Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гнездилова Вера Ильинична
Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать предметы по одному признаку. Развивающие задачи Развивать речевое общение, творческое воображение. Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал Игрушки: мяч, машина, пирамидка, цыпленок, петушок, колобок, шарик, домик, лягушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: «Магазин игрушек»

Цель:

Составление описательных рассказов.

Образовательные задачи

1. Закрепить умение составлять описательные рассказы.

2. Научить составлять описательные рассказы по схеме.

3. Учить группировать предметы по одному признаку.

Развивающие задачи

Развивать речевое общение, творческое воображение.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал

Игрушки: мяч, машина, пирамидка, цыпленок, петушок, колобок, шарик, домик, лягушка.

Ход занятия

Педагог. Ребята, хотите пойти в магазин? Этот магазин необычный. Он игрушечный. В нем можно купить любую игрушку. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец сразу вам её отдаст. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.

Красный мяч - Красная машина.

Желтый цыпленок - желтый колобок.

Зеленая лягушки - зеленая пирамидка.

Синий шарик - синий домик.

Делаем вывод, что все игрушки разного цвета, и каждая игрушка имеет свой цвет.        г

Педагог. А ещё чем отличаются игрушки?

Дети. Одни игрушки большие, другие маленькие.

Группируем игрушки по величине.

Педагог. А ещё все игрушки можно разделить по форме.

Круглые: мячик, колобок, шарик, цыпленок.

Треугольные: пирамидка.

Прямоугольные: кубик, машина.

Сложная форма: домик.

Педагог. А ещё все игрушки сделаны из какого-либо материала.

Игрушка из дерева - деревянная.

Игрушка из железа - железная.

Игрушка из резины - резиновая.

Игрушка из пластмассы - пластмассовая.

Педагог. А ещё игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно играть игрушками.

Педагог. Вот мы с вами и составили схему (показывает). Чтобы описать игрушку, надо рассказать:

  • какого она цвета;
  • какой формы;
  • какого размера;
  • из какого материала сделана;
  • как ею можно играть.

Педагог. Мы рассмотрели все игрушки в нашей витрине. Попробуйте догадаться, какую игрушку я сейчас себе куплю: она зеленого цвета, маленькая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает. Вы догадались?

Дети. Это лягушка.

Педагог. Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные - это будете вы сами. Кто из вас первым пойдет покупать игрушку?

Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает, что это игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки.

Магазин закрывается, когда все игрушки будут «проданы».

После каждого рассказа педагог даст оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию.

После занятия дети играют игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...