Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Анастасия Алексеевна

Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Магазин овощей фруктов»

Программное содержание: сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Материал: муляжи овощей и фруктов, атрибуты для сюжетно ролевые игры «Магазин», кукла Буратино, большой конструктор.

                                                         Конспект

(интеграция образовательных областей:

«художественное творчество», «познание коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы»)

             В гости к детям пришел Буратино и принес волшебное лукошко. Дети приветствуют Буратино.

             Проводится дидактическая игра «Что в козинке лежит». Дети поочередно достают из лукошки овощи и фрукты, называют их. Складывают. на две тарелочки дают общее определение: овощи, фрукты.

             Далее воспитатель предлагает детям угостить Буратино, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине фрукты.

             Перед тем как отправиться в магазин воспитатель узнает у детей, чем бы они хотели угостить Буратино, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей. А на десерт купить фрукты.

            Вопросы к детям:

       - из каких овощей можно приготовить салат?  (из огурцов, помидоров лука)

       - какие фрукты мы купим на десерт?  (ответы детей)

             Буратино просит детей отправиться в магазин на машине. Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков и кирпичиков машину и приглашают всех занять свои места. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей использовать роль шофера. По дороге в магазин дети вспоминают какие бывают овощи и фрукты как они называются, какой формы, цвета.

            В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Воспитатель выясняет у детей что они будут покупать в первую очередь.

Роль продавца выполняет воспитатель.

Буратино вместе с детьми рассматривает фрукты.

      - что бы вы хотели купить? (ответы детей)

      - сколько апельсинов вы хотите купить? (много)

      -  тогда я взвешу вам два килограмма, вам этого хватит. И т.д.

Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и дает им характеристику.

      -  посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.

           Буратино напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.

       - а для этого надо купить что? (Овощи)

       -  какие овощи вы хотите купить? (Ответ детей)

       - сколько огурцов вы хотите купить? И т.д.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи и дает им характеристику.

           -   Не хотите купить вот этот овощ? Называется он баклажан.

                             К нам пришел из жарких стран

                             Вкусный овощ баклажан.

                             Помидора брат родной  

                             Но с лиловый кожурой

                             Видел ты его, Ванюша!

                             Формой он похож на грушу.

             После того как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться домой на том транспорте, который привез их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на машине и занимают свои места. По дороге домой воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах.

Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

                                  (огурец)

Чок-чок,

Подремать лег на бочок.

Он похож на поросёнка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

И это не поросёнок а….

                                    (кабачок)

 

Сто одежек,

и все без застёжек…

                                    (капуста, лук)

Красный сладкая бусинка,

а в бусинке камушек…

                                      (вишенка)

             Дети с воспитателем готовят салат, накрывают на стол и угощают Буратино. Буратино благодарит детей за вкусный салат и фрукты.

              В конце Буратино проводит детьми дидактическую игру угадай по вкусу. Дети с закрытыми глазами берут с подноса кусочек яблока, апельсина, банана и определяют название. Воспитатель кладет на поднос кусочек морковки или капусты. Если ребенок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать фрукт.

              Можно детям предложить найти аналогические муляжи фруктов и поиграть в игру с куклами. В данном случае очень хорошо закрепляются навыки узнавания и называния предметов способом по воспоминанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Непосредственная образовательная деятельность "Овощи и фрукты полезные продукты"

Развитие способностей в получении знаний о пользе овощей и фруктов, как источнике витаминов и жизненной силы для человека. Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фрук...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Овощи"

Педагогом представлен план-конспект НОД по развитию речи для детей средней групы на тему "Овощи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи"

Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи-это части и плоды растений ,которые выращивают на огороде для употребления в пищу)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...