Непосредственная образовательная деятельность "Овощи и фрукты полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Идрисова Марина Георгиевна

 Развитие способностей в получении знаний о пользе овощей и фруктов, как источнике витаминов и жизненной силы для человека. Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов. Закрепить и углубить знания о значении витаминов. Знакомить детей с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов. Учить мелко и аккуратно нарезать овощи и фрукты. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать чувство ответственности за результат работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou-ovoshchnoy_salat.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«МБДОУ «Детский сад №44» г. Березники

Идрисова Марина Георгиевна, воспитатель 1 категории

Конспект занятия в старшей группе

Приготовление овощного салата «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Цель: Развитие способностей в получении знаний о пользе овощей и фруктов, как источнике витаминов и жизненной силы для человека.

Задачи: Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов. Закрепить и углубить знания о значении витаминов. Знакомить детей с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов. Учить мелко и аккуратно нарезать овощи и фрукты. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать чувство ответственности за результат работы.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, беседа «Друзья - витамины».

Материал: корзина, муляжи овощей и фруктов. Ножи, разделочные доски, салатники, тёрка. Капуста, морковь, яблоки.

Ход занятия:

Предлагаю всем ребятам отгадать мою загадку:

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

- О каком времени года эта загадка?

Осень дарит людям много подарков.

- А какие подарки дарит нам осень?  (красивые листья, хорошую погоду, богатый урожай ).

-Что собирают люди в садах и огородах осенью?

Осень приготовила нам корзинку, что там находится, вы узнаете, если отгадаете  загадки.

«Груша, яблоко, банан ,ананас  из жарких стран

Эти вкусные продукты вместе все зовутся (фрукты)».

«И для каши и для щей, нужно много( овощей).»

-Расскажите, какие овощи и фрукты лежат в корзинке?

-Для чего нам нужны овощи и фрукты?

-Чем полезны овощи и фрукты?

-Зачем людям нужны витамины?

Овощи и фрукты очень полезны для людей, потому что в них содержится много витаминов ,которые  важны людям. Витамины укрепляют наш организм и защищают нас от микробов, а когда организм здоровый, то никакие  болезни ему не страшны.         А ещё они помогают нам расти и улучшают зрение. Поэтому все дети и взрослые, обязательно должны употреблять фрукты и овощи.

-Где покупают овощи и фрукты?

-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?

-Можно ли брать немытыми руками овощи и фрукты?

Овощи и фрукты можно есть сырыми, а можно из них приготовить различные блюда.

-Назовите, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Игра Т.Тувима «Однажды  хозяйка с базара пришла».

-Ребята, а вы хотели бы сами приготовить овощной салат. Тогда отгадайте загадки и вы узнаете из каких овощей и фруктов будет наш салат.

«Листья собраны в качан

В огороде у сельчан

Без неё в супах не густо

Как зовут её (капуста)»

«В землю спряталась девица

Из земли торчит косица

Выдерну я ловко, красную (морковку)».

«Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь – гладко, откусишь сладко (яблоко)»

.

Из этих овощей и фруктов мы будем готовить наш салат.

Прежде чем приступить к приготовлению пищи, вспомните правила повара, которые мы должны соблюдать. ( Обязательно помыть руки, надеть фартук и колпак ,соблюдать осторожность с ножом).

Подойдите к своим рабочим столам и расскажите, что лежит у вас на столе (разделочная доска, нож, тёрка).

-Я буду поваром, а вы мои помощники . Я предлагаю вам разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свою работу: нарезать капусту, яблоко, тереть морковь. Когда каждая группа  закончит свою работу все          продукты переложим в кастрюлю.

-Как вы думаете, что ещё добавляют в салат (сахар, соль, масло)?

Теперь весь салат нужно хорошо перемешать, чтобы все продукты между собой подружились.

- Вот наш салат и готов.

-Какой салат мы приготовили?

-Придумайте название салату.

-Как получилось у нас так много салата?

Угостите салатом наших гостей и попробуйте сами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...