Мастер - класс на тему «Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».
учебно-методический материал (старшая группа)

Орлова Елена Викторовна

Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном, через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legotehnologiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс на тему

«Лего – технология, как способ развития речи дошкольников».

 
Отличительная черта современного мира – модернизация дошкольного образования, в первую очередь, направлена на изменение целевой установки образовательной деятельности детского сада и в основном, через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Приоритетной задачей образования является развитие и формирование у дошкольников качеств и способностей, адаптируясь к быстро изменяющимся социальным условиям, создавать качественно- новое социальное пространство. К педагогу предъявляются более высокие требования. Современный педагог, прежде всего, сам должен уметь мобильно и гибко реагировать на изменяющиеся условия, постоянно совершенствуя свою профессиональную компетентность. 
Мы часто сталкиваемся, что не все педагоги готовы к самоизменению, воспитатель сталкивается с противоречиями и внутренним дискомфортом, нехваткой новых знаний и способов действий  Актуальным вопрос считается: как согласно ФГОС, который предполагает использование новых развивающих педагогических технологий внедрять и реализовывать в деятельности педагога?
Использование в педагогической практике лего- конструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать лего-конструирование, как технологию.
Способствует:
развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.
развитию мелкой моторике рук . В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.
А теперь от теории к практике.
Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)
Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.
-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.
2.Дидактическая игра «Найди для Матрёшки место»
Инструкция: - поставь матрёшку на крышу,
-спрячь матрёшку за домик,
-поставь матрёшку около окошка,
-посади матрёшку перед домиком.
Комментарии :т.е закрепляем пространственные представления.
3.Дидактическая игра «Мозаика»
Инструкция: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? ( извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
4.Дидактическая игра «
Инструкция:
Комментарии:
5. Дидактическая игра «Башня»
Инструкция: У вас на столе кирпичики разного цвета,
Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)
1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)
2.внизу был красный а на верху желтый (предлог под)
2.поставьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.
-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.
-Под красным лежит желтый кирпичик
-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик
6.Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
Инструкция: - поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много ? например : один кубик – а много будет – кубиков.
Комментарии: способствует закреплению грамматических конструкций.
-у меня одна елка, сколько елок у вас?
-Сколько ёлок у Кати?(4)
-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?
-Посчитай, сколько всего у тебя елок?
При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы а именно зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.
Вывод: Выполняя постройки из лего- конструирования, можно сделать вывод, что ребенок закрепляет цвета, формы, величину, размер, счет. С лего-конструированием решается ряд задач через такие области, как: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Лего-серя игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Конструирование- это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.
Лего технология- способ преобразования конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Мастер-класс на тему: "Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников". (Распространение педагогического опыта).

Ознакомление педагогов с использованием приемов ТРИЗ в развитиии речи дошкольников....

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер класс на тему:"Дыхательная гимнастика как средство развития речи дошкольников"

Программное содержаниеЦель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение  пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительнос...

Мастер-класс на тему: «Игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Артикуляционая гимнастика,изготовление с родителями тренажера для дыхательной гинастики....

Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....

Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика

Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...