Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия

по обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему: Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_zvuka_a.doc489.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21»

Конспект занятия

по обучению грамоте с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему: Закрепление звука «А» с использованием коррекционно-развивающих игр (КРИ).

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Программные задачи:

  • познакомить детей с гласным звуком и буквой «А»;
  • учить правильно произносить звук;
  • учить на слух определять местонахождение этого звука в словах;
  • произносить слово выделяя этот звук интонацией.

Закрепить знание о том, что этот звук – гласный, обозначается красным цветом. Развить внимание. Воспитать желание познакомиться с «Азбукой».

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами со звуком «А», уметь находить и выделять его место нахождения в словах.

Индивидуальная работа:

Учить Настю, Матвея – произносить слова со звуком «А» - выделяя его интонацией.

Подготовка:

Приготовила картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «А». Карточки для практической работы «Стертые буквы», домик – схема для определения звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как все люди общаются между собой. Что значит общаются? Да, они разговаривают между собой. А если люди находятся на расстоянии, но хотят что-то сообщить друг другу, что они делают? Верно, пишут и читают письма. Это они делают при помощи букв, которые складываются в слова, а слова в предложения. Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.

        Показываю детям книгу «Азбука».

        Читаю стихотворение А. Шиваева:

Сказочный, волшебный дом,

Азбука – хозяйка в нем.

Дружно в доме том живет

Славный, буквенный народ.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Воспитатель: Все вы эту книгу знаете, не раз ее рассматривали, так как она находится почти в каждом доме.

А сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «А». Она стоит первой в «Азбуке» и «Алфавите» (показываю детям «Азбуку» и вывешиваю алфавит).

Показываю и объясняю, как правильно произносим звук «А» (рот широко раскрыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды). Мы можем его произносить долго. Для этого вместе с детьми использую игровой прием: «протяни нить…», знакомый мотив песни поем со звуком «А».

Поощряю старание детей. Этот звук называется гласным, обозначается красным цветом.

Предлагаю посмотреть вокруг и найти слова, чтобы в них был звук «А».

Воспитатель: Молодцы, сколько много слов придумали с этим звуком. Дети вы обратили внимание, что этот звук может быть не только в начале слова, но может быть в середине и в конце слова. Сейчас мы поиграем в игру «Найди в каком окошке живет звук». Я приготовила для этого звука домик, чтобы вы могли правильно показать, где находится он в слове.

Выкладываю предметные картинки на столе перед детьми, а на магнитную доску – домик-схему:

        Предлагаю детям подойти к столу, где лежат картинки, выбрать понравившуюся, показать детям, назвать предмет со звуком «А» - выделяя его интонацией.

        Воспитатель: А теперь покажи, в каком окошечке нашего домика живет звук «А» в твоем слове.

        Поощряю детей за правильный ответ.

        Воспитатель: Мне понравилось, как вы находили звук в словах, старались выделить его интонацией, правильно расселяли его в нашем домике. МОЛОДЦЫ!

        Воспитатель: А сейчас выполните несколько практических заданий:

  1. Мне хочется, чтобы вы нарисовали букву «А» в воздухе.
  2. Обведите ее карандашом по пунктирным линиям на рисунке.
  3. Дорисуйте «стертые буквы» так, чтобы получились буквы «А».

        В конце занятия рассматриваем работы, поощряю лучшие.

        Вспоминаем, о каком звуке мы сегодня говорили? Какое задание детям больше всего понравилось и почему?

        Раздаю каждому ребенку силуэт буквы «А» в качестве поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала.

Консультация знакомит воспитателей с  вариантами использования коррекционно-развивающих игр и приемов дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте....

Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития  с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.Внимание – очень важный психический процесс, к...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста вл...