровое упражнение «Кто я?»

Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …»

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение»

Физкультминутка «Аист»

Игровое упражнение «Зарисовка предложения» (работа в тетрадях)

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый)

Игра «Наоборот» (с мячом)

Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»

Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине»

Физкультминутка.

Правила штриховки.

Работа в тетрадях: штриховка прямоугольников.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Стр. – 73.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 75.

«Есть много профессий хороших и нужных!»

4 неделя

Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в выделении предложений из текста в составлении рассказа из небольших предложений.

Воспитывать культуру речевого общения.

Упражнять в штриховке геометрических фигур.

Формировать быстроту реакции на слово.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Работа с текстом: выделение предложений из текста.

Физкультминутка «Руки подняли …»

Д/И «Кто это, что это?».

Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай».

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника.

Итог работы подводится в индивидуальной беседы с детьми.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Стр. – 79.

«Мир искусства»

Октябрь

1 неделя

Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.

Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели».

Дать знание о многозначности слов.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать творческое воображение детей.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Работа с текстом сказки.

Составление предложений по «живой модели».

Физкультминутка «Буратино».

Беседа о словах и об их значениях.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях: игровое упражнения «Волшебные картинки».

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Стр. – 82.

«Осень: собираем урожай»

2 неделя

Формировать умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку.

Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Гимнастика ум «Кто …?»

Рассказ воспитателя.

Физкультминутка «Буратино».

Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?»

Составление рассказа на тему «Осень».

Игровое упражнение «Красивые листочки».

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Стр. – 85.

«Золотая осень»

3 неделя

Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку.

Помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.

Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки.

Игровое упражнение «Подели слова на части».

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Знакомство с термином «слог».

Знакомство с односложными словами и проверку усвоенного материала.

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение «Подбор объектов к действию».

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 88.

«Осень в лесу»

4 неделя

(итоговое)

Упражнять детей в делении слова на слоги.

Закреплять умение составлять слова из слогов.

Развивать мелкую моторику.

Игра «За грибами».

Игровое  упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?».

Игра «Отгадай, кого я назвала».

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».

Игровое упражнение «Измени слово».

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?».

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 90.

«Моя Родина»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста.

Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное.

Обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь.

Закреплять правила штриховки.

Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов).

Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать микромоторику.

Игровое упражнение «Послушай и доскажи».

Словесная игра «Подбор прилагательных».

Игровое упражнение «Назвать только слоги».

Игровая ситуация «Копилка слов».

Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова».

Игровое упражнение «Измерение слов».

Физкультминутка «На лугу».

Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятий.

Д/И «Пирамида»

Игровое упражнение на определение количества слов и их порядка в предложении.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровая обучающая ситуация «Ищем звуки»

Физкультминутка.

Упражнение «Новые слова».

Игровое упражнение «Теплая меховая шуба»

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 92.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 95.

«Я вырасту здоровым!»

3 неделя

4 неделя

Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.

Закреплять в процессе игры знания детей о предложении.

Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Закреплять в словаре детей названия цветов.

Познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям.

Закрепить умение  находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.

Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Игра «Живые слова».

Работа в тетрадях.

Физкультминутка «Хомка».

Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении.

Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Д/И «Посадим цветы в клумбу».

Д/У «Придумай предложение»

Д/И «Чье слово длиннее».

Физкультминутка «Хомка».

Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук»

И/У «Сборка грузовика».

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 97.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 99.

«Зимушка – зима» - «Зима в природе»

Декабрь

1 неделя

Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Обогащать словарь. Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу.

Развитие мелкой моторики.

Игра «Загадки – складки»

И/У «Накорми животное»

Игра «Цепочка слов»

Физкультминутка.

Работа с текстом «Зима».

И/У «В лесу родилась елочка»

Анализ занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 101.

«Дикие и домашние животные зимой»

2 неделя

Обогащать словарный запас детей.

Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова.

Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах.

Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.

Игра «Разные слова».

Д/И «Доскажи словечко».

Игра «Магазин игрушек».

И/У «Подумай, не торопись».

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Работа в тетрадях.

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 104.

«Новый год у ворот!»

3 неделя

4 неделя

Познакомить детей со звуковой схемой состава слова.

Научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме.

Закреплять умение детей составлять предложения,каждое слово которых начинается с определенного звука.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Познакомить со звуковым составом слова «мак».

Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять в «прочитывании»слова в соответствии с движением указки по схеме.

Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги.

Развивать микромоторику.

Д/И «Звуки улицы»

Игровое упражнение «Измерение слов»

Беседа с детьми по вопросам.

Игра «Эхо»

Анализ слова «ау».

Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стр. 131).

Игровое упражнение «Чей рассказ лучше?»

Игровое упражнение «Строим высотный дом»

Анализ занятия.

Рассказ про Сашу и Снеговика (стр. 136)

Игра «Веселые картинки».

Звуковой анализ слова «мак».

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?»

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 108.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 111.

«Зимушка хрустальная»

Январь

2 неделя

3 неделя

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Развивать представления детей о зиме.

Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом».

Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему.

Закреплять представление о  предложении.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Познакомить детей с звуковым анализом слова «дым».

Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки.

Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Работать над темпом и ритмом речи.

Дать представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Д/И «Как их зовут?».

Беседа о зиме.

Звуковой анализ слова «дом».

Задание детям.

Физкультминутка «Хомка»

Игровое упражнение «Маленький архитектор»

Итог занятия.

Игра «Кто больше» (стр. 127)

Д/И «Как их зовут?».

Упражнение на закрепление (звуковой анализ слов «мак» и «дом»).

Звуковой анализ слова «дым».

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка».

Работа над предложением.

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 113.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 115.

«В гостях у сказки!»

4 неделя

Познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр».

Упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым».

Познакомить детей с понятием «гласный звук».

Совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Игра «Сказку вспомнить нужно» (стр. 129)

Игра «Построим дом».

Игровое упражнение на закрепление звукового анализа слова «дым».

Звуковой анализ слова «сыр».

Игра со словом «сыр».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Д/И «Кто внимательный?»

Работа над предложением.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 117.

«Транспорт: наземный, водный, воздушный»

Февраль

1 неделя

2 неделя

Совершенствовать умение детей слышать и слушать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога.

Развивать фонематический слух детей.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «шар».

Развивать умение находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком в заданном месте.

Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов.

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение.

Продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук».

Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу.

Продолжать закреплять умение составлятьпредложения из 2, 3, 4 слов.

Упражнять детей в штриховке предметов.

Игра «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова «шар».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Составление предложений.

Работа в тетрадях.

Итог занятия.

Д/И «Скажи как я».

Игровое упражнение на словоизменение.

Звуковой анализ слова «жук».

Игра со словом «жук».

Звуковой анализ слоа «лук».

Д/И «Найди сходство и различие».

Игра-упражнение

 «Автомобиль» (стр. 132).

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 119.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 122.

«День защитников Отечества!»

3 неделя

Упражнять детей в подборе определений к существительным.

Развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему.

Упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами.

Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора.

Д/И «Кто больше?» (с мячом)

Работас текстом.

Физкультминутка «Мороз».

Работа в тетрадях по заданию.

Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)».

Игра «Хитрая книга загадок».

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 124.

«Международный женский день!»

4 неделя

Совершенствовать умение  детей «записывать» предложение графически.

Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив.

Создаватьположите

льный эмоциональный настрой, развивать воображение.

Игра «Зеркало».

Звуковой анализ слова «сом».

Введение понятия «согласный звук».

Физкультминутка.

Работа в тетрадях по заданию.

Анализ занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 127.

«Международный женский день!»

Март

1 неделя

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Развивать умение производить звуковой анализ слов.

Закреплять понятие «согласный звук».

Развивать мелкую моторику.

Игра «Слова-родственники».

Игра «Перекличка».

Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием).

Физкультминутка.

Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием).

Анализ занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 130.

«Народная культура и традиции»

2 неделя

3 неделя

Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу.

Формировать правильный захват пальцами орудия письма.

Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего.

Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Продолжать формировать правильный захват пальцами орудие письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

Игра «Подбор прилагательных»

Звуковой анализ слова «кот».

Звуковой анализ слова «кит».

Сравнение звукого состава слов «кот» и «кит».

Игра «Магазин».

Игровое упражнение на развитие руки «Катаем шарик».

Итог занятия.

Д/И «Что бывает?»

Речевое упражнение.

Игровое упражнение «Строители».

Упражнение для большого пальца «Скакалочка».

Работа в тетрадях «Зарисовка слов».

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 132.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 135.

«Весна идет, весне дорогу!»

4 неделя

Активизировать словарьдетей по теме «Человек и его тело», закрепить названия цветов.

Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы».

Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационновыделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивать умение детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формировать щепоть.

Лексическое упражнение «Веселая рифма».

Звуковой анализ слова «осы».

Д/И «Цветочный магазин».

Игра «Весенние слова».

Итговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 137.

«Весна идет, весне дорогу!»

Апрель

1 неделя

Активизировать речевую деятелность детей.

Помочь детям освоить звуковойанализ слова, состоящего из четырех звуков.

Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Игровое упражнение «Загадки о весне» (стр. 143).

Звуковой анализ слова «роза».

Физкультминутка «Мельница».

Деление слов на слоги.

Игра с мячом «Кто чем занимается?»

Игровое упражнение «Весеннее солнышко».

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 139.

«Покорение космоса»

2 неделя

Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить внимание на меткость и лаконичность языка загадок.

Упражнять в подборе определений к существительным.

Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков.

Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто в избушку проник?».

Физкультминутка «Ракета».

Работа в тетрадях «Звезды» (стр. 138).

Итог занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 143.

«Что из чего и для чего»

3 неделя

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь.

Упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»).

Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Угадай птицу»звуковой анализ слова «лиса».

Физкультминутка.

Сравнительный звуковой анализ слов «Луна»  и «лиса».

Игра «Назови пару».

Лексическое упражнение «Лисонька – лиса».

Игровое упражнение «Мой медведь».

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 147.

«Волшебная сила театра»

4 неделя

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами.

Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»).

Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто больше назовет действий».

Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами».

Физкультминутка «Кузнечики».

Звуковой анализ слова «муха».

 Лексическое упражнение «Отгадай кличку».

Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».

Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 151.

«День Победы!»

Май

1 неделя

Упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы.

Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами.

Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»).

Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Как можно назвать весну?».

Лексическое упражнение «Составление из слов предложений».

Звуковой анализ слова «сани».

Физкультминутка.

Лексическое упражнение «Подумай и скажи».

Игровое упражнение «Ела, ела дуб, поломала зуб!».

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 154.

«Цветущая весна»

2 неделя

Различие гласных и согласных звуков (твердые и мягкие).

Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Игра «Какой звук заблудился?» (стр. 65).

Игра «Цепочка слов»

Игра «Погрузим продукты в поезд» (стр. 72)

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -112 с.

«Насекомые»

3 неделя

«Скоро лето!»

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко

Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко...

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование разработано для подготовительной группы для детей  без нарушения звукопроизношения. Оно расчитано на одно занятие в неделю. Для домашних занятий могут быть использованы...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе....