ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
проект по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Красковская Елена Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ АВТОРЫ: вос-ть высшей категории Красковская Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – время энергетического развития речи, и в частности овладения нормами звукопроизношения. По материалам обследований более 70% детей в возрасте пяти лет имеют нарушения в звукопроизношении. Наблюдения показывают, что у 90% детей нечеткой, вялой речью нет школьных серьезных физиологических нарушений речевого аппарата.

Слайд 3

Одной из причин дефектов звукопроизношения можно назвать недостаточный учет взрослыми тенденции ребенка младшего дошкольного возраста к усвоению речи окружающих. Одним из эффективных средств развития речевой культуры являются малые фольклорные жанры. Устное народное творчество общеизвестно, доступно даже самым маленьким детям, обучает и развивает ребенка без утомления, забавляя его.

Слайд 4

ПРОТИВОРЕЧИЯ Между необходимостью овладения речевыми навыками и слабым артикуляционным аппаратом ребенка М ежду необходимостью развития коммуникационных навыков ребенка и отсутствием четко спланированной деятельности, целенаправленного и последовательно развивающий звуковую культуру речи ребенка младшего дошкольного возраста

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Формирование звуковой культуры речи посредством малых фольклорных жанров

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Формирование правильного звукопроизношения и фонематического восприятия. Научить ребенка управлять своими органами речи. Развивать органы артикуляции. ЗнакомитЬ с малыми фольклорными жанрами. Развивать фонематический слух. Вырабатывать оптимальный темп речи, интонационную выразительность, четкость. Развивать способность оценивать свое и чужое произношении.

Слайд 7

ГИПОТИЗА Если в системе педагогической работы, направленной на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста , активно использовать малые фольклорные жанры, то это эффективно скажется на становлении звукопроизношения.

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть тремя ключевыми компетенциями: Осознанным и четким произношением звуков в словах и фразах. Знать малые фольклорные жанры. Слышать и выделять в речи звуки и сочетания звуков.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 10

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обследование детей – диагностика Изучение методической литературы Изучение малых фольклорных жанров, подбор материала с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и группы в целом Систематизация форм, методов и приемов формирования звуковой культуры речи Разработка алгоритма реализации проекта

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП Применение форм, методов и приемом в учебно – воспитательном процессе Реализация календарно – тематического плана работы Работа в сотрудничестве с родителями

Слайд 12

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностика детей Выводы по исследуемой гипотезе Открытое занятие для педагогов

Слайд 13

ФОРМА РАБОТЫ Индивидуальная работа Нерегламентированная деятельность Сотрудничество с родителями

Слайд 14

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Артикуляционные упражнения Метод имитации Моделирование игровых ситуаций Тестирование детей Метод разговора

Слайд 15

СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей Чтение и прослушивание стихотворений, сказок, коротких рассказов Ролевые игры Музыкальные игры Проговаривание (пение) слоговых цепочек с сохранными звуками «ПА ПО ПУ ПЫ БА БО БУ БЫ» чистоговорок , скороговорок Развитие фонематического слуха и силы голоса

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Речь младших дошкольников стала более четкой и внятной. Знание стихотворных произведений устного народного творчества, воспроизведение по памяти. Развитие психических процессов: слухового внимания, памяти, мышления. Появление умений контроля и самоконтроля звукопроизношения.

Слайд 17

Информационные ресурсы М.М. Кольцова; М.С. Рузина «Ребенок учится говорить» СПБ:«САГА» 2002г. И.А. Мазнин «500 скороговорок, пословиц, поговорк .» Москва творческий центр «Сфера» 2004г. www.OURKIDS.ru – звуковая культура речи

Слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...