В магазин за покупками
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Филоненко Ираида

НОД

по грамоте

«В магазин за покупками»

в кружке дополнительного образования «Грамматейка»

за первый квартал

 

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_za_pokupkami.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь.

НОД

по грамоте

«В магазин за покупками»

в кружке дополнительного образования «Грамматейка»

за первый квартал

старшая группа

Подготовила: воспитатель Филоненко И.Н.

                                                   2017 год

Задачи:

  • формирование у детей общей ориентировка в звуковой системе языка;
  • расширение кругозора детей и развитие у них представлений об окружающем мире;
  • закреплять умение определять количество слогов в словах;
  • упражнять в умении составлять слова по начальным буквам слов; определять место звука в слове;
  • продолжать учить составлять длинные слова от короткого слова
  • упражнять детей в умении составлять схемы к предложениям;
  • развивать логическое мышление и связную речь.

                                         Ход занятия.

Пом. воспитателя. Ребята, в нашем детском саду открылся волшебный магазин. Давайте мы с вами посетим его и посмотрим что там можно купить.

Воспитатель исполняет роль продавца.

Дети входят в магазин за покупками, но купить товар они смогут только за правильно выполненное задание.

Дети. Здравствуйте!

Продавец. Здравствуйте, ребята. У меня необычный магазин. В нем все продается не за деньги, а за правильные ответы.

Что вы хотите купить, что вам больше всего понравилось?

Задание 1. Определить количество слогов в словах. Использовать дидактическую игру «Пирамида» В «пирамиде» 4 ряда квадратов, внизу для четырехсложных слов, выше для – трехсложных, еще выше – двухсложные, наверху для односложных.

Задание 2.

Продавец. А сейчас, я включу телевизор, но изображение на нем появится только тогда, когда вы правильно составите слово. А чтобы составить слово, надо посмотреть на картинки, которые находятся у меня в магазине  на верхней полке. Первые буквы каждой картинки и будут подсказкой.

  1. Матрешка, аист, кот (м, а, к) – мак.
  2. Шишка, арбуз, рыба (ш, а, р)  - шар.
  3. Ключ, обруч, топор (к, о, т) – кот.
  4. Сани, осы, молоток (с, о, м) – сом.
  5. Волк, апельсин, замок, ананас (в,а, з, а) – ваза.
  6. Рыба, арбуз, курица (р, а, к) – рак.

Задание 3. Дети делятся на 2 группы. Они определяют наличие определенного звука и его место в слове.

Первая группа рассаживает животных в вагоны поезда

1 вагон – животных, в названии которых есть звук –з-

2 вагон -  животных, в названии которых есть звук –к-

3 вагон -  животных, в названии которых есть звук –с-

Вторая группа заселяет животных в домик

1 этаж - животных, в названии которых есть звук –л-

2 этаж - животных, в названии которых есть звук –ш-

Физкультминутка.

Продавец. В моем магазине продаются замечательные диски с песенками. Я включу вам музыку, а вы потанцуйте…

Задание 4  Продавец. Ребята, а кто из вас желает купить вот эту замечательную обезьянку? (Показывает на игрушку). Но вот только за эту игрушку, надо выполнить очень сложное задание.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай». Чья команда выиграет, та и возьмет обезьянку.

  1. Схемой дети записывают прочитанные продавцом предложения для каждой команды.
  2. Изображают эти предложения «человечками». Выходит столько детей, сколько слов в предложении. Начало предложения – ребенок стоит с высоко поднятой рукой. Конец предложения – левая рука ребенка на поясе.
  3. Д. игра «Доскажи словечко»

1 команда

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

  Вот прошла и осень, и придут метели,

  И с прощальным криком птицы …(улетели)

           2 команда

У себя в саду Андрейка

 Поливал цветы из…   (лейки)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день, кто же это? …(олень)

  1. Придумать длинное слово от короткого слова – заяц, слон, дом, зуб.
  2. Продавец просит обратить внимание детей на ежа, который сидит на полочке.

–Какая шубка у ежа?

-Из чего она сделана? Ответы детей.

-А какие иголки вы еще знаете?  (иголка для шитья, иголки у елки, иголки для шприца)

6. Прочитать слоги па, ма, ба, ве, ко, ля, шу, мы.

Составить слова с этими слогами.

Продавец вместе с детьми считает количество фишек и отдает обезьянку той команде, которая победила.

Вторая команда получает поощрительный приз.

Дети, которые купили игрушку за правильный ответ, забирают ее.

Продавец. До свидания, ребята. Приходите еще в мой необычный магазин, я буду рада вас видеть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"

На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....

Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....

Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»

Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...