Конспект праздника " Веселая Азбука"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Федорова Елена Анатольевна

В октябре у нас прошел замечательный праздник по обучению грамоте " Веселая Азбука"с участием родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_gramoty_2018oktyabr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник грамоты. Подготовительная группа 2018 г

        Образовательные задачи:

-Закреплять понятие «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», « предложение».

 -Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные;

-Закреплять выделять первый согласный звук;

            - Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.       - Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:         

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование. игрушки; двенадцать картинок, изображающих предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки, кубики с буквами, колпачки для детей синего, зеленого, красного цвета.

Ход досуга

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся на свои места.

        Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то в гости идёт..(звучит музыка в зал входит Незнайка…он чем то расстроен)

Вед: здравствуй ,Незнайка! Что с тобой случилось?

Почему у тебя такой расстроенный вид?

Незнайка: в этом году я решил пойти учиться в школу. В детский сад  я не ходил и поэтому много не знаю. Королева грамоты дала мне задания , чтобы я подготовился к школе, но самому мне с ним не справиться.

Вед: не волнуйся ,Незнайка. Я думаю наши ребята тебе помогут. Поможем Незнайке?

Дети: Да !

Вед: Давай свои задания , садись вместе с ребятами и внимательно слушай.

Вед: первое задание – загадка :

           

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать

Что это?

Дети. Слово.

Вед: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь посмотрим, много ли вы знаете слов.

Поиграем игру. Вы будете загадывать загадки. Если ответ на загадку

–добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши и назовите его, а если злой

–нахмуритесь и затопаете ногами.

1ый ребёнок:

Он чемпион по кровожадности

Он рекордсмен по беспощадности

Он страх наводит на детей

Он злой разбойник... (Бармалей

2ой ребёнок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый... (доктор Айболит

3ий ребёнок:

Была у злодея до пят борода

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку»

-гремел его бас

Скажите скорее, кто он?. (Карабас)

4ый ребёнок:

Это, что за очень странный,

Человечек деревянный,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? ... (Буратино)

5ый ребёнок:

«Не простой, а умный кот,

-удивляется народ

В шпорах и на каблуках

Это сам... (Кот в сапогах)

6ой ребёнок:

Смерть его ведь на игле

В сундуке лежит, в дупле

Нет его на свете злей

Как зовут его? ... (Кащей)

Вед: Молодцы! Вы показали, что много знаете слов. Ответьте на  следующий    вопрос. Слова бывают короткие и длинные. Как же их отличить?

 Дети. Их можно измерить.

Незнайка: А чем? Линейкой?

Дети.  Нет. Слогами.

Ребёнок:

Измерить длиннющее слово-

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать-

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ведущий. Давайте покажем Незнайке: как это хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.)

 Игра1 . Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?(Домик ?)

Ведущий  и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Организуется игра.2. «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.

Вед:У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!

Вед: Молодцы ребята ,справились и с этим заданием.  

(Слышится шум…)

Вед: кажется к нам на праздник спешит кто то еще…

В зал входит Королева грамоты:

Королева грамоты:

Здравствуйте, дети! Прилетела я к вам на звуколёте из волшебного города

Звукограда. Здравствуй Незнайка! Молодец ,что обратился к ребятам за помощью .

Я думаю что и мне вы сможете помочь.

Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это.

На моём волшебном Речецветике, на его лепестках много заданий и загадок.

В королевстве моем беда ,разбежались все звуки кто куда.

Кто вернулся, а кто и нет

Помогите найти мне звуков след.

 Но сначала ответьте на следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?- Правильно, из звуков.

Звучит спокойная, медленная музыка, 6 детей в красных колпачках

садятся на ковёр, имитируют сон.

Ведущий.

Я расскажу вам сказку:

В звонком городе, на певучей улице

Звуки жили гласные, песни пели разные.

А, О, У, Ы, Э, И.

Вместе жили и давно дружили.

Первым просыпался «А»,

А.

А-а-а вставать уже пора-а!

Ведущий. Отвечал ему звук «У»

У.

У-у-у, ну я же не хочу-у.

Ведущий. Вслед за ним стонал звук «О»

О.

О-о-о как рано то ещё-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый «Ы»

Ы.

Разве бы- ыли мы-ы должны-ы?

Ведущий.  

Вдруг, как из под земли

Появились «Э» и «И»

Э.

Э-э проснитесь побыстрей!

Собирайтесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

И.

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем,

И петь песни и играть!

Дети – гласные звуки танцуют танец вместе со всеми детьми, после садятся на свои места.

Танец. « Здравствуй»

Королева грамоты: Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со- гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьёзный Дон – твёрдые: р, ж, д. живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон- с твёрдыми. Комната Диня- зелёная: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона- синяя: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто- то к нам в гости спешит. Давайте послушаем. Под музыку появляются дети гномики.

Динь.

Я Динь –весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший- нет.

Дон.

Я Дон люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, название которых начинаются на твёрдые и мягкие.

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь гномики сюда на стульчики и проверяйте правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы названия которых начинаются на звуки… какие? (на твёрдые), а Диню? ( на мягкие).

Ведущий раскладывает картинки на ковре. Для игры 3. выбирает двух детей: один собирает – для Дона, другой- для Диня. В конце анализируют, исправляют ошибки.

Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки- они для Диня, а эти начинаются на твёрдые звуки- они для Дона. Гномики  правильно ребята разделили для вас картинки? Не ошиблись?

Гномики говорят ребятам спасибо и садятся на свои места. 

Королева грамоты. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть. Они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

Организуется игра 4. «Выбери букву». Участвуют две команды. На столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.

Королева грамоты. Давайте играть! У меня на столе разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы обозначающие гласные звуки, а вторая – согласные.

Ведущий. Обращается к Королеве грамоты

Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали и играли, и соревновались но чтобы вернуть звуки которые от тебя убежали ,я предлагаю провести игру 5. « Звук потерялся»

Проводится игра.

Огурчи(к), сту(Л), мали(Н)а, горо(х),ко(з) а, гри(б) ок, до(ми)к, (с)амолет, идр.

Физминутка

Королева грамоты: Спасибо ребята ,что помогли мне вернуть звуки домой.

И  мне тоже  пора возвращаться в свой город Звукоград.( прощается и уходит).

 Вед: Ребята, у  Незнайки остались еще не выполненные задания. Здесь написаны слова, и надо составить из них предложения ( 5 предложений).Проводится игра 6.

1.Сосна,у,нашего,растет,дома.

2.Из,птица,улетает,леса.

3.Осенью,на,птицы,улетают,юг.

4.По,барабанит,крыша,дождь.

Незнайка: а сейчас ребята давайте поиграем в игру 7. « Собери слово»

Нужно собрать из кубиков слова . Играть мы будем командами .

(на каждом кубике по одной букве). Школа , Азбука

Ведущий: Вот , Незнайка , помогли мы тебе выполнить задания и подготовится к школе. И если ты будешь каждый день заниматься ,то в школе будешь хорошо учиться .

(Незнайка благодарит ребят за помощь).

Вед: Вот и подошел к концу  наш праздник грамоты. Мы многое вспомнили с вами, и я очень рада ,что мы помогли Незнайке подготовиться к школе. Скоро и вы пойдете в школу, научитесь читать и писать. Давайте мы все вместе споем песню о буквах!

Дети поют песню « Песенка о буквах» и уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...

Праздник по обучению грамоте "Веселая Азбука" для детей подготовительной группы.

Праздник по обучению грамоте " Веселая Азбука", в рамках проекта " Учим звуки и буквы"...

Конспект праздника "Веселое лето!"

Праздник, посвященный Дню защиты детей....

Конспект праздника: «Веселое Рождество»

Расширить знания детей о православных праздниках, их названиях и происхождение.Развивать память, мышление, внимание, воображение.Воспитывать основы нравственного поведения обучающихся, приобщать детей...

1 апреля – праздник шутки и веселья. Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста.

Задачи:  доставить детям и родителям  радость, создать бодрое, веселое настроение;приобщать детей и родителей к  здоровому образу жизни   через совместные спортивные мероприят...