Главные вкладки

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Перспективное планирование в подготовительной  группе

     Обучение грамоте

    Месяц

    Неделя

    № Зан.


     Занятия


            Программное содержание


    Стр.


    Работа вне занятий

    Сентябрь



    1



    1

    «Петрушка приехал!»

    Повторение: звуковой анализ слов, местоположение звука в слове, знакомые буквы, деление слов на слоги, чтение слогов

    Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место звука в слове; закрепить раннее изученные буквы, правильно соотносить их со звуками; продолжать учить читать слогослияния, делить слова на слоги, определять  количество слогов; воспитывать внимание, интерес к занятиям, развивать фонематический слух.



    20


    Дидактические  игры: 


    «Капитаны» (чтение слогов);

     «Сбор урожая»,

    «Собери букет»,

    «Кто в домике живет»,

    «Кто в домике живет»  (место звука в слове),  

    «Звуковые часы»,

    «Найди похожие слова».

                       

    Чтение:

    «Буква Р» А. Барто;

    «Сказка о приключениях буквы Р» Э. Успенский;

    «Буква В и двугорбые верблюды»  М. Аромштам;

    «Лисенок и лягушонок» Г.Юдин.


    2


    2


    Буква Л, звуковой анализ слов, составление слогов, чтение слов из двух слогов


    Познакомить детей с буквой Л обозначающей звук [л] и [л’]; продолжать учить делать звуковой анализ слова, определять место звука в слове; продолжать учить осознавать структуру слогов слияний, из разрезных букв составлять слоги и объединять их в слова, читать небольшие слова.



    24



    3



    3


    Буква Р, место звука в слове, изменение слова путем замены звука, слова похожие по звучанию, чтение слогов

    Познакомить детей с буквой Р ее алфавитным названием (эр); продолжать учить детей определять место звука в слове, находить слова похожие по звучанию, изменять слова путем замены одной буквы; закреплять умение читать  слогослияния,  слова из двух слогов по слогам; развивать внимание, усидчивость; воспитывать интерес к чтению.


    27




    4


    4


    Буква В, звуковой анализ слова, деление слова на слоги, чтение слов по слогам


    Познакомить детей с буквой В, ее алфавитным названием; продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги; закреплять умение читать по слогам слова; воспитывать интерес к занятиям, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


    30

    Октябрь


    1


    5


    Буква Е, чтение слогов с буквой Е, звуковой анализ слов, деление слов на слоги

    Познакомить детей с новой буквой Е, отметить особенности этой буквы – обозначает два звука [й э]; учить читать слоги с буквой Е и слова; продолжать учить звуковому анализу слова, делению слова на слоги; воспитывать интерес к чтению, устойчивое внимание.


    34


    Дидактические игры: 

    «Капитаны»;

    «Превращалка»,

    «Звук заблудился» (изменение слова одной буквой);

     «Сложи отгадку из первых букв картинок»;

    «Составь слово»;

    решение кроссвордов.

               

    Чтение:

    «День поросенка» Г. Юдин;

    «Приключения буквы П»

    С. Погореловский;

    «Енот» Я. Аким;

    «Нелетающий зонт» Г. Юдин; «Телезритель Тимка»

     Г. Юдин;

    «Буквоедовская сказка»

    М. Аромштам



    2


    6


    Буква Т, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, знакомство с кроссвордом

    Познакомить детей с буквой Т, ее алфавитным названием; продолжать учить слоги, которые начинаются с буквы Т или оканчиваются с буквой Т (АТ, ТА, ТО, ОТ и т.д.); закреплять умение делить слова на слоги. проводить звуковой анализ слов; учить работать не отвлекаясь, выполнять задания самостоятельно; развивать фонематический слух, внимание; показать детям кроссворд, учить правилам его разгадывания.


    36


    3


    7


    Буква П, чтение слогов и слов, изменение слов путем добавления или убирания одной буквы, деление слов на слоги

    Познакомить детей с буквой П, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги, добиваться плавности и слитности произношения слов; учить детей изменять слова путем дописывания или убирания одной буквы в слове; закреплять умение слышать звуки в слове, выделять их, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать интерес к занятиям.


    39


    4


    8


    Повторение пройденного


    Ноябрь


    1


       9


    Буква З, чтение слогов, слов, характеристика звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий), составление предложений по схеме

    Познакомить с новой буквой З, обозначающей звуки [з] и [з’]; продолжать учить читать слогислияния, слова, добиваясь слитного произношения всех звуков; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, давать характеристику звука (согласный мягкий, твердый, гласный), закрепить умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


    42


    2


    10

    Буква Б, составление предложений по схеме, чтение слогов и слов, знакомство с чайнвордами, звуковой анализ слов

    Познакомить детей с буквой Б, ее алфавитным названием; продолжать учить детей читать слоги и слова и предложения из двух-трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме; продолжать учить решать чайнворды, слышать и выделять в словах первый и последний звуки; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.


    45




    3




    11


    Буква Д, слитное чтение слов, звуковой анализ слов, замена обозначений звуков буквами

    Познакомить детей с новой буквой Д, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги с буквой Д, добиваться слитности произношении слов; закреплять умение работать с предложением, определять место слова в предложении;  закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить; воспитывать желание познавать


    48


    Дидактические игры:  

    «Превращалка»,

    «Сложи отгадку из первых букв картинок»,

    «Поставь букву на место», «Предложение»,

    «Кто затеял стирку».

                 Чтение:

    «Добрый дождик», В. Друк;  «Доброе дело» Г. Юдин;

    «Лесные музыканты» Г.Юдин;

    «Яшка – бяка» Г. Юдин;

    «Буквоедская сказка»  

    М. Аромштам;  

    «Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам.


    4


    12


    Буква Я, звуковой анализ слов, чтение слогов и слов, решение занимательных задач

    Познакомить детей с новой буквой Я, показать особенности этой буквы, она обозначает два звука [йа]; продолжать учить анализировать слова по звуковому составу; дать понятие о том, что согласные звуки произносятся мягко в слогах с буквой Я; продолжать учить детей решать занимательные задачи; развивать умение мыслить, внимание, память; воспитывать желание читать, интерес к занятиям


    51

    Декабрь


    1


    13


    Буква Г, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков на буквы, решение кроссвордов, составление предложений

    Познакомить с буквой Г, ее алфавитным названием; учить детей читать слоги и слова, слитно произнося звуки; продолжать учить проводить звуковой анализ слов, решать кроссворды и чайнворды; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.


    54


    Дидактические игры: 

    «Восстанови букву»,

    «Строители»,

    «Цепочка изменений»,

    «Мишкины подарки»,

    решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач.

             

                 Чтение:

    «Лесная буква по имени Филимон» М. Аромштам;

    «Как буква Н отправилась гулять» М. Аромштам;

    «Буква Ш поселившаяся в камышах» М. Аромштам;

    «Наш друг Пишичитай» Е.Агранович;

    «Кто живет в часах?»

    «Как мыша шалил»,

    «Фокусник Федя»,

    «Буратиний нос» Г. Юдин.


    2


    14


    Буква Ш, чтение слов и коротких предложений из двух-трех слов, решение занимательных задач, головоломок, звуковой анализ слов

    Познакомить детей с буквой Ш, обозначающей на письме звук [ш]; учить читать слоги слияния с буквой Ш, обратить внимание детей на слог «ше»: буква «е» в данном случае не указывает на то, как надо произносить согласный звук, звук [ш] произносится всегда твердо; продолжать учить читать слова и небольшие предложения, добиваться слитности в чтении; закреплять умение решать головоломки; развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


    57


    3


    15


    Буква Н, звуковой анализ слов, изменение слов заменой букв, чтение слов и коротких предложений, разгадывание ребусов

    Познакомить детей с буквой Н, обозначающей на письме звук [н], [н’];  с ее алфавитным названием (эн). Учить читать слоги-слияния с буквой Н и всеми изученными гласными; учить читать слова, добиваться слитности в чтении; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие); воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


    60


    4


    16

    Повторение пройденного



    Январь


    2


    17


    Буква Ф, звуковой анализ слов, предложение, место слова в предложении, чтение коротких предложений

    Познакомить детей с буквой Ф , с ее алфавитным названием (эф); продолжать учить читать слоги-слияния, четко произнося звуки, читать слова из двух слогов и небольшие предложения; закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, правильно характеризовать звуки (гласный, согласный, твердый, мягкий).


    63



    Дидактические игры: 

    «Буква потерялась»,

    «Покорение вершин»,

    «Озорной котенок»,

    «Писатель», «Послание»,

    «Лабиринт», «Матрешки».


                    Чтение:

    «Сказка про злую колдунью, которую учили читать», «Сказка про букву «Щ» и Васю Щеглова, который боялся щекотки», «Про букву Х»

    М. Аромштам;

     «Не гласная, не согласная»

    А. Шибаев;

    «Жук жужжит» Г. Сапгир; «Подлещик и подкаменщик» Н. Сладков;

    «Верное средство», «Хомяк хвастун», «Жадная жаба», «Что вы знаете о йогах?»

    Г. Юдин.


    3


    18


    Буква Ч, звуковой анализ с заменой обозначения звука буквами, чтение слов и предложений

    Познакомить детей с буквой Ч , с её алфавитным названием (чэ), обозначающей на письме звук [ч’] в любой позиции мягкий; учить читать слоги-слияния с буквой Ч и всеми изученными гласными; развивать технику чтения; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить


    65


    4



    19



    Буква Щ, совершенствование навыка чтения, чтение скороговорок, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков буквами

    Познакомить с буквой Щ, объяснить, что звук [щ] – всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; потренировать детей в чтении скороговорок; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


    69


    1


    20


    Буква Ж, звуковой анализ слов, совершенствование навыка чтения, составление предложений по схеме, решение кроссвордов

    Познакомить детей с буквой Ж, с ее алфавитным названием (жэ), объяснить, что звук [ж] всегда твёрдый согласный, и написание слога жи; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.


    72


    Дидактические игры: 

    «Клоун», «Пирамида», «Кар», «Ель», «Превращалка», «Озорной котенок», разгадывание ребусов, кроссвордов.


                     Чтение:

    «Сказка про злую колдунью, которую учили читать»,

    «Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам;

    «Верблюжонок  Бюль – Бюль» Г. Юдин;

    «Буква Ю» М. Хаткина;

    «Ёжик и ёршик» Г.Юдин.

    Февраль


    2


    21

    Буква Х, звуковой анализ слов, угадывание слова по первым звука других слов, чтение коротких предложений, решение ребусов

    Познакомить детей с буквой Х , с её алфавитным названием (хэ), обозначающей на письме звук [х] [х’]; продолжать учить читать слоги-слияния с буквой Х; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


    76



    3


    22

    Буква Й, звуковой анализ слов со звуком [й], чтение слов и коротких предложений, разгадывание головоломок

    Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; познакомить с буквой Й, закрепить правило, что звук [й]  - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; развивать устную речь детей, память, внимание, мышление


    78





    4


    23

    Повторение пройденного




    Март


    1


    24


    Буква Ц, формирование навыка чтения слов и коротких предложений,  звуковой анализ слов

    Познакомить детей с буквой Ц , с ее алфавитным названием (цэ); сформировать понятие о звуке [ц] как о твердом согласном звуке; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.


    82


    Дидактические игры:

     «Домики», «Восстанови букву», «Преодолей вершину», «Строители», «Преодолей вершину», разгадывание ребусов, кроссвордов.

           

             Чтение:

    «Сказка про прекрасную дочь звездочета и про корень зла» М. Аромштам;

    «Мохнатая азбука»


    2


    25


    Буква Ю, чтение слогов и слов с буквой Ю, звуковой анализ слов, решение занимательных задач

    Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного; раскрыть функцию буквы Ю как показателя мягкости согласного; формировать навык чтения слов с изученными буквами, развивать речь, мышление, внимание.


    85


    3


    26


    Буква Ю

    (повторение, обобщение)

    Закрепить знания детей о гласной букве Ю, ее роли в обозначении мягкости согласных; учить определять количество звуков в словах с буквой Ю; развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух.


    88



    4


    27

    Буква Ё, чтение слогов и слов с буквой Ё, звуковой анализ слов, придумывание рифмы, подбор похожих по звучанию слов

    Познакомить с особой гласной буквой Ё, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, и которая всегда обозначает ударный гласный звук [о] после мягких согласных; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание.


    91

    Апрель


    1


    28


    Буква разделительный мягкий знак Ь

    Познакомить с разделительным Ь; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.


    94



    2


    29


    Буква разделительный твёрдый знак Ъ

    Познакомить с разделительным Ъ; закрепить знания учащихся о разделительном Ъ; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.


    96



    Дидактические игры:

    «Лестница»,

    «Цепочка изменений»,

    «Зеркало»;

    решение ребусов, чайнвордов, кроссвордов.

               

    Чтение:

    «Веселая азбука» С. Маршак


    3


    30


    Тематическое занятие

    ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

    Учить читать слова по слогам, плавно произнося все звуки; закрепить умение читать слоги – слияния; добиваться прочитывания слова в быстром темпе (бегло); продолжить учить определять место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ слова; находить слова, отличающиеся одним звуком; учить вставлять пропущенные буквы в слове и читать его; продолжать учить решать небольшие кроссворды, самостоятельно заполнять пустые клетки; воспитывать интерес к чтению, желание учиться.


    100


    4


    31


    Сюжетное занятие

    «В гостях у Лесовичка»

    Проверить умение детей читать и закрепить навыки чтения словами и по слогам; проверить и закрепить умение слышать и выделять гласные и согласные звуки, умение делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги; учить находить нужное  слово в кроссворде без опоры на наглядность;  развивать логическое мышление, внимание, умение слушать воспитателя и выполнять задание четко, в отведенное время; воспитывать усидчивость, умение переносить неудачи, бережное отношение к лесу, к природе.


    107

    Май


    1


    32


    Игра – занятие КВН

    «Море начинается с маленькой реки»


    Учить читать слова и предложения; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задания в отведенное время; воспитывать любознательность, интерес, желание учиться читать.


    111


    Дидактические игры по выбору воспитателя;

    решение кроссвордов, шарад, ребусов и др. по выбору воспитателя.

       

    Чтение рассказов и стихов  по выбору воспитателя.


    2


    33


    Итоговое занятие

    «Приключения Буратино»

    Продолжать учить читать слоги, слова и предложения; закреплять умение находить нужный звук в слове, проводить звукобуквенный анализ слов; закреплять умение решать кроссворды, последовательно заполнять все клеточки, находить и читать искомое слово; из данного слова уметь составлять новые слова; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задание в отведенное время, воспитывать желание учиться читать, любознательность, интерес к занятиям.


    115


    3


    34

    Повторение пройденного




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

    Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

    Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...

    Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

    Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

    Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

    Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

    Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)

    ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...


     

    Комментарии

    Добрый вечер. Скажите пожалуйста какого автора вы использовали в этом планирование?