Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.
Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].
ЗАДАЧИ:
Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.
Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?
Травку кушает он в поле
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек)
2. Сообщение темы занятия.
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
Б, стучится в двери к нам!
Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)
Характеристика звука Б .Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.
Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит). Какой это звук? Гласный или согласный?
Характеристика звука: согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)
Игра «Где звук?»
Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.
Баран, утюг, бабочка, кепка, шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок. Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.
Игра «Наоборот» . Преобразование слогов в словах. Ба-ба-ба па-па-па. Бу-бу-бу пу-пу-пу. Пой-бой, пух-бух, пус-бус, панты-банты, папка-бабка, падать-бадать.
Игра «Доскажи словечко»
Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.
Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок дети слова.
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Это громкий ….(барабан)
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его …. (боюсь)
У отца был мальчик странный.
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Она весну встречает-
Серёжки надевает.
Накинула на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
ты узнаёшь её…. (Берёзку)
Речевая гимнастика
Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!
Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!
Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!
Би-би би ты на этой потруби!
Бе-бе-бе потрубил я на трубе!
Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!
Знакомство с буквой Б
Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Превращение слов. Возьмите буквы и выложите слово БУЛКА. Что нужно сделать, чтобы булка превратилась в БЕЛКУ? Аналогично БАЛЕТ-БИЛЕТ, БАНКА-КАБАН.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Развитие внимания. «Спрятанная буква»
Найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.
Тренировка графо-моторных навыков
Чтение слогов с изучаемой буквой
Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами.
Рефлексия: Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи: Образовательные: закр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....