Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кривобокова Лидия Викторовна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

 

ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.

      Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения;  развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.

      Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям;  воспитание контроля  за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.

Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

         Организационный момент.  Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [ Б], [Б’] и буквы [Б].

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: закрепление представления о букве Б и звуках [Б], [Б’]; умение различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости; развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; обогащение словарного запаса; активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов.

      Развивающие: развитие фонематического восприятия: развитие грамматического строя речи развитие фонематических процессов; обогащение опыта чтения;  развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы; тренировка чтения по слогам; развитие тонкой моторики.

      Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям;  воспитание контроля  за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.

Оборудование: мягкая игрушка Барашек, картинный материал: буква Б, домики с буквами, пропись буквы Б, картинка со слогами, картинка бабочки, картинка барабан, Буратино, белка, берёзка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

         Организационный момент.  Здравствуй ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек.)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек)

2. Сообщение темы занятия.

Мы будем буквы изучать,

Будем очень много знать!

Белка, булка, барабан,

Б, стучится в двери к нам!

Сегодня мы вместе с Барашком познакомимся с буквой и звуком Б, Б’. (педагог показывает картинку с буквой Б.)

        Характеристика звука Б .Ребята сегодня мы вспомним, и покажем нашему гостю, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Б.

      Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы). Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, горло дрожит). Какой это звук? Гласный или согласный?

Характеристика звука: согласный, звонкий, может быть твёрдый (Бублик) и мягкий (Белка)

 Игра «Где звук?»

    Наш друг Барашек хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук «Б». Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук «Б» хлопайте в ладошки.

Баран, утюг, бабочка, кепка, шарф, барабан, белка, иголка, цветок, Буратино, бант, очки, ботинок. Молодцы ребята! Барашек очень рад, что ты справилась с заданием.

Игра «Наоборот» . Преобразование слогов в словах. Ба-ба-ба па-па-па. Бу-бу-бу пу-пу-пу. Пой-бой, пух-бух, пус-бус, панты-банты,  папка-бабка, падать-бадать.

 Игра «Доскажи словечко»

Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру, а Барашек посмотрит как мы будем играть.

Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок дети слова.

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Это громкий ….(барабан)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его …. (боюсь)

У отца был мальчик странный.

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Она весну встречает-

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

ты узнаёшь её…. (Берёзку)

Речевая гимнастика

Барашек, хочет научиться правильно говорить и просит тебя помочь ему выполнить речевую гимнастику. Поможем ему? Дети: - Да. Повторяй за мной!

Ба-ба-ба Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу Ты и мне купи трубу!

Би-би би ты на этой потруби!

Бе-бе-бе потрубил я на трубе!

Ба-ба-ба не нужна мне уже труба!

 Знакомство с буквой Б

Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы? Дети отвечают.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Сегодня мы знакомимся с буквой Б показываем картинку и читаем стих.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. 

 Превращение слов.  Возьмите буквы и выложите слово БУЛКА. Что нужно сделать, чтобы булка превратилась в БЕЛКУ?  Аналогично БАЛЕТ-БИЛЕТ,  БАНКА-КАБАН.

 Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 Развитие внимания. «Спрятанная буква»

Найдите и обведите все спрятанные буковки Б на картинке.

Тренировка графо-моторных навыков

Чтение слогов с изучаемой буквой

Итог занятия.

 Ребята, вы большие молодцы! Барашек, очень доволен вами.

Рефлексия: Вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Г]. Буква Г»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук [Г]. Буква Г»ЦЕЛЬ: Закрепить знание звука [Г] и буквы Г.Задачи:   Образовательные: закр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

-Уточнить артикуляцию звука [ы];-Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;-Познакомить детей с образом буквы ы;-Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Познакомить детей с образом буквы ы;Упражнять в умении находить местоположение звука в слове....