Главные вкладки

    Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к концу учебного года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_shkolnuyu_stranu.docx31.36 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 5 « НЕПОСЕДА»

    КОНСПЕКТ

    Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

    Воспитатель:

    Дейнега Оксана Петровна

    пгт Красногвардейское

    2018 год

    ТЕМА: Путешествие в Школьную страну.

    ЦЕЛЬ: Выявить  и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень психологической подготовки детей к школе.

    ЗАДАЧИ:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

            Выявить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт предметов; закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа.

            Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записи их решения с помощью цифр в тетрадь; закрепить знания о составных частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

            Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

            Закрепить знания о днях недели, временах года.

            Выявить умение детей составлять предложения, составлять и записывать их схемы в тетради.

            Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

            Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение  звука в слове,  составлять схемы слова с помощью звуковых фишек.

            Закрепить знания о гласных и согласных звуках.

            Продолжать формировать  умение образовывать имена прилагательные.

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

            Развивать  логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей.

            Развивать познавательный интерес детей.

            Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

            Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

            Воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно задания.

            Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

            Создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

    МАТЕРИАЛ: магнитная доска, иллюстрации, письма – задания, математические наборы, карандаши, тетради, листы в клетку, звуковые фишки, демонстрационный набор цифр, сундучок с сюрпризом, звонок.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

    - игровой  (использование сюрпризных моментов);

    - наглядный;

    - словесный;

    - поощрение.

    ХОД    ЗАНЯТИЯ:

     

            Дети заходят в группу, занимают свои места.

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    - Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, следите за правильной осанкой.

            ЗВЕНИТ    ЗВОНОК.

    У меня в руках звонок,

    Начинается урок.

    За столы мы тихо сядем,

    Баловство своё оставим.

    Не будем мы сейчас играть,

    Начнём считать, писать, решать.

            

            - К нам попутным ветром принесло большой парусный корабль:

    Ветер парус надувает

    И кораблик подгоняет.

    Волны катятся, шумят

    Нас с собою взять хотят.

            Приглашаю вас на этом корабле отправиться в путешествие.

    - Отгадайте загадку:

    Большой, просторный, светлый дом

    Ребят хороших много в нём.

    Там пишут и считают,

    Решают и читают.

     

    - О чём эта загадка?           О школе.

    - Мы отправляемся в Школьную страну, и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.

    - Для чего детям нужно идти в школу?   Правильно, чтобы учиться.

    - Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.

    - Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно. Если не правильно, покачать головой.

    1. Приходить в школу нужно после того, как прозвенит звонок.
    2. На уроке нужно сидеть тихо и слушать учителя.
    3. Готовиться к уроку нужно заранее: выложить из портфеля нужные школьные принадлежности и сложить их на краю парты.
    4. Если знаешь ответ на вопрос учителя, нужно выкрикивать с места.
    5. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
    6. Во время урока можно ходить по классу.
    7. На перемене можно бегать по коридорам.
    8. Во время урока нельзя выходить из класса без разрешения учителя.

    - Молодцы, школьные правила,  мы с вами вспомнили.

    - Теперь поплывём дальше на нашем корабле. Мы оказались на острове Математика. Возле острова плавают свёрнутые в трубочку письма. Давайте их выловим и посмотрим, что там написано.

    - Островитяне, жители острова Математика, запутались в цифрах. Давайте поможем им в этом разобраться.

    - Возьмите математическую карточку. Положите её жёлтой полоской вверх. Выложите на ней цифровой ряд от 1 до 10.

    - Поиграем в игру «Найди соседку» (дети находят смежные числа).

    - Давайте посчитаем в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ порядке числа.

    - Уберите цифры на место.

    - Теперь на эту же, жёлтую полоску выложите геометрические  фигуры в следующем порядке:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    - Какой по счёту треугольник?

    - Какой по счёту овал?

    - Назовите фигуры, имеющие стороны, углы, вершины.

    - Сколько всего предметов на жёлтой полоске?

    - Покажите цифру, обозначающую число этих предметов.

     

    -Выловим следующее письмо из морской воды.

    - В этом письме жители острова предлагают нам решить задачу:

                    9 ребят в футбол играли.

                    Одного домой забрали.

                    Он в окно глядит, считает,

                    Сколько их теперь играет?         (8).

    - Каким способом мы решим эту задачу?     Вычитанием.

    - Из каких частей состоит задача?     Условие, вопрос, решение, ответ.

    - Запишите решение в тетради.

    ОДИН РЕБЁНОК РАБОТАЕТ У ДОСКИ С ЦИФРАМИ.

    - Придумайте задачу на сложение.

    - Каким способом мы её решим?     Сложением.

     

    ТЕПЕРЬ Я ПРИДУМАЮ ЗАДАЧУ:

    - На весенней поляне вчера распустилось 7 подснежников. А сегодня распустилось ещё 3. Сколько всего распустилось подснежников?

                                    7+3=10.

    Способ решения этой задачи – сложение.

    - Выложите её решение с помощью цифр.

    - Сложите аккуратно математические наборы.

    - Давайте поиграем с пальчиками.

                    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

    На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение.
    После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
    Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
    Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши
    Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

    - О каком времени года эта гимнастика?   О весне.

    - Назовите весенние месяцы года.

    - Сколько всего месяцев в году?

    - Назовите дни недели, времена года.

    - Молодцы. Отправляемся дальше.

                    Ветер весело играет,

                    Наш кораблик подгоняет.

                    На острове нас приключенья ждут,

                    Слова и звуки там живут.

    - Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (из предложений)

    -А из чего состоят предложения?  (из слов)

    - Из чего состоят слова?  (из слогов)

    -Из чего состоят слоги?  (из букв и звуков)

    -Молодцы, ребята!

    -А кто мне скажет, чем отличаются буквы от звуков?

    Ответы детей.

    - Какие бывают звуки?  (гласные и согласные)

    -Чем отличаются гласные от согласных звуков?

    Ответы детей.

    -Какие бывают согласные звуки?  (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

    -Молодцы!

    - Ребята, на этом острове звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их услышать и хлопнуть в ладоши; если звука в слове нет, покачать головой:

    Звук Р: ЛЕБЕДЬ, РУКА, ТРАВА, СУМКА, ГОРЫ, КОТ, КРОТ.

    Звук В: СОВА, СТОЛ, ВАФЛИ, ПЛАТЬЕ, ВАЗА, ДВЕРЬ.

    Звук У: МУХА, ПАЛЕЦ, УКОЛ, МОХ, РУКИ, УКРОП, ЛИСА, РУЧЕЙ.

    - Среди названных мною слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:

                    ГОВОРЯТ, ОНА ХИТРА,
                    КУР УНОСИТ СО ДВОРА.

                    НО ЗАТО КРАСАВИЦА,

                    ВСЕМ РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ.       Лиса.

    - Молодцы, отгадали.

    - Давайте придумаем про ЛИСУ предложение.

    - С какой буквы всегда начинается предложение?   С большой.

    - Что ставится в конце предложения?    Точка.

    Дети придумывают предложения.

    ЗАПИСЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДЯХ И У ДОСКИ. (Сколько слов в предложении, столько и чёрточек в схеме).

    - Сколько слогов в слове ЛИ - СА?    (определить хлопками)

    - В какой части слова ЛИСА находится звук Л?     В начале.

    - А звук С?   В середине.

    Звуковой анализ слова ЛИСА. (Дети работают со звуковыми фишками. Один ребёнок работает у доски).

    Физминутка

    Мы писали и устали,

    Все мы дружно тихо встали.

    Ножками потопали: раз, два, три.

    Ручками похлопали: раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели.

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять писать начнем.

    Руки выше, шире плечи,

    Раз, два, три, дыши ровней.

    От зарядки станешь крепче,

    Станешь крепче и сильней.

    - Ребята, на острове СЛОВ есть такие слова, которые называются прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

    - Есть прилагательные, которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?

            - Давайте поиграем.

                    ИГРА «НАЗОВИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

    1. Лимон какой?         Кислый.
    2. Конфета какая?       Сладкая.
    3. Лук какой?                Горький.
    4. Дети какие?              Хорошие.
    5. Солнце какое?         Тёплое.
    6. Вата какая?                Мягкая.
    7. А камень какой?       Твёрдый.
    8. Лиса какая?                Хитрая.
    9. А лисёнок?                  Хитренький.
    10.  У лисы хвост чей?      Лисий.
    11.  А у волка?                  Волчий.
    12.  У собаки лапы чьи?  Собачьи.
    13.  А у кошки?                 Кошачьи.
    14. У папы тапочки чьи?  Папины.
    15.  А у мамы?                  Мамины.
    16. У дедушки газета чья?    Дедушкина.
    17. А у бабушки очки чьи?      Бабушкины.

    - Молодцы.

                    ВЕТЕР НАШ КОРАБЛЬ КАЧАЕТ,
                    ВОТ ОН К БЕРЕГУ ПРИЧАЛИТ.  

                    МЫ НА БЕРЕГ С ВАМИ ВЫЙДЕМ,
                    И ВСЕ ВМЕСТЕ КЛАД ПОИЩЕМ.

                    НУ, А ЧТОБЫ КЛАД НАЙТИ,
                    НУЖНО ПЛАН НАМ НАЧЕРТИТЬ.

    Графический диктант: от точки, не отрывая руки,  начинаем чертить:

    2 клеточки вниз

    4 кл. влево

    4 кл. вверх

    2 кл. вправо

    3 кл. вверх

    10 кл. вправо

    3 кл. вниз

    2 кл. вправо

    4 кл. вниз

    4 кл. влево

    2кл. вверх

    6 кл. влево

    - У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.

    В середине нарисуйте круг – это замочек.

    - На листе нарисуйте:

    В левом верхнем углу – ромб.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом нижнем углу – квадрат.

    В верхнем правом углу – овал.

    - А вот и ваш клад (достаю сундучок с сюрпризом).

    - Мы с вами совершили путешествие, потрудились, устали.

            Вот опять звенит звонок

            И  кончается урок.

            Отдыхать вы отправляйтесь

            И сюрпризом угощайтесь.

    - Занятие окончено. Поблагодарите гостей и попрощайтесь.

                                                                            

                            

            

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"

    Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе....

    Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

    Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

    Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

    Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

    Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

    открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                     МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

    Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

    проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....