Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Богославская Надежда Степановна

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_obucheniyu_gramote_n.s.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Сентябрь.

1-2 занятие - Диагностика.

3. Тема: Мир звуков и знаков. Всегда ли человек мог говорить. Речь

устная и письменная.

Цель: Формировать у детей понятие о роли речи в жизни людей, представления

о письменной и устной речи.

Развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, память.

Учить быстро и точно находить слова для обозначения окружающих

предметов.

4. Тема: Звуки гласные и согласные.

Цель: Формировать умение определять звуки в словах, закрепить знания о

гласных и согласных звука, умение находить звуки с помощью условных схем.

Развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание,

память

Октябрь:

1. Тема: Знакомство с алфавитом. Как было написано первое письмо.

Цель: Дать представление об алфавите, буквах, как знаков звуков. Учить

озвучивать буквы, формировать умение выделять звуки из речи.

Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

Воспитывать умение общаться, учить четко и правильно выражать свои мысли.

2. Тема: Гласные звуки и буквы: А, О, У, Ы, Э. Обозначение звуков.

Ударение в словах. Образование предложений.

Цель: Дать представление о гласных звуках, об их твердости. Развивать умение выделять их из слов. Учить составлять предложения по схемам, определять место звуков в слове. Развивать фонематический слух, логическое мышление. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Тема: Гласные звуки и буквы: И, Е, Е, Ю, Я. Составление предложений

по схемам, по набору слов.

Цель: Дать представление о гласных звуках и буквах, об их мягкости. Формировать знание о предложении, умении выделять предложение из речи, а из них слова. Развивать внимание, память, мышление.

4. Тема: Буквы М м, обозначающие согласные звуки (М), (М*).

Предложение, слово, слог. Составление моделей слов. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.

Формировать навыки слогового чтения. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.


Ноябрь:

1. Тема: Буквы Н н, обозначающие согласные (Н), (Н*). Деление слов на

слоги. Составление предложений по опорным картинкам. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.

Закреплять умение определять твердость и мягкость согласных, составлять предложение по опорным картинкам. Формировать навыки слогового чтения.

2. Тема: Буквы С с, Обозначающие звуки (С), (С*). Деление слов на слоги.

Составление предложений по схеме. (2,3>4, слова). Цель:  Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях. Учить составлять слова по моделям, Формировать навыки слогового чтения. Дать понятие о заглавной букве имен собственных. Учить четко и правильно выражать свои мысли.

3. Тема: Буквы Р р , обозначающие звуки (Р), (Р*). Деление слов на слоги,

Согласование существительных с прилагательными. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях. Способствовать развитию литературно — грамотной с связной речи, внимание, мышлению, памяти, речи.

Учить согласовывать существительное с прилагательным.
Прививать интерес к чтению.

4. Тема: Буквы Ш ш, обозначающие согласный звук (Ш). Слого-звуковой

анализ слов.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение        
выделять их из речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ
буквы в тетрадях. Способствовать развитию литературно - грамотной с связной
речи, внимание, мышлению, памяти, речи.

Дать представление о звонких и глухих согласных. Добиваться четкого усвоения того, что слогов в слове столько же, сколько гласных звуков. Прививать интерес к чтению.

Декабрь.

1. Тема: Буквы Л л, обозначающие звуки (Л), (Л*). Деление слов на слоги.

Составление из слогов новых слов.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Формировать умение выделять их из'речи, учить озвучивать буквы и изображать графический образ буквы в тетрадях.

Учить выделять из слов на слух и дифференцировать новые звуки. Формировать навык чтения сочетаний букв и коротких слов. Развивать речь, внимание, фонематический слух.

2. Тема: Буква К к, обозначающие звуки (К), (К*). Слова - предметы.

Моделирование знакомых букв.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие предметы. Развивать речь,


внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки

правильного слогового плавного чтения.

3. Тема: Буквы Т т , обозначающие звуки (Т), (Т*). Слова — признаки.

Твердые и мягкие согласные.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие признаки. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения.

Январь.

1. Развлечение: «Удивительные звуки».

2. Тема: Буквы П п, обозначающие звуки (П), (П*). Работа с

предложением. Слова - действия.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить слова, обозначающие действия. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.

3. Буквы 3 з, обозначающие звуки (3), (3*): Одушевленные и

неодушевленные предметы.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Закрепить знания об одушевленных и неодушевленных предметах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.

Февраль.

1. Тема: Буквы Г г, обозначающие звуки (Г), (Г*). Чтение слов с

изученными буквами. Родственные слова.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о родственных словах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.

2. Буквы В в, обозначающие звуки (В), (В*). Чтение слов с изученными

буквами. Слова - антонимы.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о словах - антонимах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.

3. Тема: Буквы Д д, обозначающие звуки (Д), (Д*). Чтение слов с

изученными буквами. Слова - синонимы.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о словах - синонимах. Развивать речь,


внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению. 4. Тема: Развлечение: « В гостях у Азбуки и Алфавита».

Март:

1. Тема: Буквы X х, обозначающие согласные звуки (X), (X*). Деление слов на слоги, выделение ударения. Упражнения на развитие словотворчества.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Упражнять детей в словотворчестве. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.

2. Тема: Буквы Ж ж, обозначающие согласный звук (Ж). Образование

сложных слов, чтение слов с изученными буквами.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Дифференцировать звуки (Ж -Ш). Закрепить понятие сложных слов. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

3.Тема: Буквы Б б, обозначающие согласный звук (Б), (Б*). Слого-звуковой анализ, чтение слов с изученными буквами. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

3. Тема: Буква «Ь».

Цель: Формировать навыки чтения слов с буквой «Ь» — показателем мягкости

согласных звуков.

Добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука.

Продолжать обучать детей чтению. Способствовать развитию слогового,

сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое

мышление, внимание.

4. Тема: Чтение слов, с изученными буквами.

Цель: Прививать интерес к устному народному творчеству. Формировать
навыки правильного сознательного чтения. Раскрывать смысл и значение
поговорок, чистоговорок, пословиц. Развивать логическое мышление,
посредством о1ггадывания загадок. Способствовать развитию памяти, внимания,
мышления.        

Апрель.

1. Тема: Буквы Ч ч, обозначающие мягкий согласный звук(Ч*). Ударение

в словах. Чтение слов по стрелке.

Цель: Сформировать представление о звуке (Ч*), как о мягком согласном. Познакомить с графическим образом буквы «Ч». Развивать фонематический


слух, учить читать по стрелке. Способствовать формированию правильного плавного чтения.

2. Буквы Ц ц, обозначающие твердый звук (Ц). Составление слов — ребусов.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками (Ц) — всегда твердым и глухим, формировать навыки чтения. Обобщать знания о твердых и мягких согласных звуках. Способствовать развитию фонематического слуха и связной речи.

3. Буквы Ф ф, обозначающие звуки (Ф), (Ф*). Чтение кругограмм. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. Научить читать детей по кругограммам.

4. Тема: Знакомство с буквами Щ щ, обозначающими согласный мягкий

звук (Щ*). Чтение слов - лесенок.

Цель: Познакомить с новыми буквами и звуком. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки, слоги из слова. Способствовать развитию слогового, сознательного чтения. Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание. Научить читать детей по лесенкам.

Май.

1. Тема: Знакомство с буквой «твердый знак Ъ». Чтение слов по первым

звукам.

Цель: Познакомить с новой буквой, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звука, а так же для обозначения твердости согласного звука. Научить читать слова по первым звукам.

2. Буквы Й й, обозначающая согласный звук (Й).

Цель: Учить выделять и характеризовать звук (Й), формировать навык чтения слогов, слов с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление. Работать над культурой речи.

3. — 4 - Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.

Предлагаю вашему вниманию подробный авторский перспективный план по подготовке детей к обучению грамоте  в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.Занятия расчитаны 2 раза в неделю....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...