Дидактическая игра по развитию речи в ДОУ 5-7 лет
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Антипова Елена Юрьевна

Дидактическая игра по развитию речи в ДОУ 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhka.docx65.45 КБ
Файл igra.pptx260.45 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.01 КБ
Файл letom_hodit_bez_dorogi.docx1.63 МБ
Файл baran.docx1.76 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx850.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу в мире животных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старт 1 5 2 3 4 13 12 11 10 9 8 7 6 15 14 17 19 20 18 16 36 35 34 33 31 32 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 37 Финиш


Предварительный просмотр:

Описание:

Игровое поле содержит 5 цветов и 5 комплектов карточек того же цвета: (зеленый, красный, желтый, синий, коричневый). Каждый цвет соответствует различному заданию (Загадки. Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. В своей работе использую загадки как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, применяю их во время детской деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности., Четвертый лишний. Учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове; развивать  у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развивать у детей слуховое восприятие, внимание,быстроту мышления, сообразительность.

Доскажи словечко. Развитие внимания, памяти. Развитие у детей слухового восприятия…, Назови ласково. Учить детей правильному формированию имен существительных и  образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных ., Один-много. закрепить название домашних животных и птиц,их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес).

Заключение Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной умственной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому важно использовать игровые элементы и игру на уроках. Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность. Умственное воспитание предполагает формирование у дошкольников познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Игра это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического, физического развития.

Кубик с цифрами 1-6, фишки из бросового материала(пробки, фишки, детские игрушки и т.д.)

Правила игры

Одиночная игра:

Кол-во игроков; 2-6

Каждый игрок получает 1 балл за правильный ответ

Цвет совпадения клетки, совпадает с цветом карточки с вопросом

Побеждает игрок набравший большее кол-во баллов

Командная игра:

Кол-во команд; 2-4

Кол-во игроков в команде; 2-6

Команда использует одну фишку (1-й игрок: бросает, ходит, отвечает; 2-й бросает, ходит, отвечает ….. 6-й бросает, ходит, отвечает.) соблюдая очередность каждой команды, и каждого игрока в команде.

Цвет совпадения клетки, совпадает с цветом карточки с вопросом

Побеждает команда набравшая большее кол-во баллов

Каждый игрок получает 2 – балла за правильный ответ, 1- балл за ответ из его команды (если ходящий ответил неверно, 0 - баллов неправильный ответ)

Вывод:

Цвет; Во-первых, есть оттенки, которые связаны с интеллектуальной деятельностью и взрослого человека и стимулируют ее даже на психофизиологическом уровне. К этим цветам относится зеленый, синий и фиолетовый. Детям они тоже необходимы, но в виде более мягких, светлых, нежных, «разбелённых» оттенков: желто-зеленого, салатового, светло-изумрудного, нежно-голубого, светло-сиреневого.

Во-вторых, цвет настолько привлекает внимание малышей, что стимулирует все их познавательные процессы. Развитие образного мышления и воображения, памяти, способности сравнивать и анализировать трудно представить вне цветового восприятия ребенка. Какого цвета апельсин, а какого цвета яблоко? Почему летом листочки зеленые, а осенью оранжевые и желтые? Зеленая лягушка прячется под зеленым листочком, а белого зайку незаметно зимой на снегу. Все познание окружающего мира, его связей, взаимозависимостей идет в тесном контакте с цветовосприятием. Именно цвет делает это познание предметным, живым, реалистичным.

Цифры (кубик и игровое поле); Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает воспитателям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Дидактическая игра по развитию речи

Название: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ГБДОУ д/с № 14

Подготовил: Антипова Е.Ю.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра Развитие речи для детей 5-7 лет

Слайд 3

Цвет - задание Загадки 4-й лишний Доскажи словечко Назови ласково Один - много

Слайд 5

Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Загадки

Слайд 6

Четвертый лишний Игра способствует учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове; развивать у детей умение обобщать предметы по заданному признаку (наличие в их названии определённого звука); развивать у детей слуховое восприятие, внимание , быстроту мышления, сообразительность.

Слайд 7

Доскажи словечко способствует развитию внимания, памяти. Развитие у детей слухового восприятия…,

Слайд 8

Назови ласково способствует у чить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных .,

Слайд 9

Один-много Способствует закрепить название домашних животных и птиц , их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес.

Слайд 10

Вывод: Цвет; Во-первых, есть оттенки, которые связаны с интеллектуальной деятельностью и взрослого человека и стимулируют ее даже на психофизиологическом уровне. К этим цветам относится зеленый, синий и фиолетовый. Детям они тоже необходимы, но в виде более мягких, светлых, нежных, « разбелённых » оттенков: желто-зеленого, салатового, светло-изумрудного, нежно-голубого, светло-сиреневого. Во-вторых, цвет настолько привлекает внимание малышей, что стимулирует все их познавательные процессы. Развитие образного мышления и воображения, памяти, способности сравнивать и анализировать трудно представить вне цветового восприятия ребенка. Какого цвета апельсин, а какого цвета яблоко? Почему летом листочки зеленые, а осенью оранжевые и желтые? Зеленая лягушка прячется под зеленым листочком, а белого зайку незаметно зимой на снегу. Все познание окружающего мира, его связей, взаимозависимостей идет в тесном контакте с цветовосприятием . Именно цвет делает это познание предметным, живым, реалистичным .

Слайд 11

Цифры (кубик и игровое поле); Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает воспитателям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....