Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Овощи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Педагогом представлен план-конспект НОД по развитию речи для детей средней групы на тему "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОВОЩИ»
(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: познакомить детей с названием овощей, местом их выращивания; формировать умение детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы; формировать умение описывать овощи, закрепить представления о цвете, форме, размере овощей; совершенствовать речевые навыки дошкольников, внимание, воображение и восприятие.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Узнай овощ по описанию», пальчиковая гимнастика «Овощи», игра малой подвижности «Назови ласково».
Наглядные: рассматривание муляжей овощей, рассматривание предметных картинок на тему «Овощи».
Словесные: загадки на тему «Овощи», словесная игра «Один- много».
Материалы и оборудование: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, корзина, мяч.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог приглашает детей в музыкальный зал. | Дети заходят в зал, приветствуют гостей. | Устанавливается эмоциональный контакт. |
2. | Педагог предлагает поздороваться с гостями. Кто-то стучится. Кто же это? | Дети переключают внимание на стук. | Развивается внимание, наблюдательность. |
3. | В зал входят Ежик и Лисенок с большой корзинкой. | Дети приветствуют персонажей. | Устанавливается эмоциональный контакт. |
4. | Предлагает посмотреть что же принесли новые гости. | Дети узнают овощи по муляжам. Называют их. | Развивается связная речь, логическое мышление Обогащается словарь детей. |
5. | Педагог показывает картинки с изображением овощей и предлагает назвать их. | Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию». | Развивается внимание, память. |
6. | Демонстрирует картинку с изображением огорода. Задает вопросы: где растут овощи? Как собирают овощи? | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога. | Развиваются коммуникативные навыки, речевые умения. |
7. | Педагог предлагает отгадать загадки про овощи. Читает загадки. Сидит бабка на грядке- Вся в заплатках. Кто ни взглянет- всяк плачет. (лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня ищи. (капуста) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ настоящий Длинный, сладкий…(огурец) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки- дробинки. (горох) Он похож на кабачок, Но другого цвета. Синим у него бочок Станет в конце лета. (баклажан) | Дети отгадывают загадки. Показывают картинку с правильным ответом. | Развивается логическое мышление, речь как средство общения. Совершенствуется умение отгадывать загадки. |
8. | Ежик и Лисенок не знают как называется много овощей. Педагог предлагает им помочь. | Проводится словесная игра «Один- много». | Активизируется и обогащается словарь детей. |
9. | Педагог спрашивает, какие овощи по внешнему виду? Предлагает рассказать про каждый овощ. | Дети описывают каждый овощ по его внешним признакам. | Активизируется и обогащается словарь детей по теме «Овощи». |
10. | Педагог предлагает отдохнуть и поиграть с пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Овощи». Хозяйка однажды с базара прищла Хозяйка с базара домой принесла Капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох. Накрытые крышкой, в душном горщке Кипели, кипели в крутом кипятке Капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался неплох! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «шагают» указательным и средним пальцами по столу Загибают пальцы на руках Хлопок в ладоши Раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делают режущие движения по раскрытой ладони другой руки Загибают пальцы на руках Хлопок в ладоши Накрывают раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак- в ритм стихотворения меняют руки Загибают пальцы на руках Хлопок в ладоши Гладят себя ладошкой по животу | Развивается двигательная активность, умение действовать по сигналу. Формируется мелкая моторика. |
11. | Педагог приглашает немного размяться и поиграть с мячом. | Проводится игра малой подвижности «Назови ласково». (дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч, называет овощ, просит назвать этот овощ ласково и бросить мяч обратно) | Развивается внимание, умение действовать по сигналу, обогащается словарь детей; развивается двигательная активность. |
12. | Педагог предлагает нарисовать свой любимый овощ. | Продуктивная деятельность «Овощи» | Развивается культура общения, коммуникативные навыки. Закрепляются основные приемы в рисовании различными средсвами изображения. |
Конспект составил: воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...