Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_po_obuch_gram_starsh_gr_2015-2016.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО С.Г.ШЕВЧЕНКО

СЕНТЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Речь устная и письменная».

ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о слове и предложении. Сформиро-вать понятие речи и ее разновидностей (устной и письменной). Упражнять в составлении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Назови слово», «Составь предложение».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова и слоги».

ЦЕЛИ: Закрепить понятия «слово» и «слог». Учить делить слова на слоги, отличать слог от слова.

Дидактич. игры: «Посмотри и запомни», «Хлопни в ладоши».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слово и предложение».

ЦЕЛИ: Уточнить понятия «слово» и «предложение». Формировать умение отличать слова от предложений. Упражнять в составлении и распростра-нении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Составь предложение», «Узнай слово».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук  и буква «А».

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого произношения звука «А». Учить выделять звук «А» из ряда гласных. Познакомить с буквой А.

Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».

ОКТЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «А». Понятие гласного звука».

ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять звук «А» из ряда гласных и из слогов. Развивать умение слышать и находить звук «А» в словах.

Формировать понятие гласного звука.

Дидактич. игры: «Узнай звук», «Найди и назови».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «О». Понятие гласного звука».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого различения и произношения звука «О» в слогах и словах. Развивать навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в умении определять гласный звук по его признакам.

Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «О». Термин «Предложение».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки подбора слов со звуком «О», определения места звука в слове. Познакомить с буквой О. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Назови слово», «Закончи предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы «А-О». Термин «Предложение».

ЦЕЛИ: Закреплять умение отличать звуки «А-О» на слух и выделять их в словах. Учить отличать буквы А-О в ряду гласных букв. Упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам.

Дидактич. игры: «Найди букву», «Придумай предложение».

НОЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «Ы».

ЦЕЛИ: Закреплять навык произношения звука «Ы» в словах. Учить различать окончания существит. в ед.ч. и мн.ч., выделяя последний звук в слове. Познакомить с буквой Ы. Продолжать работать над предложением.

Дидактич. игры: «Один-много», «Узнай букву».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы «Ы-А-О». Предлоги ЗА, ПЕРЕД».

ЦЕЛИ: Развивать умение узнавать звуки «Ы-А-О» по артикуляции и выделять их из слов. Упражнять в умении находить и обозначать буквы Ы-А-О в словах. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА и ПЕРЕД.

Дидактич. игры: «Узнай букву по описанию», «Кто где спрятался?»

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «У».

ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о гласных звуках. Закреплять навыки четкого произношения звука «У» и выделения звука из ряда гласных. Познакомить с буквой У и предлогом У.

Дидактич. игры: «Хлопни в ладоши», «Кто назовет больше слов со звуком   «У»?

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.

Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди и подчеркни букву».

ДЕКАБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы  «А, О, У, Ы». Отличительные особенности гласных.»

ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить знания о пройденных гласных буквах. Развивать умение отличать звук от буквы.

Дидактич. игры: «Хлопни, не ошибись», «Узнай звук и покажи букву».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «И». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуком «И», определения места звука в слове. Познакомить с буквой И и предлогами ЗА, ПЕРЕД, ИЗ. Продолжать работать над предложением.

Дидактич. игры: «Найди место звука в слове», «Узнай букву».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «М, МЬ». Понятие «согласный звук». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА».

ЦЕЛИ: Закрепить представления о гласных звуках. Познакомить с понятием «согласный звук». Развивать навыки различения и четкого произношения звуков «М, МЬ» в слогах словах, фразах. Учить употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА в речи и формиро вать умение отличать их друг от друга.

Дидактич. игры: «Ищи предмет со звуками «М, МЬ», «Кто где спрятался?»

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «Н-НЬ». Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуками «Н-НЬ», определения места звука в слове. Упражнять в умении отличать согласный звук от гласного. Учить употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД и формировать умение отличать их друг от друга.

Дидактич. игры: «В каком слове спрятался звук «Н»?, «Не ошибись».

ЯНВАРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  КАНИКУЛЫ

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «В-ВЬ». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «В-ВЬ» в слогах, словах, фразах. Упражнять в подборе антонимов. Развивать умение употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ в речи.

Дидактич. игры: «Скажи наоборот», «Составь предложение».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «В». Предложение».

ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о согласных звуках. Познакомить с буквой В и предлогом В. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.

Дидактич. игры: «Подбери к букве слово», «Скажи по-разному одно предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком».

ЦЕЛИ: Закрепить понятие о согласных звуках и повторить изученные ранее согласные буквы. Упражнять в  подборе слов на заданный звук, определении места звука в слове.

Дидактич. игры: «Узнай, какой звук», «Покажи букву – придумай слово».

ФЕВРАЛЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с условно-графической схемой звукового состава слова».

ЦЕЛИ: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, выделять их из слогов и слов. Познакомить с условно-графической схемой слова и учить заполнять ее фишками соответствующего цвета.

Дидактич. игры: «Подними фишку», «Что же здесь не так?»

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Последователь-ное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графи-ческой схеме».

ЦЕЛИ: Закреплять навык выделения твердых и мягких согласных в словах. Упражнять в последовательном назывании звуков в односложных словах.

Дидактич. игры: «Определи правильно», «Что же здесь не так?»

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Использование предлогов В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Составление схем предложений».

ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД в речи и отличать их друг от друга. Упражнять в составлении схем предложений.

Дидактич. игры: «Найди все», «Угадай предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «К-КЬ». Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «К» на слух. Учить анализировать односложные слова типа «сок». Упражнять в подборе существительных к притяжательным местоимениям «мой, моя, мое, мои».

Дидактич. игры: «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «От картинки к букве».

МАРТ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных типа «лук, мак» по готовой схеме».

ЦЕЛИ: Формировать навыки звукового анализа односложных слов с опорой на схему. Развивать умение находить и выделять из слов одинаковые звуки и определять, чем отличаются слова.

Дидактич. игры: «В чем отличие слов?», «Каждому звуку свое место».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова-признаки и согласование их с существитель-ными мужского, женского и среднего рода. Выделение из предложений слов-признаков».

ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о словах-признаках и их роли в предло-жении. Развивать умение согласовывать слова-признаки с разными сущест-вительными. Учить выделять слова-признаки из предложения.

Дидактич. игры: «Подбери к слову признак», «Найди и назови нужный предмет».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Последо-вательное выделение звуков в словах типа «ком, кот» с опорой на схему».

ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.

Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Выделение слов с заданным звуком из предложения. Последовательное выделение звуков из односложных слов без стечения согласных».

ЦЕЛИ: Закреплять умение находить и выделять из предложения слова с заданным звуком. Продолжать развивать навыки последовательного выде-ления звуков из односложных слов.

Дидактич. игры: «Подбери слова», «Назови все звуки по порядку».

АПРЕЛЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Опознавательные признаки согласных звуков. Звуковой анализ слов «пол, суп».

ЦЕЛИ: Закреплять умение узнавать согласные звуки в слове и отличать их от гласных. Совершенствовать навыки звукового анализа односложных слов.

Дидактич. игры: «Узнай и назови согласные звуки в словах», «Каждому звуку свое место».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Образование и практическое употребление родитель-ного падежа существительных единственного и множественного числа. Предлоги   ЗА – ИЗ-ЗА».

ЦЕЛИ: Развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Совершенствовать умение различать предлоги ЗА – ИЗ-ЗА и верно использовать их в речи.

Дидактич. игры: «Один-много», «Найди и исправь ошибку».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «С-СЬ». Буква С. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «С» на слух. Упражнять в умении отличать предлоги ПОД – ИЗ-ПОД и верно использовать их в речи.

Дидактич. игры: «Где спрятался предмет?», «Найди место звука в слове».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова-действия и слова-признаки, их отличительные особенности. Составление предложений по опорным словам и выделение в них слов-действий и слов-признаков».

ЦЕЛИ: Развивать умение отличать  слова-признаки от слов-действий и выделять их из предложения. Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам.

Дидактич. игры: «Узнай и назови слово правильно», «Составь предложение».

МАЙ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «Э». Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука «Э» в словах. Развивать умение отличать предлоги ОКОЛО и МЕЖДУ и правильно употреблять их в речи.

Дидактич. игры: «Узнай место звука в слове», «Где находится предмет?».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ слов «жук, рот, дом».

ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.

Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Условное обозначение гласных и согласных звуков. Замены букв в словах и «чтение» полученного слова.

ЦЕЛИ: Закреплять знания детей, как обозначаются гласные и согласные звуки. Учить заменять буквы в словах, читать полученное слово и объяснять отличие этих слов.

Дидактич. игры: «Измени букву и назови слово», «Угадай звук по цвету фишки».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Выделение их из слов».

ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о твердых и мягких согласных звуках и их отличиях. Совершенствовать умение находить и выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах.

Дидактич. игры: «Узнай звук и обведи его», «Найди и подчеркни все мягкие звуки в словах».