Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Белиловец Валентина Николаевна

Целью данного занятия по обучению грамоте в старшей группе является повторение и обобщение знаний о некоторых пройденных буквах. У детей формируются навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов, фонематические представления; развивается зрительное и слуховое внимание, общая и тонкая моторика , координация речи с движением; воспитываются такие качества,как самостоятельность, инициативность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Называй и различай».

Цель: повторить и обобщить знания о пройденных буквах.

Образовательные задачи: закреплять знания о пройденных буквах и умение читать слоги и слова с ними ;совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова с заданным звуком.

Развивающие задачи: развивать фонематические представления, навыки  звуко-буквенного и слогового анализа слов; зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества,  положительной   установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.

Планируемые результаты: у детей достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, мелкая моторика. Дети усваивают звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами. У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки; навыки выделения гласных звуков из ряда звуков; первоначальные навыки анализа и синтеза; совершенствуются навыки составления и чтения слогов с пройденными буквами; навыки слогового анализа слов.

Предметно-практическая среда: магнитная доска, магнитные буквы ,контейнеры с красными и синими кружками, с различными наполнителями,  картинки для игры; тетради, карандаши.

Формы организации взаимодействия: совместно-последовательная.

Характер общения: личностно-ориентированный.

Ход занятия

1.Вводно-мотивационный этап.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дети становятся в круг, протягивая правую ладошку в центр, так, чтобы все ладошки соприкасались.

Дети. Здравствуй, друг, здравствуй весь наш общий круг! Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

2.Деятельностный этап

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми уже познакомились (а, у, о, и, т, м, п, н)  поиграем и почитаем. Для начала вам нужно разделиться на две команды. Первая команда ищет ,что спрятано в красных контейнерах, а вторая команда работает с синими контейнерами.

Дети первой команды вытаскивают из контейнеров гласные буквы, второй команды- согласные.

Воспитатель. А теперь попробуем составить слоги из найденных вами букв.

Дети составляют и читают слоги .

Воспитатель предлагает составить слова из слогов .Дети самостоятельно составляют слова и прохлопывают слоговый рисунок слов ( ма-ма, па-па , но-та, пу-ма, Ти-ма и др.)

Воспитатель. Молодцы!  А сейчас, дети, предлагаю  поработать  с палочками, но не простыми, а волшебными.

Будем из палочек выкладывать буквы и превращать их .Выложите букву А. А теперь превратите её в букву П. Отлично!  А теперь превратите  её в букву  Т. Теперь  после буквы Т выложите букву У.

Прочитайте слог.

Дети. Ту

Воспитатель. Хорошо!

Дети выкладывают и читают несколько слогов, затем складывают палочки в контейнеры.

Воспитатель. Вы составили и прочитали слоги (па, ту, ит, то, ап и др.), а теперь давайте выложим схемы этих слогов (игровое упражнение «Разноцветные кружки»). Сначала выложим схему слога ту.

Дети выполняют задание и комментируют  его выполнение.

Дети. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук –т-согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук –у- гласный.

Аналогично составляются и комментируются схемы других слогов.

Воспитатель. А теперь пройдём на ковёр  и поиграем в  «Пальчики-зверушки» (выполняется пальчиковая гимнастика).

Пальчик-зайчик,                   (загибает левой рукой пальцы на правой, начиная с мизинчика)

Пальчик-волк,

Серый волк-зубами щёлк,

Пальчик-рыжая лиса.

Лиска, лисонька—краса,

Пальчик-ёжик,

Пальчик-мишка.

А кулак похож на шишку!

Воспитатель. А сейчас  с вами хотят поиграть  маленькие панда и тигренок и мартышка. С каких звуков начинаются их названия?

Дети. Слово панда начинается со звука –п-, а слово тигрёнок начинается со звука –т-,мартышка со звука-м.

Воспитатель.  Вы будете выбирать картинки, начинающиеся на те же звуки и прикреплять их рядом  с пандой , тигрёнком и мартышкой.

Дети прикрепляют  картинки  с изображениями (торт, трубка. тарелка, топор, табурет, тетрадь;

палка, пуговица, парта ,пушка ,полка, персик; мост, малина, мыло, мышка, морковь, машина) рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.

3.Заключительный этап.

Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Какие игры и упражнения вам особенно понравились и запомнились.

Дети обмениваются впечатлениями :рассказывают о том, чем занимались на занятии , что им было интересно делать .Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Грамотей"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...