Конспект непосредственной образовательной деятельности "В магазин за покупками"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Подготовила и провела в рамках аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_magazin_za_pokupkami.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

             

                                                                         

                                                                                                 КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

(с детьми 2 - 3 лет)

«В магазин за покупками»

                                                                               

Подготовила и провела в рамках аттестации:

                                                                                                            Иванютина К.С.,  воспитатель

                                                                           МБДОУ ЦРР детский сад  «Танюша»

                                                               

                                                                                                  2014г.

Тема: «В магазин за покупками»

 Форма проведения НОД:  

 (сюжетно - игровая)

Цель: формировать у детей интерес к двигательной активности,  развивать самостоятельность, смелость с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе физического развития.

Задачи:

Оздоровительные: 

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;  

- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;

- упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).                                                                        

Образовательные

формировать:

- способность сочетать движения с текстом, быстро реагировать на сигнал;

- умение ползать на четвереньках и подлезать  под дугу;

закрепить: 

- способность бросать мяч на дальность из-за головы;  

- навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки на месте).

Развивающие                                                                                                                                                                                                                                            развивать:  

- быстроту, ловкость,  координацию движений, чувство равновесия;                                                                                                    

- умение слышать и слушать педагога, воспринимать его указания, выполнять их;                                                                                                                                                                                                               - основные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);                                                                                            - совершенствовать ориентировку в пространстве (бег по кругу - не наталкиваясь друга на друга).

- способность сочетать движения с текстом (проговаривая отдельные фразы, слова, окончания слов в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребёнка).  

Воспитательные

 формировать:

 - интерес к двигательной активности, предпосылки инициативности, самостоятельности, смелости.

Обогащение словаря: друзья, хмурый, бурый, продавец.

Активизация словаря: игрушки, мёд, магазин, медвежата.

Техническое оснащение: ноутбук Аcer, диск с музыкальным сопровождением.

Материал к НОД: игрушки медвежата по количеству детей; игрушка-медведь; мячи по количеству детей;  дуга; бочонок мёда; телефон.

Музыкальное оформление:  «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского);

http://mp3sort.rusfolder.net/9290730  «Утро в лесу»  (автор музыки: Эдвард Григ).

Предварительная работа

Работа с детьми

Просмотр слайдовых  фильмов:  «В лесу»; «Кто живет в лесу?»; «Дикие животные»; «Малышам о диких и домашних животных».

Дидактические игры  «триггер» познавательного цикла: «Миша и Мишутка», «Найди высокую ёлочку?», «Найди мишку?», «Чем украшена наша ёлка?»

Рассматривание: альбома «Дикие животные».

Потешки: «Тень-тень,  потетень», «Вот и люди спят…», «Травка-муравка», «Сидит белка на тележке».

Чтение: сказки «Теремок» (К. Ушинский), «Маша и медведь» (М. Булатова),  «Рукавичка», «Три медведя» (Л.Толстой); стихотворения (З. Александрова); «Лесная сказка», «Мишка»,  «Зайка» (А. Барто),  «Купание медвежат» (Бианки В);

Дидактические игры: «Кто в лесу живет?», «Узнай и назови»,  «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?»      

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Игра с мишкой», «Заинька».

Работа с родителями

Консультации на темы:  «Движение – основа жизни», «Физическое воспитание в семье».

Совместная работа по составлению плаката на тему: «Здоровый образ жизни».

 

Проведение НОД в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, интеграция образовательных областей способствующих эффективному процессу развития  детей при проведении образовательной деятельности.

  • «Физическое развитие»

Формировать: у детей интерес к двигательной активности, к играм;  самостоятельность, смелость,  предпосылки инициативности  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; способности сохранять устойчивое положение тела  укрепление мышц плечевого пояса, спины и ног;  правильно дышать (дыхание через нос)  в процессе физического развития.

  • «Познавательное развитие» 

Создать условия для положительного эмоционального отношения, возникновению интереса к происходящему          (через краткую беседу познавательного характера).

  • «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать: навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений и ориентировки в пространстве, быстро реагировать на сигнал; слушать и слышать указания педагога, чётко их выполнять.

  • «Речевое развитие» 

Развивать способность сочетать движения с текстом (проговаривая отдельные фразы, слова, окончания слов в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребёнка).  Пополнять и активизировать словарный запас детей (Обогащение словаря: друзья, хмурый, бурый, продавец. Активизация словаря: игрушки, мёд, магазин, медвежата).

  •  «Художественно - эстетическое развитие»

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой музыкальным сопровождением (вводная часть НОД: «Вместе весело шагать» - слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского);  создание атмосферы летнего дня  на лесной опушке  с использованием  музыкального сопровождения «Утро в лесу»   (основная часть НОД - автор музыки Эдвард Григ).

Образовательные ресурсы:

1. "Воспитание здорового ребенка",  М.Д. Маханева, - М. 1998г.

2. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовской;   Linkapress, 1993г.

3. "Развивающие игры для малышей", А.С. Галанов, - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008г.

5. «Физическая культура  для малышей», С.Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1978.

6. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей /

Н.П. Кочетова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. -  112с.

   

    Этапы  работы

               

                     Ход   НОД

       

        Работа с детьми

        Интеграция            

          областей

        программы        

                                                            Организационный момент (30 сек.)             

 

Игровая ситуация:

«Приглашение ребят в магазин игрушек»

(сюрпризный момент  «телефонный звонок)

(30 сек)

Воспитатель

Ребята, у вас есть дома игрушки?

Предположительные ответы детей:

Да, есть.

Воспитатель

 Где берут игрушки?

Предположительные ответы детей:

В магазине.

Воспитатель

Хотите отправиться в магазин за игрушками?

Предположительные ответы детей:

Да, хотим.

Воспитатель (разговаривает по телефону)

 «Алло? Это «Магазин игрушек»? …….

Воспитатель

Ребята, я только что позвонила в магазин игрушек. Продавец  из магазина игрушек  сказал, что в магазине есть игрушки – медвежата, они очень скучают без друзей. Вы хотите быть друзьями медвежат?

Предположительные ответы детей: 

- Да!

Воспитатель

 Тогда давайте скорее, пойдём в магазин за игрушками.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

 

- способствовать возникновению интереса к происходящему (мотивация);

- Социально-коммуникативное развитие (социализация, безопасность)

- познавательное развитие (познание)

  1. Вводная часть.  (1 мин. 30 сек.)  

Игра «Поход в магазин игрушек»

Игра

«По ровненькой дорожке». 

(1 мин)

Дыхательное упражнение 

«Мы бежали по дорожке»

(30 сек.)

Воспитатель

Нам нужно пройти пешком до магазина.

Дети идутза воспитателем,  сочетая движения со словами:

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Снова дружно зашагали

Всё шагали и шагали

Отряхнули руки, ноги

Не устали вы с дороги?

Тогда давайте поторопимся

Бег с переходом на ходьбу

(под музыкальное сопровождение

«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского).

Ходьба с дыханием.

Воспитатель

Мы бежали по дорожке

Тренируя свои ножки,

Носом громко мы вдыхаем,…

Через рот, мы выдыхаем…

Упражнения нам нужны

Физкультуре мы верны!

 (Вдох через нос – выдох через рот – 3 р.)

Воспитатель 

Ребята, посмотрите, вот и магазин игрушек.     Выберите себе игрушку - медвежонка.

- закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба);

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы;

- подготовить организм к последующей двигательной деятельности;

- создать условия для  положительного эмоционального отношения;

- совершенствовать ориентировку в пространстве;

- упражнять  в правильном дыхании;

- воспитывать любовь к животным.

- физическое развитие

(здоровье)

- социально-коммуникативное развитие (социализация, (безопасность)

- речевое развитие (художественное слово)

- художественно-эстетическое развитие (музыка)

II. Основная часть   (6 мин.)

ОРУ

«Игра с медвежатами»

      (2 мин)    

(Сопровождение ОРУ  художественным словом)

 

 

ОВД

Игра  «Кто дальше бросит мяч»

(1 мин)

Игра  «В гости к медведю»

(1 мин)

Подвижная игра     (1мин.30 сек.)

 «Медведь и  зайчата»

Волшебное перевоплощение «детей в зайчат» (элементы волшебства)

(повторить 2 раза)

Волшебное перевоплощение «зайчат в детей» (элементы волшебства)

(30 сек)

Воспитатель

Ребята, давайте поиграем с медвежатами!
1.
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках.

«Высоко». Поднять медвежонка  вверх, опустить. (3-4 раза)

Воспитатель

У меня есть мягкий мишка,
Милый, плюшевый топтыжка,
Круглый носик, красный бант,  
Вот такой мой мишка франт!

2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. «Покажем наших медвежат».   Наклоны вперёд. (4 раза) 

Воспитатель

С ним играть люблю всегда я,
И когда буду большая(ой),
Этот медвежонок мой
Тоже вырастет большой.

 

3. И.п.: стоя, мишка в обеих руках внизу. Присесть, «Медвежата  прыгают».  вернуться в и.п. (3-4 раза)

Воспитатель

Мой мишка - как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.

4. «Медвежатам  весело!». Прыжки на двух ногах  (20-30с.)

Воспитатель

Он красивый и хороший,
Никогда его не брошу:
Буду бантик поправлять,
И,  с ним,  весело играть!

Медвежатам очень понравилось, как вы с ними играли. Давайте покажем медвежатам,  какие мы ловкие. Посадите их удобно, пусть они на вас посмотрят.

Воспитатель

Ребята, к нам пришел большой медведь, посмотрите, он принёс нам  красивые мячи. Возьмите себе по одному мячу.

Мой славный мяч,
Забавный  мяч,
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,

И снова он летит!

1.Бросание мяча на дальность из-за головы 

 Задание выполняют все дети одновременно (2-3 раза)

Выставляются дуги

Воспитатель

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает погулять

И в берлогу заползать.

2. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза.

Воспитатель

Медведь  хочет поиграть с нами.

Волшебное перевоплощение «На месте повернись и в зайчат превратись».

(Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают).  

По лесной лужайке разбежались зайки (бег).
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, (
сидят, копают лапками)
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Неожиданно появляется медведь. Зайчата и воспитатель спрашивают  медведя:

«Мишка бурый, мишка бурый,

 отчего такой ты хмурый?»

Мишка отвечает:

«Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!»

(Медведь проходит среди зайчат и рычит).

Воспитатель

Давайте  угостим медведя мёдом, чтобы он не сердился на нас, и проводим его в лес

По дорожке мы пойдём,
мишке мёд мы понесём.

Волшебное перевоплощение

«На месте повернись и в ребяток превратись»

- развивать умение слышать и слушать педагога, воспринимать его указания, выполнять их;

- укреплять мышцы плечевого пояса, спины, ног;

- формировать умение согласовывать игровые действия с текстом;

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- формировать  интерес к двигательной активности;

- следить за утомляемостью детей;

- формировать предпосылки инициативности, самостоятельности, смелости;

 - закрепить способность бросать мяч на дальность из-за головы;  

 

 

-развивать быстроту, ловкость,  координацию движений, чувство равновесия;                                                                                                    

                       

   

                                                        - формировать умение ползать на четвереньках  и подлезать  под дугу;

- следить, чтобы во время ползания малыши смотрели

вперед, не торопились;

- формировать умение   действовать в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал;

- совершенствовать ориентировку в пространстве (бегать, не наталкиваясь друга на друга).

- физическое развитие (здоровье)

- речевое развитие (художественное слово)

- социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация)

- физическое развитие (здоровье)

- речевое развитие (художественное слово)

-социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация)

-социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация)

-физическое развитие (здоровье)

-речевое развитие (художественное слово)

                                                                                           III. Заключительная часть (2 мин.)

Релаксация  (1 мин)

«Утром солнышко проснулось»

Дыхательное упражнение

 «Шарик  лопнул»

(30 сек)

«По ровненькой дорожке» 

(ходьба друг за другом)

(30 сек)

Ой,  как хорошо в лесу, давайте отдохнём ребята.

Ложитесь на травку, представьте, что мы с вами лежим на полянке, на мягкой травке, будем глубоко дышать и отдыхать.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза (проходит релаксация под звучание спокойной музыки с голосами птиц «Утро в лесу»  (автор музыки: Эдвард Григ).).

Утром солнышко проснулось,

Оглянулось, потянулось.

Кто там нежится на травке?

Кто со мной играет в прятки?

Вот я с ними пошучу,

Вот я их пощекочу,

Прикоснусь ко лбу,

Трону их за щеки.

Пусть поморщат носик.

Вот я ручек их коснусь,

Под одежду заберусь.

Потянулись, улыбнулись

И все дружненько проснулись.

Спокойная ходьба.

Дыхательное упражнение  «Шарик лопнул»

(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек).

Медленно делают вдох и проговаривают:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

 Вдруг шар  лопнул,

 Воздух вышел,

стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с-с

-Ребята, медвежатам очень нравится с вами дружить! Пора нам с ними возвращаться в детский сад.

Воспитатель

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут наши медвежата

Спокойная ходьба друг за другом

-Вот мы и пришли! Теперь медвежата будут жить у нас в группе. Посмотрите, как они рады, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы, потому что  умеете хорошо дружить!

- постепенно привести организм ребенка к физиологической  норме.

- упражнять в правильном дыхании;

- формировать положительное эмоциональное отношение к происходящему;

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время ходьбы.

-художественно-эстетическое развитие (музыка)

-речевое развитие (художественное слово)

- физическое развитие (здоровье)

- социально-коммуникативное развитие (безопасность)

- речевое развитие (художественное слово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

В магазин за покупками

НОДпо грамоте«В магазин за покупками»в кружке дополнительного образования «Грамматейка» за первый квартал старшая группа...

Экскурсия в магазин "Маленькие покупки"

На занятии дети знакомятся с профессиями взрослых, отношениях между покупателями и продавцами, учаться работать со схемами, составляя товарные знаки....

Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....

Познавательное занятие в подготовительной группе на тему: «В магазин за покупками»

Конспект занятия подготовлен для проведения методического объединения по теме: "Использование "куба-трансформера"- для развития связанной речи детей страшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...