календарно – тематический план занятий по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) ДОУ
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Оксана Николаевна Миронова

Представлен календарно – тематический план занятий по обучению грамоте . За основу взято учебно-методическое пособие Е.В. Колесниковой "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет". Рабочая тетрадь "От А до Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_5-6_let.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по реализации образовательного модуля « Обучение грамоте»

группы комбинированной направленности № 4 «Умнички» для детей 5-6 лет

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Методическое обеспечение

Сентябрь

1 неделя

диагностика

2 неделя

диагностика

3 неделя

Звук и буква А                                                                          

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую: активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением - красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначав место звука в слове, используя условное обозначение - красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) «А». Познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука «А». Знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук «А» (в начале, в середине, в конце слова). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Найди и обведи»

И.у. «Определи место звука в слове»

Игра «Кто внимательный

Физкультминутка»

И.у. «Рисуем матрёшек»  (написание буквы «А»)

И.у. «Определи место буквы в слове»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 13

4 неделя

Звук и буква О                                                                            

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением - красным квадр. Вырабатывать умение определять место звуков «О» в словах и обозначать на схеме красным квадр; Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «О», кот есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука. Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Найди и обведи»

И.у. «Определи место звука в слове»

Игра «Кто внимательный»

Физкультминутка: Слушай, делай

И.у. «Рисуем мячи»  (написание буквы «О»)

Игра «Схема, слово»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 16

Октябрь

1 неделя

Звук и буква У                                                                                                                     

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков - красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У». Знакомить с тем, как интонационно выделять звук «У» в словах. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Объяснять, как писать печатную букву «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у «Загадки и отгадки»

И.у. «Слово, схема»

И.у. «Кто внимательный?»

Физкультминутка

И.у. «Рисуем крючки, пишем букву «У»

И.у. «Соедини правильно»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 18

2 неделя

Звук и буква Ы                                                                                                         

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомство с условным обозначением гласных звуков -красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывав умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы». Вырабатывать умение писать печатную букву «Ы» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Объяснять, как делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определят! первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Формировать умение понимать учебную за дачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Подскажи словечко»

И.у. «Загадки, предметы, схемы»

Физкультминутка

И.у. «Пишем букву «Ы»

И.у. «Ну-ка буква отзовись»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 20

3 неделя

Звук и буква Э                                                                          

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением — красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Закончи предложение»

И.у. «Пишем букву «Э»

Физкультминутка

И.у. «Напиши правильно»

И.у. «Кто больше»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 22

4 неделя

Чтение слов из пройденных букв- АУ, УА. Закрепление пройденного материала.                                                                                                           

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв — УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у «Напиши и прочитай»

И.у. «Кто больше»

И.у. «Кто в каком домике живет?»

Физкультминутка

И. «Закрась правильно»

И. «Звук и буква»

И. «Подскажи словечко»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 24

Ноябрь

1 неделя

Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. 

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение — синий квадрат. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение писать печатную букву «Л», используя образец. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги. Формировать навык написания слогов в схемах слова. Развивать понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Назови первый звук»

И.у. «предмет, схема»

Физкультминутка

И.у. «Пишем букву «Л» и читаем слоги»

И. «Раздели правильно»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 26

2 неделя

Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением - синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение - синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки. Объяснять, как интонационно выделять звук «М» в словах (морковь, муха, матрешка). Познакомить с печатным написанием буквы «М». Формировать навык написания печатной буквы «М», используя образец. Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных букв - мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Объяснять, как проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные. Познакомить с ударением и его обозначением. Вырабатывать навык выделять в слове ударный слог и ударные гласные. Вырабатывать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Загадки и отгадки»

И.у. «Определи место звука в слове»

Физкультминутка

Игра «Слоговые домики»

И.у. «Читаем первые слова»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 28

3 неделя

Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.                                                                                                         

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение — синий квадрат. Продолжать знакомить детей с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать букву «Н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ Знакомить с тем, как писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв. Помогать осваивать фонетический разбор этих слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Игра. «Подскажи словечко»

И.у. «Определи место звука в слове»

Физкультминутка

Игра «Соедини правильно»

И.у. «Слово, схема, предмет»

Игра «Кто больше»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 30

4 неделя

 Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложений.                                                      

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условнее обозначение — синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как 41- тать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначена ем предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Определи место звука и обозначь на схеме»

И.у. «Закрась правильно»

Физкультминутка

И. «Слова и слоги»

И.у. «Читаем предложение»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 32

Декабрь

1 неделя

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слов, слогов.

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировав навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Как зовут мальчика»

И. «Звук потерялся»

И.у. «Читаем слоги»

Физкультминутка

И.у. «Закрась правильно»

И.у. «Звук и буква»

И. «Подскажи словечко»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 34

2 неделя

Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений. 

Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», «ЛЬ «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Знакомимся с буквой и читаем слоги»

И. «Загадки и отгадки»

Физкультминутка

И.у. «Как зовут девочку»

И.у. «Читаем и записываем предложение»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 36

3 неделя

Буква «Ю». Чтение слогов, слов.                                                                       

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Продолжать объяснять, как соотносить звук и букву. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Знакомимся с буквой и читаем слоги»

И.у. «Напиши правильно»

Физкультминутка

И.у. «Как зовут девочку, мальчика»

И.у. «Читай и записывай знаками»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 38

4 неделя

Буква «Е», Чтение слогов, слов. Составление предложений 

. Познакомить с буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением- зеленый квадрат. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему с написанным словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Знакомимся с буквой и читаем слоги»

И. «Подскажи словечко»

Физкультминутка

И. «Соедини правильно»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 40

Январь

1 неделя

Буква «Ё», Чтение слогов, слов.                                                                                        

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как соотносить звук и букву. Продолжать вырабатывать умение дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки. Формировать навык чтения слогов, слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

 И.у. «Знакомимся с буквой и читаем слоги»

Игра «Слушай, смотри, пиши»

Физкультминутка

Игра «Буквы рассыпались»

И.у. «Ну-ка буква отзовись»

И.у. «Подскажи словечко»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 42

2 неделя

Звук и буква «И». Чтение слогов, слов.                                   

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением — красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Вырабатывать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжат знакомить с буквой «И» как письменным обозначением звука «И». Формировать навык написания печатной буквы «И», читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как проводить фонетический разбор слое. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Игра «Загадки и отгадки»

И.у. «Определи место звука в слове»

Физкультминутка

Упр. «Пишем Букву и читаем слоги»

Игра «Предмет, схема,слово»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 44

3 неделя

Закрепление пройденного материала.                                                                                    

Закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Продолжать формировать умение читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.                                 

И.у. «Слоговые листочки»

Игра «Напиши правильно»

Физкультминутка

Упр. «Читаем предложение»

Игра «Кто больше»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 46

4 неделя

Звуки «Г-К», «К-Кь» «Г-Гь». Буквы «Г» «К» . Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат — твердые согласные, зеленый квадрат — мягкие согласные. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие г смыслу. Познакомить с буквами «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков. Формирован навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «Г» +10 гласных, с «К» +10 гласных. Продолжать помогать детям осваивать составление предложений из трех слов по сюжетной картинке. Формировать умение записывать предложение условными обозначениями. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Слово, схема»

Физкультминутка

И.у. «Слоговые домики»

Упр. «Составь и запиши предложение знаками»»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 48

Февраль

1 неделя

Звуки «Д-Дь», «Т-ть». Буквы «Д» «Т». Чтение слогов,  предложений.                                                                                                                         

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «д», «т» как письменными знаками звуков «Д-Т», «ДЬ-ТЬ». Вырабатывать умение писать печатные букв! «Д», «Т» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Формировать навык чтения слогов с «Д» +10 гласных с «Т»+ 10 гласных. Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Закреплять умение определять место звука слове и отмечать его условным обозначением — синий квадрат, зеленый квадрат. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Игра «Загадки и отгадки»

Игра «Угадай какой звук»

И.у «Слоговые домики»

Физкультминутка

Упр. «Прочитай и запиши предложение знаками»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 50

2 неделя

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В» «Ф». Чтение слогов,  предложений.                                                                                                            

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить детей со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. Познакомить буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф»+10 гласных. Помогать в освоении написания слов, проведению фонетического разбора слов. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.                                                                                                       

Игра «Подскажи словечко»

Игра «Определи место звука в слове»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

Игра «Подскажи словечко»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 52

3 неделя

Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З», «С». Чтение слогов, слов.                                                                                                                               

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «3-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «3», «С» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «3», «С». Знакомить с тем, как читать слоги с «3» +10 гласных, «С»+10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.                           

Игра «Загадки и отгадки»

И.у. «Определи место звука в слове»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

Упр. «Допиши и прочитай»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 54

4 неделя

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б», «П». Чтение слогов, слов, предложений.                                                                                   

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую, активность. Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Б», «П», а также читать слоги «Б» +10 гласных, «П»+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Знакомить с тем, как отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Помогать осваивать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.              

Игра «Загадки и отгадки»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

Игра «Соедини правильно»

И.у. «Буквы рассыпались»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 56

Март

1 неделя

Звуки «Х-ХЬ». Буквы «Х». Чтение слогов, слов, предложений.                                                                                     

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «X» и звуками «Х-ХЬ». Формировать умение писать печатную букву «X». Знакомить с тем, как читать слоги с буквой «Х» + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Помогать детям осваивать подбор к картинке соответствующего текста (предложения). Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.                                                                              

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

Игра «Закончи предложение»

Чтение рассказа «Утро в деревне»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 58

2 неделя

Звуки и буквы «Ж», «Ш». Чтение слогов, слов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить со звуками «Ж-Ш» — звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначение звуков «Ж-Ш» — синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). Познакомить с печатными букв, ми «Ж», «Ш». Формировать навык написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.        

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

И.у. «Предмет, слово, схема»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 60

3 неделя

Звуки и буквы «Ч», «Щ». Чтение слогов, слов, предложений.                                                                             

Звуки и буквы «Ч», «Щ». Чтение слогов, слов, предложений.                                                                              Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Ч-Щ» как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением звуков «Ч-Щ» — зеленый квадрат. Познакомить с печатными буквами «Ч», «Щ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Ч», «Щ». Формировать навык чтения слогов, небольших текстов. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (бычок, бочок). Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Соедини правильно»

И.у. «Слоговые домики»

Физкультминутка

Чтение отрывка из стихотворения

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 62

4 неделя

Звук и буква «Ц». Чтение стихотворных текстов.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным твердым звуком «Ц». Формировать умение интонационно выделять звук «Ц» в словах. Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывать навык написания печатной буквы «Ц». Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения. Продолжать помогать детям осваивать фонетический разбор слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Загадки и отгадки»

И.у. «Слоговые шарики»

Физкультминутка

Чтение отрывка из стихотворения

Игра «Буквы рассыпались»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 64

Апрель

1 неделя

Звук и буква «Й». Чтение стихотворных текстов 

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с мягким согласным звуком «Й» и его условным обозначением — зеленый квадрат. Познакомить с печатной буквой «Й» как письменным знаком звука «Й». Вырабатывать умение писать печатную букву «Й». Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение записывать слово знакам буквами. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Игра «Подскажи словечко»

И.у. «Буквы потерялись»

Физкультминутка

И.у. «Предмет, слово, схема»

Чтение потешки

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 66

2 неделя

Буква «Ь». Чтение стихотворных текстов. 

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с буквой «Ь» и ее смягчающей функцией. Вырабатывать умение писать печатную букву «Ь». Совершенствовать навык чтения. Помогать осваивать написание слов. Продолжать знакомить с тем, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.        

И.у. «Буквы потерялись»

И.у. «Слово, схема»

Физкультминутка

И.у. «Допиши и прочитай»

И.у. «Допиши слово»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 68

3 неделя

Буква «Ъ». Чтение стихотворных текстов

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «Ъ». Формировать навык написания печатной буквы «Ъ». Совершенствовать навык чтения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Слово, схема»

И.у. «Звук, буква, слово»

Физкультминутка

Чтение стихотворения

Игра «Найди букву»

Чтение стихотворения

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 70

4 неделя

Закрепление пройденного материала. Чтение слогов, слов, предложений.                                                                                           

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать названия предметов, читать слова и дописывать m ходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е, 2-е, 3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Знакомить с тем, как разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Кто катается на карусели»

Игра «Какой звук потерялся»

И.у. «Допиши правильно»

Физкультминутка

И.у. Разгадываем первые ребусы

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 72

Май

1 неделя

Закрепление пройденного материала. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам

. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы. Формировать навык составления и записывания предложения по сюжетным картинкам. Проводить фонетический разбор слов. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

И.у. «Допиши гласные буквы и прочитай слова»

И.у. «Допиши согласные буквы и прочитай слова»

Физкультминутка

И.у. Составь и запиши предложение

И.у. «Подскажи словечко»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет   стр. 74

2 неделя

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений.                                                                                             

Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы, звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылку обучения грамоте.

Игра «Необычный дом»

Физкультминутка

И.у. «Назови правильно»

Е.В. Колесникова

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет  стр. 76

3-4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.

План-конспект организации и проведения занятия по  «Обучению грамоте» в старшей группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Календарно-тематическое планирование занятий по обучению грамоте

Представлен календарно – тематический план занятий по формированию фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте у детей старшей логопедической группы....