план интегрированного занятия по лексической теме Человек
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Витальевна

приемы, используемые в интегрированном занятии, блог работы учителя-логопеда 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Цель: развить фонематическое восприятие, отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить словарь по данной теме

-  научить образовывать существительные множественного числа;

- учить составлять предложения на наглядном материале;

 - развивать внимание.

- обучать детей звукобуквенному анализу слова

- умению делить слова на слоги

-составлять с данным словом предложение

Коррекционно-развивающие:

 -развитие языкового чутья.

-знакомство с омонимами (с многозначностью слов)

- развивать умение в согласовании существительных в  родительном падеже

 - формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества,

-  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Развитие аккуратности и чистоплотности.

1.БЛОК – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, ДЕТИ РАБОТАЮТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

2.БЛОК – ГРАМОТА, ДЕТИ РАБОТАЮТ ЛОГОПЕДОМ

I.ЛОГОПЕД: Ребята, как здорово, что вы помогаете Незнайке. В школе вы так же будете помогать своим друзьям, верно?

У Незнайки еще много интересных заданий, проходите к столам и присаживайтесь на стульчики.

Послушайте меня внимательно,  я говорю слова:

Ручка, ручка, ручка, ручка

-скажите, пожалуйста, одинаково я произносила слово или по-разному?

Дети: одинаково

Удивляется Незнайка и показывает нам картинки:

(логопед выставляет картинки на доске)

Какое слово объединяет все эти картинки? (слово ручка)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ed2/0005a099-9764e751/hello_html_48ae3ab0.jpg

- Это какая ручка?(детская ручка)

- Это какая? (школьная ручка, дверная)

Послушайте меня внимательно,  я говорю слова:

Кисть, кисть,кисть, кисть.

-скажите, пожалуйста, одинаково я произносила слово или по-разному?

-Верно, одинаково, но

Опять удивляется Незнайка и показывает нам картинки

(Логопед ыставляет на доске картинки)

Кисть рябины, кисть винограда, кисть руки, кисть малярная (инструмент)

-Как мы скажем про эту картинку?

что мы на ней видим?

-это кисть руки,

а как мы скажем про эту картинку?

Образец : Скажите, как я

Это кисть винограда,это кисть  рябины, это малярная кисть.

ВЫВОД: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, а значение у них разное. Такие слова называют ОМОНИМЫ.

II. Индивидуальное задание с индивидуальными карточками

Логопед: Посмотрите на свои картинки и найдите главное слово, которым можно назвать эти предметы

( у каждого ребенка своя картинка)см папку КАРТИНКИ

ВЫВОД: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, а значение у них разное.

- Как называются такие слова?

Незнайка очень доволен, вы МОЛОДЦЫ!

III. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то приседаем, прячась за стульчиком!»

(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)

Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.

МОЛОДЦЫ! Внимательно слушали!!!

Присаживаемся.

IV. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Посмотрите, что появилось на доске?

-Верно, цыфра 2.А что она обозначает?

- Верно, каких-то предметов по два

-Каким словом можно заменить слово «два»

Слово два можно заменить словом пара

- как можно сказать чего у Незнайки   пара?

- У Незнайки пара глаз. И т.д.

Молодцы! Все правильно сказали

V. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой, самый толстый и смешной.

Это — указательный, строгий и внимательный.

Это пальчик средний, не первый, не последний.

Это — безымянный, неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик, он у всех у нас любимчик»

VI. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Незнайка приготовил много загадок, но вот его самые любимые:

На ночь два оконца

Сами закрываются, (что мы делаем?)

А с восходом солнца

Сами открываются.( что с ними происходит?)

                  Живёт мой братец за горой, (Что это за гора?)_

                  Не может встретиться со мной.

Рядом живут, никак не встретятся

Логопед:

- Сейчас мы откроем кассы и  составим звуковую схему слова  ГЛАЗ

Дети выполняют задание совместно с логопедом

- назовите первый звук в слове глаз

- что мы можем сказать об этом звуке?(согласный, твердый, звонкий)

 следующий и т.д.

- сколько слогов в слове глаз?(один)Почему?

Какое правило мы уже знаем? Сколько в слове гласных…..

-Посмотрите,  все ли звуки мы можем превратить в буквы?

- выкладываем слово, звуки нам помощники

- что нужно сделать, чтоб получилось два слога в слове? (добавитть еще одну гласную букву в  звук конец слова) Добавляйте.

Сколько слогов в слове глаза? Почему?

На сл. Занятии мы так же поиграем с другими

загадками.

 Логопед: Как вы ловко справляетесь с заданиями, МОЛОДЦЫ!Незнайка хорошо подготовится к школе вместе с вами.

3 БЛОК  ПОДКЛЮЧАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬ СО СВОИМИ ЗАДАНИЯМИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯУПРАЖНЕНИ

Работа с текстом. 

Глупый спор.

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стало им смешно:

 « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим». А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

Обсуждение текста: Кто победил в споре? Правда, что голова умно поступила? Почему? Зачем нужна человеку голова? Туловище? Ноги? Руки?

Упражнение :Назови, что  между:

Глзами и ртом

Глазами и лбом

Плечами и головой

Бровями и волосами

Пальцами и запястьем

Шеей и ртом

Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

 Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

 Подбородок под губой.

 Вот что знаем мы с тобой!

Молодцы!

Игра “Назови ласково”

голова — нос — руки — грудь —

лоб — подбородок — локти — спина —

брови — рот — пальцы — живот —

ресницы — язык — ногти — ноги —

Игра “Подбери предмет” (часть тела)

Видят- слышат- работают- бегают-

Дышит- жуют- стоят- машут-

Трогают- нюхает- говорит- пишут-

Игра “Мой, моя, мои”.

Мой – нос, язык, рот и т.д.

Моя – рука, нога, голова и т.д.

Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации

Конспект интегрированного занятия  по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....