Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_magazin_za_pokupkami.docx233.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы
Тема: «В магазин за покупками»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина.

Задачи:

1. Образовательные - расширить лексический словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Продукты питания».

Развивать связную речь, учить детей составлять рассказ по плану, с опорой на наглядный материал.

2. Развивающие - развивать зрительное внимание, память, мышление на основе формирования групп продуктов, продаваемых в различных отделах. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные - Воспитывать любознательность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: картинки «продукты питания», изображение основных отделов продуктового магазина, картинки символы к игре «Повар», мнемотаблица к рассказу.

 

Ход занятия

1. Орг. Момент. Воспитатель читает стихотворение и объявляет тему занятия.

Продуктовый магазин.

Много разных в нем витрин.

И отделов очень много.

Продаются в нем продукты.

Чтоб могли питаться люди.

Мы про разные продукты говорить сегодня будем.

- Что такое продукты? (это то, что мы употребляем в пищу).

Пища - это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

Основная часть:

2.Детям сообщается, что придут гости. Надо приготовить вкусный обед. Поэтому мы отправляемся в магазин за покупками.

Но сначала ответьте на мои вопросы:

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик, фасовщица, директор).

- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатель).

- Что делает покупатель в магазине? (выбирает, покупает, берёт, смотрит).

Прежде чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты в каком отделе покупают. Я буду называть вам различные продукты, а вы отвечайте одним словом, как называется отдел, где их продают, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Игра с мячом «Где это можно купить»

- Как называется отдел, где продают - булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).

- Как называется отдел, где продают - молоко, творог, сыр, сметану(молочный отдел).

Назовите отдел, в котором продают - бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).

В каком отделе продают - сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).

В каком отделе продают - торты, рулеты, пирожное? (в кондитерском отделе).

- В каком отделе можно купить - скумбрию, минтай, кильку? (в рыбном отделе).

- В каком отделе можно купить - сок, минеральную воду? (в отделе напитки).

- Как называется отдел, где продают - сахар, муку, чай, кофе, макароны, каши? (бакалейный отдел).

Бакалея – это отдел, где продают сыпучие продукты.

- Кто из вас знает, что ещё можно отнести к сыпучим продуктам? (к сыпучим продуктам можно отнести конфеты, печенье, зефир, вафли, пряники).

Игра «Разложи продукты по отделам»

Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением основных групп продуктов питания, выбирают картинку и размещают её на соответствующее поле «Витрину магазина». Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением (как называется продукт, из чего он сделан, в каком отделе будет продаваться). Таким образом, на доске будут представлены все отделы продуктового магазина, которые понадобятся для составления рассказа.

- Некоторые продукты можно есть такими, какими они продаются в магазине. Например (сметану, молоко, хлеб, масло, кефир).

-А некоторые продукты есть сырыми нельзя, их нужно приготовить.

Какие это продукты? (Мясо, фарш, крупа, рыба.)

Какую вы знаете рыбу? (сельдь, килька, карп, минтай, горбуша.)

Какое вы знаете мясо (говядина, баранина, свинина, мясо птицы.)

Давайте поиграем, я буду вам называть различные продукты, а вы будите говорить как их готовят.

Дидактическое упражнение «Повар»

- Как готовят суп? (суп варят).

- А котлеты? (котлеты жарят).

- Пирожки, блинчики, сырники? (пекут).

- Итак, продукты можно варить, жарить, печь.

- В чем варят суп? (В кастрюле.)

- На чем жарят котлеты? (На сковороде.)

- Где пекут пирожки? (В духовке.)

Посмотрите на доску, перед вами картинки с изображением продуктов и картинки-символы (кастрюля, сковорода, газовая плита).

Вы выбираете любую картинку с изображением продукта и говорите, как этот продукт готовят и какая посуда нужна для этого. После чего размещаете картинку под картинкой символом.

13

Например:

Рыбу, яйцо, картофель, жарят в сковороде;

Кашу, суп, макароныварят в кастрюле.

Пироги, торты, печенье пекут в духовке.

Ребята вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

Физминутка «Продукты питания».

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук.)

Всё купили, наконец. (Рукопожатие.)

3.Сегодня мы будем составлять рассказ, как вы с мамой, ходили в магазин. Давайте представим, что вы позвали в гости друзей, а какой у вас будет праздник, вы придумаете сами.

План рассказа

Какой праздник будите отмечать?

Кто, куда и зачем пошел?

Как называется магазин, какие в нем есть отделы?

В каких отделах покупали продукты?

Что мама приготовит из продуктов? (меню)

Какое блюдо по вкусу гостям понравилось больше всего, почему?

Какое было у всех настроение?

Примерный рассказ

Мы пригласили гостей на мой день рождения. Вместе с мамой мы пошли в продуктовый магазин. В этом магазине много отделов. Выбор продуктов очень большой. Сначала мы остановились перед прилавком с колбасными изделиями и купили вареной колбасы, её мама накрошит в окрошку.

В молочном отделе мы купили сыр и яйца, их мы положим в салат.

Потом мы пошли в мясной отдел. Там мы купили два килограмма свинины, сделаем из неё шашлык. В рыбном отделе мы купили селедку. Мама из селедки сделает салат, сельдь под шубой. В кондитерском отделе мы купили шоколадный торт. В отделе соки воды мы выбрали апельсиновый сок.

Дома мама приготовила из продуктов разные блюда: салат сельдь под шубой, окрошку, пожарила шашлыки. Все было очень вкусно. Больше всего мне понравился шашлык, у него получилась зажаренная корочка. Все остались довольны. Мне очень понравилось мой день рожденья.

Далее дети самостоятельно выбирают картинки с продуктами питания и составляют рассказ.

Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.

- Что нового узнали? (Ответы детей.)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

 

Литература:

1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышлении и речи. - М.: ТЦСфера,2010.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, дели...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «Покупки в магазине»

Материал для систематизирования представления детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....

Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» для детей 6-7 лет с  РАС. Занятие направлено на расширение пассивного и активного словаря по теме «Игруш...

21.04.2023 г. Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «В магазин за покупками»

Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....