Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в старшей группе. Тема "Звуки (К), (Кь).
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Знакоство со звуками (К), (Кь) изолированно, в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_k.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»

г. Троицк Челябинская область

План- конспект непосредственной         образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательная область «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звуки (К), Кь)»

                                                               Подготовила: А.В. Жигулина

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

Познакомить детей со звуками (К), (Кь). Развивать фонематический слух: продолжать учить определять место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком. Закрепить  умение делить слова на слоги, придумывать предложения, составлять к ним схемы.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять в умении различать звучание музыкальных инструментов.

Развивать внимание.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материал:

тетради, карандаши цветные.

Ход и руководство:

В этой сказке нет порядка:
Что ни слово - то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся
https://www.supertosty.ru/stihi/stih_428.html

  1.  С каких звуков начинаются слова «кот» и «кит»? Воспитатель вместе с детьми даёт характеристику звуков.  (К) –твердый согласный глухой, (Кь) –мягкий согласный глухой.
  2. Определи место звука (К) и (Кь) в словах (в начале, в середине, в конце). Раскрась соответствующий квадрат синим цветом (если  звук (К); зелёным цветом, если звук (Кь): колесо, кино, ложки, юбка,  кабачок, бабочки.

4.Придумай слова со звуками (К):       (Кь):

Физминутка.

Под фоновую музыку дети ходят по кабинету. Как только зазвучит барабан, нужно занять место около синего домика (где живёт звук (К), как только зазвучит металлофон, нужно занять место около зелёного домика (где живёт звук (Кь).

5.Прохлопай  слова по слогам.

6. Придумай предложение с каждым словом. Составь схемы.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.

Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»

продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять ...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».

КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...