«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Магазин мебели»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Занятие может проводиться как с детьми с нарушением речи в рамках лексической темы: «Мебель», так и в массовых дошкольных группах. Конспект составлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Представленный конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

1.Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

2.Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

3.Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_mebeli.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Магазин мебели»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе для детей с особыми образовательными потребностями

                                                                                     Выполнила

                                                                                     Чибирева Ольга Юрьевна

                                                                                     Воспитатель

Пояснительная записка:

Данный конспект занятия направлен на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Занятие может проводиться как с детьми с нарушением речи в рамках лексической темы: «Мебель», так и в массовых дошкольных группах. Конспект составлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Представленный конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

1.Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

2.Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

3.Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Закреплять названия мебели: кровать, шкаф, диван, стул, кресло и т.д.  

Обогащать словарьновыми словами: тахта, горка,стеллаж, пуфик

Упражнять в различии звуков л-р в словах.

Учить слышать звук в слове, определять его позицию.

Закрепить образование относительных прилагательных.(речевое развитие)

2) Способствовать укреплению здоровья детей через активность. Упражнять в равновесии и прыжках.(физическое развитие)

3) Воспитывать у детей бережного отношения к мебели, закрепить правила поведения в магазине.( «Социально- коммуникативное развитие».)

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические – игровые упражнения

- наглядные – рассматривание предметов(мебель)

- словесные - вопросы

Материалы и оборудование: письмо, мяч, экран

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Письмо от «Гномиков»

Ребята, к нам в садик пришло письмо из цветочного города (показ письма). Гномики из этого города предлагают вам помочь выбрать мебель для нового домика, который они построили.

Дети интересуются содержанием письма, соглашаются помочь им

Деятельностный

Закреплять названия мебели: кровать, шкаф, диван, стул, кресло и т.д.  

Обогащать словарь

новыми словами:

тахта, горка,

стеллаж, пуфик

Игра «В магазине»

Дети проговаривают

названия известной им

мебели: кровать, шкаф, диван, стул, кресло и т.д.  

Знакомятся с

новыми словами: тахта, горка,

стеллаж, пуфик

Приглашает в магазин мебели, предлагает вспомнить правила поведения в магазине. Предлагает детям рассмотреть мебель и назвать ее.

Дети рассаживаются на ковре в круг, вспоминают правила поведения в магазине, рассматривают мебель, называют, знакомятся с новыми для них названиями.

Упражнять в различии звуков л-р в словах.

Учить слышать звук в слове, определять его позицию.

Дидактическая игра «Найди звук»

Различают звуки л–р в словах

Слышат звук в слове, верно определяют его позицию

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Ребята, скажите, что изображено на экране. (Кровать, стул, табурет, стол, качалка, горка) Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова?

А теперь нам нужно определить его место в слове (начало ,середина, конец)

Молодцы ребята, это задание выполнили правильно .

Дети сидят на стульчиках

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове.

Физминутка «В квартире»

Раз, два, три, четыре,

(хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,

(трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали,

 (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

 (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Повторяют движения за воспитателем.

Закрепить образование относительных прилагательных

 Игра «Из чего – какой?»

Верно образовывают относительные прилагательные

Воспитатель читает следующее задание, в котором предлагается закончить предложения, дает пример.

Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие?) металлические

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)

Столешница стола из дерева. Она (какая?)

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)

Стул из дерева. Он (какой?)

Шкаф из дерева. Он (какой?)

Дети садятся на стульчики и упражняются в образовании относительных прилагательных; отвечают по выбору воспитателя.

Упражнять в согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже

Игра «Сколько их?» 

Умеют согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже

Игра с мячом- воспитатель кидает ребенку мяч и называет существительное.

Один стол, два стола, пять столов

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

Дети с воспитателем встают в круг на ковре, кидают мяч и упражняются в согласовании числительных с существительным в роде, числе и падеже.

Заключительный

Итоговая беседа

Как вы думаете гномик рад, что вы правильно  выполнили задания? Давайте вспомним какие задания вы выполняли?

Какое задание показалось самым легким ? А каким сложным? Что вам удалось выполнить самостоятельно. а что с помощью?

Что вы сегодня расскажите родителям о нашем занятии.

Молодцы ребята вы все задания выполнили, были внимательными. Наше занятие закончено.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями ,делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин игрушек"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)

Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"

Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...