Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В магазин за покупками"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Подготовила и провела в рамках аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_magazin_za_pokupkami.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
(с детьми 2 - 3 лет)
«В магазин за покупками»
Подготовила и провела в рамках аттестации:
Иванютина К.С., воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
2014г.
Тема: «В магазин за покупками»
Форма проведения НОД:
(сюжетно - игровая)
Цель: формировать у детей интерес к двигательной активности, развивать самостоятельность, смелость с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе физического развития.
Задачи:
Оздоровительные:
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;
- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;
- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).
Образовательные
формировать:
- способность сочетать движения с текстом, быстро реагировать на сигнал;
- умение ползать на четвереньках и подлезать под дугу;
закрепить:
- способность бросать мяч на дальность из-за головы;
- навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки на месте).
Развивающие развивать:
- быстроту, ловкость, координацию движений, чувство равновесия;
- умение слышать и слушать педагога, воспринимать его указания, выполнять их; - основные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); - совершенствовать ориентировку в пространстве (бег по кругу - не наталкиваясь друга на друга).
- способность сочетать движения с текстом (проговаривая отдельные фразы, слова, окончания слов в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребёнка).
Воспитательные
формировать:
- интерес к двигательной активности, предпосылки инициативности, самостоятельности, смелости.
Обогащение словаря: друзья, хмурый, бурый, продавец.
Активизация словаря: игрушки, мёд, магазин, медвежата.
Техническое оснащение: ноутбук Аcer, диск с музыкальным сопровождением.
Материал к НОД: игрушки медвежата по количеству детей; игрушка-медведь; мячи по количеству детей; дуга; бочонок мёда; телефон.
Музыкальное оформление: «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского);
http://mp3sort.rusfolder.net/9290730 «Утро в лесу» (автор музыки: Эдвард Григ).
Предварительная работа
Работа с детьми
Просмотр слайдовых фильмов: «В лесу»; «Кто живет в лесу?»; «Дикие животные»; «Малышам о диких и домашних животных».
Дидактические игры «триггер» познавательного цикла: «Миша и Мишутка», «Найди высокую ёлочку?», «Найди мишку?», «Чем украшена наша ёлка?»
Рассматривание: альбома «Дикие животные».
Потешки: «Тень-тень, потетень», «Вот и люди спят…», «Травка-муравка», «Сидит белка на тележке».
Чтение: сказки «Теремок» (К. Ушинский), «Маша и медведь» (М. Булатова), «Рукавичка», «Три медведя» (Л.Толстой); стихотворения (З. Александрова); «Лесная сказка», «Мишка», «Зайка» (А. Барто), «Купание медвежат» (Бианки В);
Дидактические игры: «Кто в лесу живет?», «Узнай и назови», «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой», «Заинька».
Работа с родителями
Консультации на темы: «Движение – основа жизни», «Физическое воспитание в семье».
Совместная работа по составлению плаката на тему: «Здоровый образ жизни».
Проведение НОД в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, интеграция образовательных областей способствующих эффективному процессу развития детей при проведении образовательной деятельности.
- «Физическое развитие»
Формировать: у детей интерес к двигательной активности, к играм; самостоятельность, смелость, предпосылки инициативности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; способности сохранять устойчивое положение тела укрепление мышц плечевого пояса, спины и ног; правильно дышать (дыхание через нос) в процессе физического развития.
- «Познавательное развитие»
Создать условия для положительного эмоционального отношения, возникновению интереса к происходящему (через краткую беседу познавательного характера).
- «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать: навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений и ориентировки в пространстве, быстро реагировать на сигнал; слушать и слышать указания педагога, чётко их выполнять.
- «Речевое развитие»
Развивать способность сочетать движения с текстом (проговаривая отдельные фразы, слова, окончания слов в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребёнка). Пополнять и активизировать словарный запас детей (Обогащение словаря: друзья, хмурый, бурый, продавец. Активизация словаря: игрушки, мёд, магазин, медвежата).
- «Художественно - эстетическое развитие»
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой музыкальным сопровождением (вводная часть НОД: «Вместе весело шагать» - слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского); создание атмосферы летнего дня на лесной опушке с использованием музыкального сопровождения «Утро в лесу» (основная часть НОД - автор музыки Эдвард Григ).
Образовательные ресурсы:
1. "Воспитание здорового ребенка", М.Д. Маханева, - М. 1998г.
2. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовской; Linkapress, 1993г.
3. "Развивающие игры для малышей", А.С. Галанов, - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.
5. «Физическая культура для малышей», С.Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1978.
6. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей /
Н.П. Кочетова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. - 112с.
Этапы работы |
Ход НОД |
Работа с детьми | Интеграция областей программы | |
Организационный момент (30 сек.) | ||||
Игровая ситуация: «Приглашение ребят в магазин игрушек» (сюрпризный момент «телефонный звонок) (30 сек) | Воспитатель Ребята, у вас есть дома игрушки? Предположительные ответы детей: Да, есть. Воспитатель Где берут игрушки? Предположительные ответы детей: В магазине. Воспитатель Хотите отправиться в магазин за игрушками? Предположительные ответы детей: Да, хотим. Воспитатель (разговаривает по телефону) «Алло? Это «Магазин игрушек»? ……. Воспитатель Ребята, я только что позвонила в магазин игрушек. Продавец из магазина игрушек сказал, что в магазине есть игрушки – медвежата, они очень скучают без друзей. Вы хотите быть друзьями медвежат? Предположительные ответы детей: - Да! Воспитатель Тогда давайте скорее, пойдём в магазин за игрушками. | - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- способствовать возникновению интереса к происходящему (мотивация); | - Социально-коммуникативное развитие (социализация, безопасность) - познавательное развитие (познание) | |
| ||||
Игра «Поход в магазин игрушек» Игра «По ровненькой дорожке». (1 мин) Дыхательное упражнение «Мы бежали по дорожке» (30 сек.) | Воспитатель Нам нужно пройти пешком до магазина. Дети идутза воспитателем, сочетая движения со словами: Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки Руки тоже помогали: Всё махали и махали. Снова дружно зашагали Всё шагали и шагали Отряхнули руки, ноги Не устали вы с дороги? Тогда давайте поторопимся Бег с переходом на ходьбу (под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского). Ходьба с дыханием. Воспитатель Мы бежали по дорожке Тренируя свои ножки, Носом громко мы вдыхаем,… Через рот, мы выдыхаем… Упражнения нам нужны Физкультуре мы верны! (Вдох через нос – выдох через рот – 3 р.) Воспитатель Ребята, посмотрите, вот и магазин игрушек. Выберите себе игрушку - медвежонка. | - закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба); - развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы; - подготовить организм к последующей двигательной деятельности; - создать условия для положительного эмоционального отношения; - совершенствовать ориентировку в пространстве; - упражнять в правильном дыхании; - воспитывать любовь к животным. | - физическое развитие (здоровье) - социально-коммуникативное развитие (социализация, (безопасность) - речевое развитие (художественное слово) - художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
II. Основная часть (6 мин.) | ||||
ОРУ «Игра с медвежатами» (2 мин) (Сопровождение ОРУ художественным словом)
ОВД Игра «Кто дальше бросит мяч» (1 мин) Игра «В гости к медведю» (1 мин) Подвижная игра (1мин.30 сек.) «Медведь и зайчата» Волшебное перевоплощение «детей в зайчат» (элементы волшебства) (повторить 2 раза) Волшебное перевоплощение «зайчат в детей» (элементы волшебства) (30 сек) | Воспитатель Ребята, давайте поиграем с медвежатами! «Высоко». Поднять медвежонка вверх, опустить. (3-4 раза) Воспитатель У меня есть мягкий мишка, 2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. «Покажем наших медвежат». Наклоны вперёд. (4 раза) Воспитатель С ним играть люблю всегда я,
3. И.п.: стоя, мишка в обеих руках внизу. Присесть, «Медвежата прыгают». вернуться в и.п. (3-4 раза) Воспитатель Мой мишка - как живой, 4. «Медвежатам весело!». Прыжки на двух ногах (20-30с.) Воспитатель Он красивый и хороший, Медвежатам очень понравилось, как вы с ними играли. Давайте покажем медвежатам, какие мы ловкие. Посадите их удобно, пусть они на вас посмотрят. Воспитатель Ребята, к нам пришел большой медведь, посмотрите, он принёс нам красивые мячи. Возьмите себе по одному мячу. Мой славный мяч, И снова он летит! 1.Бросание мяча на дальность из-за головы Задание выполняют все дети одновременно (2-3 раза) Выставляются дуги Воспитатель Мишка косолапый Манит деток лапой Приглашает погулять И в берлогу заползать. 2. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза. Воспитатель Медведь хочет поиграть с нами. Волшебное перевоплощение «На месте повернись и в зайчат превратись». (Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают). По лесной лужайке разбежались зайки (бег). Неожиданно появляется медведь. Зайчата и воспитатель спрашивают медведя: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» Мишка отвечает: «Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился!» (Медведь проходит среди зайчат и рычит). Воспитатель Давайте угостим медведя мёдом, чтобы он не сердился на нас, и проводим его в лес По дорожке мы пойдём, Волшебное перевоплощение «На месте повернись и в ребяток превратись» | - развивать умение слышать и слушать педагога, воспринимать его указания, выполнять их; - укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног; - формировать умение согласовывать игровые действия с текстом; - развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; - формировать интерес к двигательной активности; - следить за утомляемостью детей; - формировать предпосылки инициативности, самостоятельности, смелости; - закрепить способность бросать мяч на дальность из-за головы;
-развивать быстроту, ловкость, координацию движений, чувство равновесия;
- формировать умение ползать на четвереньках и подлезать под дугу; - следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились; - формировать умение действовать в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал; - совершенствовать ориентировку в пространстве (бегать, не наталкиваясь друга на друга). | - физическое развитие (здоровье) - речевое развитие (художественное слово) - социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация) - физическое развитие (здоровье) - речевое развитие (художественное слово) -социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация) -социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация) -физическое развитие (здоровье) -речевое развитие (художественное слово) | |
III. Заключительная часть (2 мин.) | ||||
Релаксация (1 мин) «Утром солнышко проснулось» Дыхательное упражнение «Шарик лопнул» (30 сек) «По ровненькой дорожке» (ходьба друг за другом) (30 сек) | Ой, как хорошо в лесу, давайте отдохнём ребята. Ложитесь на травку, представьте, что мы с вами лежим на полянке, на мягкой травке, будем глубоко дышать и отдыхать. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза (проходит релаксация под звучание спокойной музыки с голосами птиц «Утро в лесу» (автор музыки: Эдвард Григ).). Утром солнышко проснулось, Оглянулось, потянулось. Кто там нежится на травке? Кто со мной играет в прятки? Вот я с ними пошучу, Вот я их пощекочу, Прикоснусь ко лбу, Трону их за щеки. Пусть поморщат носик. Вот я ручек их коснусь, Под одежду заберусь. Потянулись, улыбнулись И все дружненько проснулись. Спокойная ходьба. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул» (Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек). Медленно делают вдох и проговаривают: Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, стал он тонкий и худой. При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с-с -Ребята, медвежатам очень нравится с вами дружить! Пора нам с ними возвращаться в детский сад. Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут наши медвежата Спокойная ходьба друг за другом -Вот мы и пришли! Теперь медвежата будут жить у нас в группе. Посмотрите, как они рады, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы, потому что умеете хорошо дружить! | - постепенно привести организм ребенка к физиологической норме. - упражнять в правильном дыхании; - формировать положительное эмоциональное отношение к происходящему; - развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы. | -художественно-эстетическое развитие (музыка) -речевое развитие (художественное слово) - физическое развитие (здоровье) - социально-коммуникативное развитие (безопасность) - речевое развитие (художественное слово) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
В магазин за покупками
НОДпо грамоте«В магазин за покупками»в кружке дополнительного образования «Грамматейка» за первый квартал старшая группа...
Конспект cюжетно-ролевой игры во 2й младшей группе Тема: "Поездка на автобусе в магазин за покупками "
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"
На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....
Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»
Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...