Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Магазин игрушек"319.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Магазин игрушек

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Закрепить у детей знания, полученные ранее.

ЗадачиУточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета; образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Оборудование: игрушки из разных материалов, бумаги с заданиями, мяч, карточка-ребус.

Ход занятия:

Дети сидят за столами

Предлагаю детям отправиться в магазин, но что там продают надо вам угадать. Загадка будет не простая. Эта загадка называется РЕБУС. Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово.

Что получилось? Правильно ИГРУШКА.

Значит в нашем магазине продают игрушки. Игрушки бывают разные:

Если   Игрушка из дерева она- деревянная

Если игрушка из железа она, какая?-Железная

Если игрушка из резины она, какая?- Резиновая

Если игрушка из пластмассы она, какая?- Пластмассовая

А если игрушка из плюша она, какая? – Плюшевая

А если в магазине будет Кукла с длинными волосами.

Как можно сказать по-другому?  – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Справились с заданием. Пора отправляться в магазин. Но сначала давайте разомнемся.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА КОВЕР.

РАЗ-ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ

ДВА-СОГНУТЬСЯ,РАЗОГНУТЬСЯ

ТРИ-В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА

НА ЧЕТЫРЕ-РУКИ ШИРЕ

ПЯТЬ- РУКАМИ ПОМАХАТЬ

ЗАНОВО ОПЯТЬ НАЧАТЬ(И ЗАНЯТИЕ ПРОДОЛЖАТЬ)

Ну давайте пойдем в магазин

Дети рассматривают игрушки.

Ребята, смотрите в нашем магазине нет продавца. Кто хочет быть продавцом?

(Выбираем ребенка) продавцы будут меняться

Ребята в нашем магазине нет денег.

Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

Ребята магазин закрывается и нам пора возвращаться в сад. (ТАБЛИЧКА ЗАКРЫТО)

НА КОВРЕ

Я вам тоже купила в магазине игру.

ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ.

Давайте пройдем за свои столы.

 В игре есть карточки, там надо расшифровать слова. Вам необходимо  вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами.

о

д

л

м

ц

о

е

4

1

3

6

2

7

5

м

о

л

о

д

е

ц

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Итог: Ребята, а что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось? Ответы детей.

А теперь возьмите свои смайлики и с одной стороны нарисуйте своё настроение на занятии, а с другой стороны поставьте себе оценку, как вы  оцениваете свою работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом....

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"

Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....