Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование в подготовительной  группе

 Обучение грамоте

Месяц

Неделя

№ Зан.


 Занятия


        Программное содержание


Стр.


Работа вне занятий

Сентябрь



1



1

«Петрушка приехал!»

Повторение: звуковой анализ слов, местоположение звука в слове, знакомые буквы, деление слов на слоги, чтение слогов

Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место звука в слове; закрепить раннее изученные буквы, правильно соотносить их со звуками; продолжать учить читать слогослияния, делить слова на слоги, определять  количество слогов; воспитывать внимание, интерес к занятиям, развивать фонематический слух.



20


Дидактические  игры: 


«Капитаны» (чтение слогов);

 «Сбор урожая»,

«Собери букет»,

«Кто в домике живет»,

«Кто в домике живет»  (место звука в слове),  

«Звуковые часы»,

«Найди похожие слова».

                   

Чтение:

«Буква Р» А. Барто;

«Сказка о приключениях буквы Р» Э. Успенский;

«Буква В и двугорбые верблюды»  М. Аромштам;

«Лисенок и лягушонок» Г.Юдин.


2


2


Буква Л, звуковой анализ слов, составление слогов, чтение слов из двух слогов


Познакомить детей с буквой Л обозначающей звук [л] и [л’]; продолжать учить делать звуковой анализ слова, определять место звука в слове; продолжать учить осознавать структуру слогов слияний, из разрезных букв составлять слоги и объединять их в слова, читать небольшие слова.



24



3



3


Буква Р, место звука в слове, изменение слова путем замены звука, слова похожие по звучанию, чтение слогов

Познакомить детей с буквой Р ее алфавитным названием (эр); продолжать учить детей определять место звука в слове, находить слова похожие по звучанию, изменять слова путем замены одной буквы; закреплять умение читать  слогослияния,  слова из двух слогов по слогам; развивать внимание, усидчивость; воспитывать интерес к чтению.


27




4


4


Буква В, звуковой анализ слова, деление слова на слоги, чтение слов по слогам


Познакомить детей с буквой В, ее алфавитным названием; продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги; закреплять умение читать по слогам слова; воспитывать интерес к занятиям, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


30

Октябрь


1


5


Буква Е, чтение слогов с буквой Е, звуковой анализ слов, деление слов на слоги

Познакомить детей с новой буквой Е, отметить особенности этой буквы – обозначает два звука [й э]; учить читать слоги с буквой Е и слова; продолжать учить звуковому анализу слова, делению слова на слоги; воспитывать интерес к чтению, устойчивое внимание.


34


Дидактические игры: 

«Капитаны»;

«Превращалка»,

«Звук заблудился» (изменение слова одной буквой);

 «Сложи отгадку из первых букв картинок»;

«Составь слово»;

решение кроссвордов.

           

Чтение:

«День поросенка» Г. Юдин;

«Приключения буквы П»

С. Погореловский;

«Енот» Я. Аким;

«Нелетающий зонт» Г. Юдин; «Телезритель Тимка»

 Г. Юдин;

«Буквоедовская сказка»

М. Аромштам



2


6


Буква Т, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, знакомство с кроссвордом

Познакомить детей с буквой Т, ее алфавитным названием; продолжать учить слоги, которые начинаются с буквы Т или оканчиваются с буквой Т (АТ, ТА, ТО, ОТ и т.д.); закреплять умение делить слова на слоги. проводить звуковой анализ слов; учить работать не отвлекаясь, выполнять задания самостоятельно; развивать фонематический слух, внимание; показать детям кроссворд, учить правилам его разгадывания.


36


3


7


Буква П, чтение слогов и слов, изменение слов путем добавления или убирания одной буквы, деление слов на слоги

Познакомить детей с буквой П, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги, добиваться плавности и слитности произношения слов; учить детей изменять слова путем дописывания или убирания одной буквы в слове; закреплять умение слышать звуки в слове, выделять их, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать интерес к занятиям.


39


4


8


Повторение пройденного


Ноябрь


1


   9


Буква З, чтение слогов, слов, характеристика звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий), составление предложений по схеме

Познакомить с новой буквой З, обозначающей звуки [з] и [з’]; продолжать учить читать слогислияния, слова, добиваясь слитного произношения всех звуков; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, давать характеристику звука (согласный мягкий, твердый, гласный), закрепить умение составлять предложение по предложенной схеме; развивать мышление, внимание; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


42


2


10

Буква Б, составление предложений по схеме, чтение слогов и слов, знакомство с чайнвордами, звуковой анализ слов

Познакомить детей с буквой Б, ее алфавитным названием; продолжать учить детей читать слоги и слова и предложения из двух-трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме; продолжать учить решать чайнворды, слышать и выделять в словах первый и последний звуки; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.


45




3




11


Буква Д, слитное чтение слов, звуковой анализ слов, замена обозначений звуков буквами

Познакомить детей с новой буквой Д, ее алфавитным названием; учить читать слова и слоги с буквой Д, добиваться слитности произношении слов; закреплять умение работать с предложением, определять место слова в предложении;  закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить; воспитывать желание познавать


48


Дидактические игры:  

«Превращалка»,

«Сложи отгадку из первых букв картинок»,

«Поставь букву на место», «Предложение»,

«Кто затеял стирку».

             Чтение:

«Добрый дождик», В. Друк;  «Доброе дело» Г. Юдин;

«Лесные музыканты» Г.Юдин;

«Яшка – бяка» Г. Юдин;

«Буквоедская сказка»  

М. Аромштам;  

«Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам.


4


12


Буква Я, звуковой анализ слов, чтение слогов и слов, решение занимательных задач

Познакомить детей с новой буквой Я, показать особенности этой буквы, она обозначает два звука [йа]; продолжать учить анализировать слова по звуковому составу; дать понятие о том, что согласные звуки произносятся мягко в слогах с буквой Я; продолжать учить детей решать занимательные задачи; развивать умение мыслить, внимание, память; воспитывать желание читать, интерес к занятиям


51

Декабрь


1


13


Буква Г, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков на буквы, решение кроссвордов, составление предложений

Познакомить с буквой Г, ее алфавитным названием; учить детей читать слоги и слова, слитно произнося звуки; продолжать учить проводить звуковой анализ слов, решать кроссворды и чайнворды; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям, желание читать.


54


Дидактические игры: 

«Восстанови букву»,

«Строители»,

«Цепочка изменений»,

«Мишкины подарки»,

решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач.

         

             Чтение:

«Лесная буква по имени Филимон» М. Аромштам;

«Как буква Н отправилась гулять» М. Аромштам;

«Буква Ш поселившаяся в камышах» М. Аромштам;

«Наш друг Пишичитай» Е.Агранович;

«Кто живет в часах?»

«Как мыша шалил»,

«Фокусник Федя»,

«Буратиний нос» Г. Юдин.


2


14


Буква Ш, чтение слов и коротких предложений из двух-трех слов, решение занимательных задач, головоломок, звуковой анализ слов

Познакомить детей с буквой Ш, обозначающей на письме звук [ш]; учить читать слоги слияния с буквой Ш, обратить внимание детей на слог «ше»: буква «е» в данном случае не указывает на то, как надо произносить согласный звук, звук [ш] произносится всегда твердо; продолжать учить читать слова и небольшие предложения, добиваться слитности в чтении; закреплять умение решать головоломки; развивать внимание, логическое мышление, умение работать самостоятельно; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


57


3


15


Буква Н, звуковой анализ слов, изменение слов заменой букв, чтение слов и коротких предложений, разгадывание ребусов

Познакомить детей с буквой Н, обозначающей на письме звук [н], [н’];  с ее алфавитным названием (эн). Учить читать слоги-слияния с буквой Н и всеми изученными гласными; учить читать слова, добиваться слитности в чтении; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие); воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


60


4


16

Повторение пройденного



Январь


2


17


Буква Ф, звуковой анализ слов, предложение, место слова в предложении, чтение коротких предложений

Познакомить детей с буквой Ф , с ее алфавитным названием (эф); продолжать учить читать слоги-слияния, четко произнося звуки, читать слова из двух слогов и небольшие предложения; закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, правильно характеризовать звуки (гласный, согласный, твердый, мягкий).


63



Дидактические игры: 

«Буква потерялась»,

«Покорение вершин»,

«Озорной котенок»,

«Писатель», «Послание»,

«Лабиринт», «Матрешки».


                Чтение:

«Сказка про злую колдунью, которую учили читать», «Сказка про букву «Щ» и Васю Щеглова, который боялся щекотки», «Про букву Х»

М. Аромштам;

 «Не гласная, не согласная»

А. Шибаев;

«Жук жужжит» Г. Сапгир; «Подлещик и подкаменщик» Н. Сладков;

«Верное средство», «Хомяк хвастун», «Жадная жаба», «Что вы знаете о йогах?»

Г. Юдин.


3


18


Буква Ч, звуковой анализ с заменой обозначения звука буквами, чтение слов и предложений

Познакомить детей с буквой Ч , с её алфавитным названием (чэ), обозначающей на письме звук [ч’] в любой позиции мягкий; учить читать слоги-слияния с буквой Ч и всеми изученными гласными; развивать технику чтения; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать внимание, умение самостоятельно мыслить


65


4



19



Буква Щ, совершенствование навыка чтения, чтение скороговорок, звуковой анализ слов с заменой обозначений звуков буквами

Познакомить с буквой Щ, объяснить, что звук [щ] – всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу; совершенствовать навык чтения детей; потренировать детей в чтении скороговорок; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


69


1


20


Буква Ж, звуковой анализ слов, совершенствование навыка чтения, составление предложений по схеме, решение кроссвордов

Познакомить детей с буквой Ж, с ее алфавитным названием (жэ), объяснить, что звук [ж] всегда твёрдый согласный, и написание слога жи; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.


72


Дидактические игры: 

«Клоун», «Пирамида», «Кар», «Ель», «Превращалка», «Озорной котенок», разгадывание ребусов, кроссвордов.


                 Чтение:

«Сказка про злую колдунью, которую учили читать»,

«Дорожный указатель с веселым язычком» М. Аромштам;

«Верблюжонок  Бюль – Бюль» Г. Юдин;

«Буква Ю» М. Хаткина;

«Ёжик и ёршик» Г.Юдин.

Февраль


2


21

Буква Х, звуковой анализ слов, угадывание слова по первым звука других слов, чтение коротких предложений, решение ребусов

Познакомить детей с буквой Х , с её алфавитным названием (хэ), обозначающей на письме звук [х] [х’]; продолжать учить читать слоги-слияния с буквой Х; закреплять умение делать звуковой анализ слова, выделять звуки в словах; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.


76



3


22

Буква Й, звуковой анализ слов со звуком [й], чтение слов и коротких предложений, разгадывание головоломок

Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; познакомить с буквой Й, закрепить правило, что звук [й]  - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; развивать устную речь детей, память, внимание, мышление


78





4


23

Повторение пройденного




Март


1


24


Буква Ц, формирование навыка чтения слов и коротких предложений,  звуковой анализ слов

Познакомить детей с буквой Ц , с ее алфавитным названием (цэ); сформировать понятие о звуке [ц] как о твердом согласном звуке; формировать навык чтения слов с изученными буквами; продолжать закреплять умение анализировать слово по звуковому составу, затем заменять обозначение звуков буквами; развивать устную речь детей, мышление, внимание, память.


82


Дидактические игры:

 «Домики», «Восстанови букву», «Преодолей вершину», «Строители», «Преодолей вершину», разгадывание ребусов, кроссвордов.

       

         Чтение:

«Сказка про прекрасную дочь звездочета и про корень зла» М. Аромштам;

«Мохнатая азбука»


2


25


Буква Ю, чтение слогов и слов с буквой Ю, звуковой анализ слов, решение занимательных задач

Познакомить с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного; раскрыть функцию буквы Ю как показателя мягкости согласного; формировать навык чтения слов с изученными буквами, развивать речь, мышление, внимание.


85


3


26


Буква Ю

(повторение, обобщение)

Закрепить знания детей о гласной букве Ю, ее роли в обозначении мягкости согласных; учить определять количество звуков в словах с буквой Ю; развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух.


88



4


27

Буква Ё, чтение слогов и слов с буквой Ё, звуковой анализ слов, придумывание рифмы, подбор похожих по звучанию слов

Познакомить с особой гласной буквой Ё, обозначающей два звука в начале слова и после гласного, и которая всегда обозначает ударный гласный звук [о] после мягких согласных; развивать речь, логическое мышление, фонематический слух, внимание.


91

Апрель


1


28


Буква разделительный мягкий знак Ь

Познакомить с разделительным Ь; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.


94



2


29


Буква разделительный твёрдый знак Ъ

Познакомить с разделительным Ъ; закрепить знания учащихся о разделительном Ъ; формировать навык чтения, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.


96



Дидактические игры:

«Лестница»,

«Цепочка изменений»,

«Зеркало»;

решение ребусов, чайнвордов, кроссвордов.

           

Чтение:

«Веселая азбука» С. Маршак


3


30


Тематическое занятие

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Учить читать слова по слогам, плавно произнося все звуки; закрепить умение читать слоги – слияния; добиваться прочитывания слова в быстром темпе (бегло); продолжить учить определять место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ слова; находить слова, отличающиеся одним звуком; учить вставлять пропущенные буквы в слове и читать его; продолжать учить решать небольшие кроссворды, самостоятельно заполнять пустые клетки; воспитывать интерес к чтению, желание учиться.


100


4


31


Сюжетное занятие

«В гостях у Лесовичка»

Проверить умение детей читать и закрепить навыки чтения словами и по слогам; проверить и закрепить умение слышать и выделять гласные и согласные звуки, умение делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги; учить находить нужное  слово в кроссворде без опоры на наглядность;  развивать логическое мышление, внимание, умение слушать воспитателя и выполнять задание четко, в отведенное время; воспитывать усидчивость, умение переносить неудачи, бережное отношение к лесу, к природе.


107

Май


1


32


Игра – занятие КВН

«Море начинается с маленькой реки»


Учить читать слова и предложения; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задания в отведенное время; воспитывать любознательность, интерес, желание учиться читать.


111


Дидактические игры по выбору воспитателя;

решение кроссвордов, шарад, ребусов и др. по выбору воспитателя.

   

Чтение рассказов и стихов  по выбору воспитателя.


2


33


Итоговое занятие

«Приключения Буратино»

Продолжать учить читать слоги, слова и предложения; закреплять умение находить нужный звук в слове, проводить звукобуквенный анализ слов; закреплять умение решать кроссворды, последовательно заполнять все клеточки, находить и читать искомое слово; из данного слова уметь составлять новые слова; развивать внимание, умение работать самостоятельно, умение слушать и выполнять задание в отведенное время, воспитывать желание учиться читать, любознательность, интерес к занятиям.


115


3


34

Повторение пройденного




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)

ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование разработано для подготовительной группы для детей  без нарушения звукопроизношения. Оно расчитано на одно занятие в неделю. Для домашних занятий могут быть использованы...

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе.

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе....


 

Комментарии

Добрый вечер. Скажите пожалуйста какого автора вы использовали в этом планирование?