лего-технология в развитии речи дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Куликова Екатерина Юрьевна

 мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lego.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по теме

“Лего-технология как мотивации  речевой деятельности”

Детский сад №22. Воспитатель: Куликова Е.Ю

Цель: Познакомить педагогов с  лего-технологией  в развитии речи детей.

Задачи:

1.В доступной форме представить аудитории основные компоненты языковой системы и речи, используя лего- конструктор.

2.Представить лего-игры и упражнения  на развитие фонематического слуха, звуковой анализ слова, на обогащение словаря и развитие связной речи.

Оборудование и материалы: наборы конструктора  лего,   видео презентация .

-Не секрет, что ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности жизни в обществе.

-Как побудить ребенка к речевой деятельности, как сделать процесс развития речи увлекательным, интересным как достичь поставленных целей?  

-Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом,

Даже буквы соберем!

-Хочу представить вашему вниманию мастер-класс с использованием лего –конструктора «Лего-технология как мотивация речевой деятельности.

-Лего -яркий, увлекательный, развивающий, позволяет учиться играя.

(слайд -лего дом)

-Представим процесс развития речи в виде лего- дома. Фундамент нашего дома - звуковое внимание и фонематический слух.  Стены  дома - это звуки речи, слова и фразы.  Крыша - завершающий этап в развитии речи - образование связной речи и обучение грамоте (чтению и письму).

-С нашими ребятами мы очень любим придумывать и создавать различные лего-истории. Предлагаю и вам поиграть и  погрузиться в  замечательный мир лего.

-  Темой нашего лего-занятия был транспорт.  Ребята построили город с разными видами транспорта.

- Скажите, пожалуйста, какого вида транспорта не хватает на слайде? ( слайд виды лего-транспорта). Правильно, водного.

- А какой именно водный транспорт мы будем строить, вы узнаете отгадав ребус (Слайд ребус)

-Да, это корабль ( слайд корабль)

-Спасибо, что  отгадали загадку, вы будете капитаном. Выберите себе 2 помощников. Вам нужно будет построить корабль, а также придумать свою историю о нем.

-Пока команда корабля занята строительством. Предлагаю поиграть и узнать каким же образом лего-конструктор помогает развивать речь детей?( 4 человека)

 Договоримся назвать основные  детали лего – кубик и кирпичик. Гласные звуки мы обозначим красным кубиком, согласные твердые - синим, согласные мягкие - зеленым.  Лего-кирпичик  будет обозначать слово.

  1.   « Поиграем со звуками» (слайд  корабль с крупными буквами)

-  Какой первый звук в слове корабль? (Звук «к»)

Кубиком какого цвета мы обозначим твердый согласный «к»? (синего цвета)

-Я буду произносить звуки. Если услышите твердый согласный звук, возьмите кубик синего цвета, если мягкий согласный звук - кубик зеленого цвета. Ставим кубики друг на друга.

«К»-какого цвета кубик возьмем ?(синего)

«кь»-какого цвета кубик возьмем?( зеленого) и т.д  .Можно  использовать этот прием на других звуках, на различение гласных и согласных.  Можно произнести звуки по кубикам, называя твердый или мягкий звук самостоятельно. У нас получилась башня или маяк. Замечательно справились с заданием.

2. « От звука к слову»

-Придумайте одно короткое слово, используя буквы в слове «корабль» (Слайд корабль с буквами)

- Выложите свое слово на столе, используя кубики лего.

  ( Например, лак, кол, рок, лоб,  бор, роль, кобра, бал, боль, краб, брак, кора)  (слайды-картинки- кобра, бор, краб, бал, кора)

-Сколько звуков в вашем слове?

-Какой  1й,2й,3й звуки?

- Сколько гласных в слове, согласных, назовите.

-Составьте слово в котором 2 гласные (кобра, кора, кара, роба …)

3.  « Определим место звука в слове»

-Возьмите желтый кирпичик ( он будет обозначать слово) и лего-человечка.

- Прикрепите лего-человечка на то место в слове, где услышите звук «А» (т.е в начале, середине или в конце слова) Слова: краб, бал, акр.

- Определите положение звука «Р» в словах: роль, бор, кора.

При работе с детьми можно использовать картинки с изображением слов.

4. «Переходим к предложению»

-Придумайте предложение с нашим словом «корабль».   Какой, что делает? слайд   ( красивый, белый, пассажирский ,военный,  трехпалубный, плывет, проплывает ,отправляется, возвращается, причаливает  )

- Выложите предложение на столе, используя лего- кирпичики в качестве слов и лего- кубики в качестве предлогов. (слайд схема предл)  Напоминаю, что первое слово начинается заглавной буквой. ( Ставим лего- кубик на кирпичик) Что ставится в конце предложения?  (Точка) Прочитайте свои предложения. Спасибо, молодцы!

5.   Развитие связной речи. Вот  и команда корабля закончила свою работу. Предлагаю команде корабля представить себя и свой корабль. Договоритесь об очередности выступления.

 Расскажите о своем корабле, используя мнемотаблицу.  (слайд  мнемотаблица) (  как называется корабль, какого цвета ,формы, из какого материала, как гудит, из каких частей состоит, к какому виду транспорта относится, назначение, команда корабля.)

Спасибо, вам за такую интересную и познавательную историю.

6. Рефлексия.

Таким образом, с помощью нашей сплоченной и дружной команды я думаю, что мы достигли поставленной цели. Прошли весь путь - от  звуков к связной речи. А лего- конструктор сделал обучение ярким и интересным. Как вы считаете, какие качества   вы проявили сегодня (Коммуникабельность, трудолюбие ,любознательность…)

Предлагаю построить маяк из лего с данными качествами.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

   В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...

Мастер-класс Тема: «ЛЕГО-технологии как средство развития активного словаря и мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи».

В данной материале представлен конспект мастер-класса для детей по работе с ЛЕГО-конструктором "Зоопарк"...

Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...

Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников

Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....

Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном,...

Презентация на тему: "Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи дошкольников"

Использование конструктора ЛЕГО в работе по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в детском саду....

лего-технология как средство развития речи дошкольников

лего-технология как средство развития речи дошкольников...